Конспект занятия в старшей группе на тему "Я в мире человек"
план-конспект занятия (старшая группа)

Белобровина Зинаида Аркадиевна
Цель: учить детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ya_v_mire_chelovek.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №17 «МАЛЮТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия в

старшей группе

на тему «Я в мире человек»

Воспитатель: Белобровина З.А.

г. Октябрьский 2021 год

Цель: учить детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Ход занятия:

Беседа.

Воспитатель «Здравствуйте дети!».Я хочу Вам загадать загадки:

Две ноги, две руки,

А голова одна,

И та мыслей полна.

Дети. Это человек.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети приводят доказательства, рассуждают.

Воспитатель:

На голове они растут,

Косы девочки плетут.

Мальчишкам косы не идут,

Потому они их часто стригут.

Дети. Это волосы.

Воспитатель показывает картинки головы человека с изображением волос, показывают их и у себя на голове.

Выходят двое детей: мальчик с короткой стрижкой и девочка с распущенным длинным волосом.

Воспитатель. Волосы мальчика коротко острижены, а девочке можно заплести косу, даже не одну. Я заплету девочке несколько косичек, а вы сосчитайте, сколько их.

Воспитатель заплетает косички, а дети считают про себя.

Воспитатель. Сколько получилось косичек?

Дети. Их две.

Демонстрационный момент.

Воспитатель. За волосами надо тщательно ухаживать. Прическа всегда должна быть в порядке. Сейчас выйдут девочки и мальчики. А мы посмотрим, какими могут быть прически. Сосчитаем, сколько детей.

Выходят дети. Они демонстрируют прически.

Воспитатель. Сколько детей было на демонстрации причесок?

Дети. Их шестеро. Три мальчика и три девочки.

Воспитатель загадывает загадку:

Вот загадка про тебя,

Про тебя и про себя:

Частокол их окружает,

От соринок их спасает,

Утром открываются,

На ночь закрываются. (Глаза.)

Дети. Это глаза.

Объясняют, почему они так думают.

Воспитатель: Глазами человек видит окружающий мир. Глаза надо беречь.

Воспитатель показывает картинки с изображение глаз. Глаза - орган зрения. На веках есть ресницы. Они защищают глаза от попадания в них соринок, песка, пыли.

Воспитатель загадывает загадку:

Вместе мы всегда идем,

Ночью тоже мы вдвоем.

Сядем - мы опять вдвоем,

Что ж всегда везде вдвоем? (Ноги.)

Дети (отгадывают). Это ноги. Их у человека две. При помощи ног, человек ходит, танцует, прыгает, сидит.

Воспитатель загадывает загадку:

Тук-тук-тук! Мотор стучит,

Пульс послушать нам велит.

С ним ты спишь, с ним идешь,

Говоришь и поешь. (Сердце.)

Сердце человека работает без остановки всю жизнь. Давайте послушаем ритмичное биение сердца. А еще у нас есть пульс, приложите 2 пальца к запястью и ощутите толчок, так сокращается наше сердце.

Практический момент.

Воспитатель включает аудиозапись с биение сердца. Дети слушают в записи биение сердца.

Воспитатель: Какой величины у человека сердце? Сожмите кулачки.

Сердце человека равно по величине ладони человека, сжатой в кулак.

Рассматривание муляжа сердца.

Воспитатель загадывает загадку:

У кого его нет,

Тот не может дать ответ. (Язык.)

Дети. Язык помогает нашей речи, участвует при пережевывании пищи, с помощью него мы говорим.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь,к нам приходит Доктор Пилюлькин и рассказывает :

Доктор Пилюлькин: Жил на свете Язычок. Он имел свой домик. Это рот человека. Домик открывался и закрывался.

Доктор Пилюлькин медленно и четко смыкает и размыкает зубы.

Дети повторяют за ним.

Доктор Пилюлькин: Нижние зубы - крылечко, а верхние - дверки. Язычок часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Доктор Пилюлькин показывает несколько раз широкий язык и прячет.

Доктор Пилюлькин : Давайте это проделаем вместе.

Дети. Как интересно!

Доктор Пилюлькин : Язычок был очень любопытным. Увидел, как котенок молоко лакает и давай повторять за ним. Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Ну точно так, как котенок! А ну-ка, давайте и мы так попробуем.

Дети выполняют упражнение.

Доктор Пилюлькин А еще Язычок любил песни петь, особенно веселые.Дети кричат: «А-а-а!».Язычок широко откроет дверку и тоже кричит: «А-а-а!».Лошадка ржет: «И-и-и!»,и Язычок тоже: «И-и-и»! Устанет к вечеру, закроет дверку и заснет.

Итоги занятия.

Доктор Пилюлькин: Вот и сказке конец!

Дети по предложению Доктора Пилюлькина поют: «А-а-а! И-и-и! У- у-у!».

На этом веселое занятие окончено.

Доктор Пилюлькин угощает детей витаминками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...

Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»Составила : Лобжанидзе Р.Р.Цели:1.закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тел...

Конспект занятия для старшей группы на тему: «Вода-источник жизни человека и природы»

Конспект занятия для старшей группы на тему "Вода-источник жизни человека и природы"...