Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ППД на тему: «Азбука дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект разработан по лексической теме Правила доржного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ППД на тему: «Азбука дорожных знаков»
воспитателя МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №184» Ревякиной Татьяны Владимировны.
Задачи:
Закреплять знания о правилах поведения на дороге, различать и называть дорожные знаки.
Формировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. Развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Ход занятия:
Занятие начинается с выстраивания столов вокруг макета дороги. На макет дороги ставятся различные предметы: коляска с куклой, на пешеходный переход и тротуар ставятся машина и кукла.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, где мы сейчас находимся?
Дети: На улице городка.
Воспитатель: Совершенно верно! Обратите внимание, вокруг нас и дома, и дорога, и жители. Вот только кого-то не хватает. Кого ребята?
Дети: Нашего друга, Светофорика.
Воспитатель: Правильно! Куда же он подевался? Давайте поищем его! (дети ищут в группе Светофорик). Его нигде нет! Давайте позовем его! Хором- Светофорик! (дети хором зовут Светофорика). Его нигде нет! Что же нам теперь делать? Смотрите ребята, без Светофорика на дороге у нас нет порядка! Давайте с вами посмотрим на дорогу- на дороге стоит коляска с куколкой. Скажите, в правильном месте стоит коляска?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему коляска не должна стоять на дороге? (Ответы детей). А где должна стоять коляска?
Дети: На тротуаре.
Воспитатель: Давайте уберем ее. Смотрите дальше, а на пешеходном переходе у нас стоит машина. Разве можно чтобы машина стояла на пешеходном переходе? И почему?
Дети: Нет. (ответы детей почему)
Воспитатель: Давайте поставим машинку на место, где она должна стоять. А вот по тротуару идет куколка, она нарушает правила дорожного движения?
Дети: Не нарушает.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Как быстро вы навели порядок на дороге! (В этот момент слышится стук, воспитатель открывает дверь, там стоит Светофорик, но только без своих огоньков). Ребята, смотрите, нашелся наш Светофорик! Только он без своих фонариков! Давайте найдем их! Для начала скажите, сколько у Светофорика сигнальных огоньков? И какого они цвета?
Дети: Три! Красный, желтый и зеленый!
(проводится игра- «Расположи правильно цвета светофора»)
Воспитатель берет в руки красный кружок светофора, и спрашивает у детей, что обозначает красный свет светофора. (ответы детей). Совершенно верно ребята! Красный свет- Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно! (отдает кружок одному из детей, и ребенок приклеивает его на светофор) .
Воспитатель берет в руки желтый кружок светофора, и спрашивает у детей, что обозначает желтый свет светофора. (ответы детей). Правильно ребята! Желтый свет- предупреждение! Жди сигнала для движения! (отдает кружок одному из детей, и ребенок приклеивает его на светофор) .
Воспитатель берет в руки зеленый кружок светофора, и спрашивает у детей, что обозначает зеленый свет светофора. (ответы детей). Правильно ребята! Зеленый свет говорит- «Проходите! Путь открыт». (отдает кружок одному из детей, и ребенок приклеивает его на светофор) .
Подвижная игра «Сигналы Светофорика».
Посмотрите ребята, мы с вами правильно расположили фонарики Светофорика? (да). Какие вы молодцы! Ребята, обратите внимание, вокруг нашей дороги расположены дорожные знаки, давайте расскажем нашему Светофорику что они обозначают, но для начала давайте проведем физкультминутку.
На улице нашей машины, машины (дети двигаются по кругу держа «руль»)
Машины малютки, машины большие (двигаются в обратную сторону)
Спешат грузовые, фырчат легковые. (топают)
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я- примерный пешеход! Торопиться не люблю! Вам дорогу уступлю (грозят пальчиком)
Игра «Подбери пару».
Ребята, давайте посмотрим, что же еще находится рядом с нашим «Светофориком»? (ответы детей- дорожные знаки). Совершенно верно! Давайте рассмотрим их повнимательнее!
(Воспитатель с детьми рассматривает дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети; и соответствующие картинки к каждому из знаков.) Ребята а где ставят этот знак? (ответы детей)
По полоскам черно- белым,
Пешеход шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход-… (Дети: пешеходный переход). Ребята, какая из картинок подходит к пешеходному переходу? (ответ детей) .
В белом треугольнике, с окаемкой красной,
Человечкам- школьникам очень безопасно,
Этот знак дорожный, знают все на свете,
Будьте осторожны, на дороге-…. (дети). Ребята а где ставят такой знак? (ответы детей) .
Молодцы ребята! Вот сколько вы знаете дорожных знаков! Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на дорогах! Ребята, а сейчас давайте попрощаемся с нашим другом- Светофориком, ему пора идти и учить других деток правилам дорожного движения! До свидания! А мы с вами нарисуем рисунки о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Забавные жучки ".
Занятие аппликацией способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ".
Оно способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)
Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему «Пароход».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему «Пароход».Цель: учить детей вырезывать и наклеивать предмет....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему "Дорожные знаки"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей...