Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Оно способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar-ptitsa.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 904
Воспитатель Макашина Татьяна Игоревна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ". Оно способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, лепка), "Музыка "," Чтение художественной литературы".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
- Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой.
- Продолжить закреплять умение детей работать с трафаретом.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Оборудование: Клей, ножницы, простые карандаши, салфетки, белый картон, трафарет туловища птицы для каждого ребенка, цветная бумага (разлинованные листы, толщина 1 см), фломастеры, магнитофон (прослушивание отрывка из аудио-сказки).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по лепке на тему «Жар – птица».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, закроем глаза, откроем окно и впустим …(жар-птица аппликация образец, аккуратно обрезанный) Как вы думаете кто это?
Дети: Жар-птица.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Красивая птица, яркие перья, яркие цвета, длинный хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, она волшебная? Давайте вспомним сказку, которую мы читали (П. П. Ершова «Конек – горбунок») похожа?
Дети: Да.
Воспитатель: Как сказка называлась?
Дети: Конек – горбунок.
Воспитатель: Какая там была птица? Чем вам она понравилась? Давайте вспомним ее прослушав отрывок из сказки.
Прослушивание отрывка из аудио-сказки «Конек – горбунок»
Воспитатель: Теперь мы с вами окончательно вспомнили кто такая эта птица. Чем она отличается от других, чем она нам запомнилась. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
- Маленькие птички высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями).
- К вечеру у птичек крылышки устали
(Дети опускают руки) .
- На деревья птички сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки) .
- А к утру отправились снова птички в путь .
(Дети встают) .
Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к нашей работе, начнем делать жар-птиц, которых поселим в нашей группе. Но прежде я хочу напомнить вам, что с ножницами мы работаем аккуратно, не спеша.
- Для начала каждый располагает трафарет птицы на листе белого картона, крепко прижимает его и обводит простым карандашом.
- Отрезаем полоски в 1 см из цветной бумаги, заранее разлинованной.
- Сгибаем полоски пополам, склеиваем концы, получается «капелька».
- Заготовку «Капельку» приклеиваем по линии, по образцу (воспитатель помогает). Таким образом, дети самостоятельно располагают и приклеивают «капельки», чтобы чередования цветов у птиц на крыльях и хвостах была разная.
- Далее рисуется шея и голова у птиц фломастерами (цвета выбирают сами дети).
- Украшают голову птицы, рисуют клюв, глаза. Работа готова!
Заключительный этап:
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим наших жар-птиц, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга! Ребята, давайте представим, что все они волшебные, также как и наша гостья. Они умеет помогать людям, и совершают доброе волшебство. Давайте будем их беречь, поселим их к нам на выставку, пригласим родителей и будем любоваться. Ведь они у нас получились, не только волшебные, но и красивые. А сейчас каждый из вас загадает своей жар-птице желание.(Дети загадывают желания вслух, а воспитатель корректирует их , например «Мир во всем мире» и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"
Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности....
Конспект ООД в старшей группе по конструированию на тему "Зимующие птицы"
Тема: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала.Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.Задачи:познание – ф...
Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественное развитие» раздел «Аппликация» на тему «Жар – птица» в старшей группе компенсирующей направленности
конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию по лексической теме «Перелётные птицы» «Утиная семейка» 2 младшая группа
С приходом осени все засыпает вокруг: желтеет травка, солнце светит мало и слабо. Осыпаются желтые листочки, засыпают жучки, паучки.А еще осенью птицы покидают родные места и гнезда, улетают зимовать ...