Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему «Пароход».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему «Пароход».
Цель: учить детей вырезывать и наклеивать предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему «Пароход».
Цель: учить вырезывать и наклеивать предмет.
Задачи:
- срезание углов у прямоугольников;
- вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.);
- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой;
- закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.
Материалы: детали для парохода по количеству детей, листы белой бумаги, клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные салфетки; готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода».
Ход ОД:
Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
Дети: Это пароход.
(показывает картинку с изображением парохода).
Воспитатель: Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?
Дети: Пароход относится к водным видам транспорта.
Воспитатель: А где может плавать пароход?
Дети: Пароход может плыть по реке, по морю и океану.
Воспитатель: Если дни дождливые, ветреные, то пароходы не выходят на море и океан. Кто пароходом командует?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на пароходах капитан и матросы, какими должны быть?
Дети: Храбрые, сильные.
Воспитатель: Давайте и мы станем с вами храбрыми и смелыми, как солдаты, пилоты, моряки.
Физкультминутка «Мы солдаты».
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим-
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них отважный капитан.
Воспитатель: Что есть у парохода? (Ответы детей)
Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами. Ребята, каждый из вас может построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами?
Дети: Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.
Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас строить свой пароход.
Воспитатель: Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. На какую геометрическую фигуру похож корпус?
Дети: На трапецию.
Воспитатель: Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по - середине листа, на волнах. (Воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Теперь берем квадрат и приклеиваем его по - середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода.
(Воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Ну, вот наш пароход готов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. (Дети рассматривают работы своих товарищей).
Воспитатель: Дети, чем вы на занятии занимались? Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои пароходы? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Забавные жучки ".
Занятие аппликацией способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ".
Оно способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...
Конспект Образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему : «Русская печка»
КонспектОбр...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему: « Разноцветные огоньки в домах»
Интегрированное занятие в рамках тематической недели " Моя Родина"....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Витаминная корзина».
Учить детей делать с помощью аппликации и рисования витаминную корзину....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Карнавальная маска»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Карнавальная маска»Открытое мероприятие по духовно-нравственному воспитаниюОбласть: художественно-эстетическое ра...