Календарное планирование "Будь осторожен!- ОБЖ"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Формировать бережное отношение к своему здоровью, прививать правила безопасности на улице, дома....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_ostorozhen-obzh.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 10/05 – 13/05/ 2016г. Воспитатель: Чемоданова Н.Г.
Тема: «Будь осторожен. ОБЖ». Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.
Итоговое мероприятие: развлечение « Знакомство с правилами дорожного движения»
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Региональный компонент | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник – 10.05.2016год | Утро: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. | Д/и по (развитию речи). «Что будет если…» - развитие Цель: Выяснить для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга. Самообслуживание: с Рамитой- закреплять умение выражать благодарность за услуги и умение вежливо обращаться за помощью. Д/и «Сложи картинку из частей» Цель: Закрепить умение собирать целое из частей. Утренняя гимнастика № | С Максимом А. выучить стих. СВЕТОФОР С. Михалков. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья | Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций по ОБЖ. | Наглядная информация для родителей «О безопасности в быту». Анкета для родителей по ОБЖ.
Вместе с детьми изготовить макеты домов из бросового материала для обыгрывания в с/р играх.. | ||||
НОД | Худ.-эстет. | Коммуникативная деятельность Мир музыки . ( по плану муз. руководителя) | |||||||||
познавательное | Познавательно-исследовательская деятельность Математическое развитие «Прямой и обратный счёт» (Казинцева Е.А., стр.54) | ||||||||||
Прогулка: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Физическое Речевое Худ.-эстет. Речевое Худ.-эстет. Физическо Соц.-ком. | Знакомство с улицей Цель: уточнить, что дома на удице имеют разнле назначение; машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице. П/и «Цветные автомобили» Цель: формировать умения выполнять игровые действия водителя; воспитывать желание участвовать в подвижных играх. | Индивидуальная работа с Маликой, Акшином - развитие движений- Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная деятельность на прогулке Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рус..сказки С Маршака «Вот какой рассеянный». | ||||||||||
НОД | Художественно-продуктивная деятельность Аппликация «Светофор» - конспект. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город».Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. | С Машей, Максимом А. – выучить стих С .Маршака Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! С. Маршак | Ситуативный разговор – «Мы одни дома». | Предложить детям настольные игры«Можно - нельзя», «Опасно – безопасно» Изготовление мебели, бытовой техники из подручных материалов. | |||||||
Прогулка. | Развивать представление о сутках. -формирование положительного отношения к природе. П/и – «Воробушки и кот» - действие по сигналу. И/у «Играем в снежки» - освоение парного образно- пластического взаимодействия. Самостоятельные игры для д-й. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 11.05.2016год | Утро: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Познават. Речевое Соц.-ком. | Д/и по математике .Разноцветные дорожки кубики «Сложи узор» Цель: Учить самостоятельно, выкладывать дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом. Хоз-быт труд( в помещении) – учить правильно и самостоятельно подбирать необходимый для работы материал. Цель: вызывать стремление к устранению непорядка. Д/и «»Научим Незнайку ОБЖ». Цель: закрепить полученные знания о ОБЖ. Систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице, в лесу. Воспитывать дисциплинированность. Утренняя гимнастика№ | С Максимом П., Иссой-разучить чистоговорку Са-са-са — в лесу бегает лиса. Су-су-су — было холодно в лесу. Со-со-со — у машины колесо. | Беседа с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице. | Обогащения предметно развив. среды в группе. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей . | .Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ» | |||
НОД | речевое | Коммуникативная деятельность Развитие речи. «Игра-ситуация «Что ты будешь делать, если…» (Полынова В.К., стр 190); «Правила на всю жизнь» (Волчкова В.Н., стр.150) | ||||||||
Худ.-эстет. | Художественно-продуктивная деятельность Изодеятельность. «Рисование символов к сочинённым рассказам» (Бондаренко Т.М., стр.390) | |||||||||
Прогулка: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Познават. Соц.-ком. Физическое Худ.-эстет. Физическое Худ.-эстет. Речевое физическое | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. –Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Развитие эмоционального проживания природных явлений. Труд – сбор игрушек после прогулки. Д/п «Когда это бывает?»- закрепление признаков времен года. И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения. П/и «Цветные автомобили»- учить действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Тасей, Алиной - Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Просмотр мультфильма «Правила безопасности с тётушкой Совой». | Обогащение материалами игры С/р игра «Водители» Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||
Работа перед сном и после сна. НОД | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «В Драгунский «Тайное становится явным». Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Двигательная деятельность Физическое развитие. По плану физ.руководителя. | |||||||||
Вечер: | Предложить детям раскраски «Что можно, что нельзя», Ручной труд: изготовление макетов бытовой техники из бросового материала. | Индивид работа с Рамешем.- закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор «Помоги другу».. | С/р театрализованная игра «Кошкин дом» Формировать умение в театрал игре передавать несложное эмоц состояние, использовать средство выразительности.
| ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Игры - забавы по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « Воробушки и автомобиль»- бег, действие по сигналу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 12.05.2016год | Утро: | . Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. | Д/и «Можно так или нельзя?»-закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей. Труд в уголке природы. Утренняя гимнастика.№ | С Варей, Женей - кубики «Сложи узор» Цель: Учить выкладывать по образцу. | Беседа «Правила поведения в транспорте».Цель: закрепить знание д-й о правилах поведения в транспорте. | Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер». Самостоятельная деятельность д-й в уголке изо. |
Индивидуальные консультации по запросам. | |
НОД | Речевое Познав. | Коммуникативная деятельность Подготовка к обучению грамоте. «Звук Р, буква Р» (Шумаева Д.Г., стр.53) | ||||||
.худ.-эстет. | Коммуникативная деятельность Мир музыки. По плану муз.руководителя. | |||||||
Прогулка: | . Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Познават. Речевое Соц.-ком. Физическое Соц.-ком. Худ.-эстет. Речевое Познавательное Речевое Соц.-ком. | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Труд постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведрёрко снегом до определеннойт метки, доводить начатое дело до конца. П/ и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Индивид. работа по развитие движений. С Рамешем- Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведерки, куклы.(одетые по сезону). | |||
работа перед сном и после сна | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Машины нашей улицы.»М.Ильина. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Вечер: | «Увлекательное путешествие по улицам посёлка» повторить правила поведения на улице. Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги! | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор «Где это можно купить?» | Рассматривание иллюстраций по ОБЖ. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 13.05.2016год | Утро: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. | Беседа «Безопасная забота о домашних животных» Пальчиковая гимнастика. «Кошечка». Утренняя гимнастика. №4. | С Алиной, -. закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса. | Вспомнить с детьми потешки о дом.живот. | Выставка книг о природе( о весне), детских энциклопедий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков. Консультация : «Значение игры для всестороннего развития ребенка». |
НОД | Познават.ельное | Познавательно-исследовательская деятельность Природный мир. Экологическая викторина «Знатоки природы» (Воронкевич О.А., стр.214) | |||||
физическое | Двигательная деятельность. Физическое развитие. По плану физ.руководителя. | ||||||
Прогулка: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Физическое Соц.-ком. Худ.-эстет. Речевое Физическое Познават. Соц.-ком. Познават физическое | Наблюдение «Следы на снегу»- учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Труд – показать д-м как строить из снега дом для куклы, зверюшки.- учить соизмерять величину домика с величиной игрушки. П/и- «Не упусти мяч»- учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь .И/у «Поезд»- освоение знакомых способов образно-пластического взаимодействия. | Инд работа Развитие движений.с Иссой Б., Евой- Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Д/И «Построй автомобиль». | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом | ||
работа перед сном и после сна. | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки Ш.Перо «Красная шапочка». Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры | ||||||
Вечер: | Д/и «Где чей домик». Отгадывание загадок. | Повторение с детьми названий различных геометрических фигур.( рисование на снегу палочками) | Хозяйственно – бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе. Строительные игры. | Самостоятельная деятельность в театральном уголке.(рассматривание, инсценировка.) | |||
Прогулка. | Наблюдения за собакой – формировать представление о внеш. виде собаки., воспитывать потребность заботиться о домашних животных. П/и Лохматый пес- учить двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ на тему: "Будь внимателен и осторожен!"
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу. Закрепить правила пешеходов и знания некоторых дорожных знаков. Учить ...
Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".
Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....
Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»
Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами» Цель: * Знакомить детей с электроприборами, их з...
Информация для взрослых и детей (ширма-раскладушка), тема: Будь осторожен дома
Инструкции по безопасному поведению детей в доме....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Будь осторожен,Малыш! Азбука безопасности!
ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ - ЗАБОТА ВСЕОБЩАЯ.Но первичный спрос за ребенка, конечно, с родителей, близких.Начинать обучение детей следует с того момент...