календарно-тематическое планирование по теме "Будь осторожен!" (ОБЖ)
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно-тематическое планирование по теме "Будь осторожен!" (ОБЖ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx20.48 КБ
Файл vtornik.docx24.74 КБ
Файл sreda.docx20.03 КБ
Файл chetverg.docx19.4 КБ
Файл pyatnitsa.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  28.10.22 ПОНЕДЕЛЬНИК

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)».

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

 Пальчиковая гимнастика: «Жарим котлеты».

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Рыхление комнатных растений.

Цель: Рассказать детям, зачем необходимо рыхлить почву у растения. Учить определять на ощупь состояние почвы. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: Электроприборы в жизни человека».  

Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

Д\и по познавательному развитию: «Загадай, мы отгадаем».

Цель: Развивать умение описывать бытовой прибор, определять его по описанию.

Арина, Маша, Захар.

Подбор предметных картинок и фотографий по теме «Бытовая техника».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Консультации по запросам родителей.

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

НОД

9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по  физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире стекла»

Программное содержание: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.

Прогулка.

Карточка №:21 (октябрь).

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Расширять представления детей  о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности.

«Прыжки через ров»

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок..

Омина, Ева Б., Ева М.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Чудо-меленка»

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту сказки.

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика.

Закаливание.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться.

Эксперементальная д-ть:

Тема: «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы»

Психические процессы:

Д/и «Найди игрушку».

Цель: Развивать восприятие, внимание детей.

Никита, Катя, Маша.

С/р игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

Прогулка

Карточка № 24 (октябрь). 

Наблюдение за птицами.

Цель: Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормитть птиц.

Игровое упражнение «Следопыты». Цель: Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки..

Омина, Гоша, Паша.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  29.10.24 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)».

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

 Дыхательная гим-ка: «Падают листочки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Слушание детских осенних песен.

Цель: Развитие умения чувствовать настроение через восприятие музыки. Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном.

Д/и по музыке: «Музыкальный кубик»

Цель: расширение слухового восприятия внимания. Развивать умение узнавать музыкальные инструменты.

Али, Азим, Катя.

Д/и «Разрезные картинки» (бытовые приборы)

Цель: упражнять в сложении изображений.

«Мозаика»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребёнка с правилами безопасности при пользовании бытовыми приборами»

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «Я и мои друзья»

Программное содержание: «В гости к фиксикам»

Программное содержание: Закреплять умения понимать значение итогового числа в результате счета предметов в пределах 3-х, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умение определять геом. фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно - двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки и обозначать словами: налево, направо, слева, справа

Литература: И.А. Помораева стр. 19-21.

 Лепка (1,3) /аппликация (2,4):9.30-9.50: «Пылесос».

Программное содержание: Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность

Литература: Конспект.

Прогулка.

Карточка № 33 (октябрь) Наблюдение за деревьями поздней осенью.

Цели: познакомить с характерными особенностями живой природы в период поздней осени.

Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Ваня Г., Лера П., Лера К

Мелки, песочные наборы, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: И. Демьянов «Замарашка».

Цель: воспитывать понимание о необходимости соблюдать правила личной гигиены.

Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Сошью Маше сарафан».

Программное содержание: «Знакомство с женской русской одеждой». Повторение потешки «А тари, тари, тари».

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр.50.

Хороводная игра: «Ходит Ваня». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ОБЖ: Наши помощники.

Цель: дать детям представление о правилах безопасности при работе бытовых приборов.

ИЗО: Рисование «»

Цель: развитие умения изображать автомобиль.

Ростик, Никита, Маша.

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим ужин».

Цель: Формировать умение объединятся в группы по 3-4 человека, подбирать атрибуты для игры. Развивать разговорную речь и навыки общения. Повторить правила безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Прогулка

Карточка №34 (октябрь).

  Наблюдение за поведением птиц осенью.

Цель: Расширять знания о поведении птиц в осеннее время года; Обогащать словарный запас.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Артем, Билол, Ева..

Мелки, песочные наборы, мячи.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Загадки по теме недели.

Цель: Развивать образное мышление.

Гоша, Захар, Марат.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  30.09.22 СРЕДА

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)». Бытовые приборы.

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №2).

 Гимнастика для глаз: карточка 3.

«Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: И. Винокуров «Осень»

Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением.

ФЭМП: Д/и «Высоко –низко»

Цель: Ориентировка в пространстве.

Вика, Паша, Ваня Щ.

«Лото осторожностей»

Цель: Закреплять с детьми правила безопасного поведения.

Шнуровка.

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

1.Рисование 9:00-9:20

2.Музыка 9:40-10:00 Осенний утренник

Прогулка.

Комплекс прогулки на участке № 35 (октябрь).

Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска – Захар, Ююля, Лера К.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Б. Жидков «Дым».

Цель: воспитывать интерес к слушанию худ. произведения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки.

Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Рита, Маша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 7.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: «Дымковская мозаика»

Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи.

Игра малой подвижности: «Угадай, кто зовет».

Цель: Формировать умение распознавать детей по голосу.

ФЭМП: Д/и «Слушай и считай». Формировать слуховое восприятие  порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?» (Много или мало).

Арина, Маша, Лера К.

Конструирование из лего-конструктора «Пожарная станция».

Цель: развивать фантазию, умение работать с деталями конструктора.

Книги для детей по пожарной безопасности.

Прогулка

Карточка № 36 (октябрь).

Наблюдение за кошкой.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Развитие движений: ходьба по линии - развивать и совершенствовать двигательную активность.   Все дети.

Вечерний круг

«Улыбки»

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Загадай загадку».

Цель: Формировать умение описывать бытовые приборы.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  31.10.22 ЧЕТВЕРГ

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)». Бытовые приборы.

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Ядовитые грибы».

Цель: Развитие у детей субъектного опыта общения с природой.

Д/и по экологическому воспитанию: «Съедобное – не съедобное».

Цель: Развивать умение вести диалог.

Речевое развитие (связная речь): «Да, или нет,»                            

 Цель: Закреплять знания об осенних приметах.

Никита, Ваня Г., Ваня.М.

Рассматривание плаката «Опасные ситуации»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения.

Блоки Дьенеша.

Цель: Развитие познавательных процессов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой   сказки. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения.

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в средней группе» стр.31

Прогулка.

Карточка № 37 (октябрь).

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: Знакомство со строением дерева, воспитание бережного отношения к природе.

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. 

Гоша, Ростик, Юля.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Опасные ситуации» (вспомнить прошедший праздник).

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: сказки Толстого «Волк и Коза»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Ева М, Билол, Захар.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 3. повторение

Закаливание.

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Тема: «Кошкин дом».

Цель: Формировать умение произносить диалог.

Просмотр мультфильма «Домовенок».

Цель: повторить правил безопасного обращения с электроприборами.

Речевое развитие (грамматический строй речи): Подбор «осенних» прилагательных.

С/р игра «Пожарные»

Цель: Побуждать к речевой активности. Формировать умение вести диалог.

Творческое конструирование:

 «Светофор» (природный материал)

Цель: Развивать творческое воображение.

Прогулка

Повторение. Комплекс прогулки на участке № 38 (октябрь).

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать умение определять силу ветра.

Упражнение: «Кто дальше бросит мячик?». 

Цель: развивать координацию движений.

Али, Омина, Захар.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Отгадывание загадок можно или нельзя.

Цель: развивать мышление.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  18.10.22 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)». Бытовые приборы.

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2).

Пальчиковая гимнастика: «Бытовая техника» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Домовенок и лекарство»

Цель: Дать представление детям об осторожном использование лекарств.

Физкультура и здоровье: Д/И «Кубик действий»

Цель: Прививать интерес к физической культуре.

Гоша, Азим, Али.

Машины спецтехники (пожарная, скорая помощь, полицейская).

Цель: Закреплять знания о назначении специализированных автомобилей.

Раскраски по теме недели.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: «Не попадись»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

 Подвижная игра «Кролики».

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр26

Прогулка.

Карточка № 33 (октябрь).

Наблюдение: за небом.

Цель: Развивать наблюдательность. Как изменяется цвет неба осенью.

И/у  Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Юля, Рита, Никита.

Песочные наборы, лопатки, грабельки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Гоша, Ваня Г., Ева.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Развлечение: «Опасные предметы»

Цель: Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Хороводная игра: «Колпачок»

Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Физкультура и здоровье:

«Спортивное лото»

Программное содержание: Развивать умение выражать оценочные суждения. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию, Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.77

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье кубиков.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

 С/р игра «Больница»

Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций.

Прогулка

Карточка № 34 (октябрь).

Наблюдение за направлением ветра.

Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра.

«Прокати в воротца»

Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Ростик, Никита, Азим.

Песочные наборы, лопатки, грабельки.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...