календарно-тематическое планирование по теме "Будь осторожен!" (ОБЖ)
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Будь осторожен!" (ОБЖ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poned.docx | 20.48 КБ |
vtornik.docx | 24.74 КБ |
sreda.docx | 20.03 КБ |
chetverg.docx | 19.4 КБ |
pyatnitsa.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28.10.22 ПОНЕДЕЛЬНИК
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)».
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Пальчиковая гимнастика: «Жарим котлеты». «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Рыхление комнатных растений. Цель: Рассказать детям, зачем необходимо рыхлить почву у растения. Учить определять на ощупь состояние почвы. Активизировать в речи соответствующие понятия. Беседа: Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. | Д\и по познавательному развитию: «Загадай, мы отгадаем». Цель: Развивать умение описывать бытовой прибор, определять его по описанию. Арина, Маша, Захар. | Подбор предметных картинок и фотографий по теме «Бытовая техника». Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Консультации по запросам родителей. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
НОД | 9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В мире стекла» Программное содержание: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. | |||
Прогулка. | Карточка №:21 (октябрь). Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности. | «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.. Омина, Ева Б., Ева М. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Чудо-меленка» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по тексту сказки. | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика. Закаливание. П/и: «Воробушки и автомобиль» Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться. Эксперементальная д-ть: Тема: «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет. Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы» | Психические процессы: Д/и «Найди игрушку». Цель: Развивать восприятие, внимание детей. Никита, Катя, Маша. | С/р игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. | |
Прогулка | Карточка № 24 (октябрь). Наблюдение за птицами. Цель: Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормитть птиц. | Игровое упражнение «Следопыты». Цель: Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.. Омина, Гоша, Паша. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 29.10.24 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)».
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Дыхательная гим-ка: «Падают листочки». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Слушание детских осенних песен. Цель: Развитие умения чувствовать настроение через восприятие музыки. Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном. | Д/и по музыке: «Музыкальный кубик» Цель: расширение слухового восприятия внимания. Развивать умение узнавать музыкальные инструменты. Али, Азим, Катя. | Д/и «Разрезные картинки» (бытовые приборы) Цель: упражнять в сложении изображений. «Мозаика» Цель: Развитие мелкой моторики, внимания. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребёнка с правилами безопасности при пользовании бытовыми приборами» | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «Я и мои друзья» Программное содержание: «В гости к фиксикам» Программное содержание: Закреплять умения понимать значение итогового числа в результате счета предметов в пределах 3-х, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умение определять геом. фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно - двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки и обозначать словами: налево, направо, слева, справа Литература: И.А. Помораева стр. 19-21. Лепка (1,3) /аппликация (2,4):9.30-9.50: «Пылесос». Программное содержание: Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность Литература: Конспект. | ||||
Прогулка. | Карточка № 33 (октябрь) Наблюдение за деревьями поздней осенью. Цели: познакомить с характерными особенностями живой природы в период поздней осени. | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Ваня Г., Лера П., Лера К | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: И. Демьянов «Замарашка». Цель: воспитывать понимание о необходимости соблюдать правила личной гигиены. | Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Сошью Маше сарафан». Программное содержание: «Знакомство с женской русской одеждой». Повторение потешки «А тари, тари, тари». Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр.50. Хороводная игра: «Ходит Ваня». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ОБЖ: Наши помощники. Цель: дать детям представление о правилах безопасности при работе бытовых приборов. | ИЗО: Рисование «» Цель: развитие умения изображать автомобиль. Ростик, Никита, Маша. | Сюжетно-ролевая игра: «Готовим ужин». Цель: Формировать умение объединятся в группы по 3-4 человека, подбирать атрибуты для игры. Развивать разговорную речь и навыки общения. Повторить правила безопасности при пользовании бытовыми приборами. | ||
Прогулка | Карточка №34 (октябрь). Наблюдение за поведением птиц осенью. Цель: Расширять знания о поведении птиц в осеннее время года; Обогащать словарный запас. | И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Артем, Билол, Ева.. | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Загадки по теме недели. Цель: Развивать образное мышление. Гоша, Захар, Марат. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30.09.22 СРЕДА
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)». Бытовые приборы.
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №2). Гимнастика для глаз: карточка 3. «Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: И. Винокуров «Осень» Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением. | ФЭМП: Д/и «Высоко –низко» Цель: Ориентировка в пространстве. Вика, Паша, Ваня Щ. | «Лото осторожностей» Цель: Закреплять с детьми правила безопасного поведения. Шнуровка. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. |
НОД | 1.Рисование 9:00-9:20 2.Музыка 9:40-10:00 Осенний утренник | |||
Прогулка. | Комплекс прогулки на участке № 35 (октябрь). | Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска – Захар, Ююля, Лера К. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Б. Жидков «Дым». Цель: воспитывать интерес к слушанию худ. произведения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. | Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца. Рита, Маша. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 7. Закаливание. Д/и по ХЭР: «Дымковская мозаика» Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи. Игра малой подвижности: «Угадай, кто зовет». Цель: Формировать умение распознавать детей по голосу. | ФЭМП: Д/и «Слушай и считай». Формировать слуховое восприятие порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?» (Много или мало). Арина, Маша, Лера К. | Конструирование из лего-конструктора «Пожарная станция». Цель: развивать фантазию, умение работать с деталями конструктора. Книги для детей по пожарной безопасности. | |
Прогулка | Карточка № 36 (октябрь). Наблюдение за кошкой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей. | Развитие движений: ходьба по линии - развивать и совершенствовать двигательную активность. Все дети. | ||
Вечерний круг | «Улыбки» Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Загадай загадку». Цель: Формировать умение описывать бытовые приборы. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31.10.22 ЧЕТВЕРГ
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)». Бытовые приборы.
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Ядовитые грибы». Цель: Развитие у детей субъектного опыта общения с природой. Д/и по экологическому воспитанию: «Съедобное – не съедобное». Цель: Развивать умение вести диалог. | Речевое развитие (связная речь): «Да, или нет,» Цель: Закреплять знания об осенних приметах. Никита, Ваня Г., Ваня.М. | Рассматривание плаката «Опасные ситуации» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Блоки Дьенеша. Цель: Развитие познавательных процессов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в средней группе» стр.31 | |||
Прогулка. | Карточка № 37 (октябрь). Наблюдение за деревьями на участке. Цель: Знакомство со строением дерева, воспитание бережного отношения к природе. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Гоша, Ростик, Юля. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Опасные ситуации» (вспомнить прошедший праздник). Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: сказки Толстого «Волк и Коза» Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Ева М, Билол, Захар. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 3. повторение Закаливание. II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Тема: «Кошкин дом». Цель: Формировать умение произносить диалог. Просмотр мультфильма «Домовенок». Цель: повторить правил безопасного обращения с электроприборами. | Речевое развитие (грамматический строй речи): Подбор «осенних» прилагательных. | С/р игра «Пожарные» Цель: Побуждать к речевой активности. Формировать умение вести диалог. Творческое конструирование: «Светофор» (природный материал) Цель: Развивать творческое воображение. | ||
Прогулка | Повторение. Комплекс прогулки на участке № 38 (октябрь). Наблюдение за ветром. Цель: Формировать умение определять силу ветра. | Упражнение: «Кто дальше бросит мячик?». Цель: развивать координацию движений. Али, Омина, Захар. | |||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Отгадывание загадок можно или нельзя. Цель: развивать мышление. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18.10.22 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Будь осторожен» (ОБЖ)». Бытовые приборы.
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Пальчиковая гимнастика: «Бытовая техника» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Домовенок и лекарство» Цель: Дать представление детям об осторожном использование лекарств. | Физкультура и здоровье: Д/И «Кубик действий» Цель: Прививать интерес к физической культуре. Гоша, Азим, Али. | Машины спецтехники (пожарная, скорая помощь, полицейская). Цель: Закреплять знания о назначении специализированных автомобилей. Раскраски по теме недели. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: «Не попадись» Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Подвижная игра «Кролики». Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр26 | |||
Прогулка. | Карточка № 33 (октябрь). Наблюдение: за небом. Цель: Развивать наблюдательность. Как изменяется цвет неба осенью. | И/у Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Юля, Рита, Никита. | Песочные наборы, лопатки, грабельки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Гоша, Ваня Г., Ева. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Развлечение: «Опасные предметы» Цель: Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Хороводная игра: «Колпачок» Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Физкультура и здоровье: «Спортивное лото» Программное содержание: Развивать умение выражать оценочные суждения. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию, Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.77 | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье кубиков. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. С/р игра «Больница» Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций. | ||
Прогулка | Карточка № 34 (октябрь). Наблюдение за направлением ветра. Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Ростик, Никита, Азим. | Песочные наборы, лопатки, грабельки. | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...