Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»
Цель:
* Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.
* Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные) ; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет.
* Вызвать чувство желание помочь тем, кто в беде.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с электроприборами. Чтение загадок.
Оборудование:
* куклы: Хрюша и Филя.
*Демонстрационный материал «Электроприборы».
* Электрочайник, чашки, утюг, 2 стола, стулья, кровать, салфетки, тазик, прищепки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята давайте сходим сегодня в гости к Фили и к Хрюши. Они давно нас звали к себе.
Филя. Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.
Хрюша. Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости. Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю. Сейчас мы Вас угостим чаем. (берет чайник)
- Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!
Воспитатель. Хрюша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный.
Электрочайник- это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.
-Хрюше нужна помощь. Надо пальчик перевязать. (перевязывают Хрюше пальчик)
Филя. А как мы будем пить чай?
Воспитатель. Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.
Игра « Чаепитие»
(Две команты. Возле каждой команды стоит стол. На столе стоят чашки, ребенок берет чашку идет стоящему на против каждой команде столу где стоит чайник с чаем, наливает чай и несет чашку с чаем обратно на стол. Следующий ребенок, проделывает тоже самое.)
(Филя и Хрюша пьют чай. Хрюша проливает чай на салфетки )
Хрюша. –Ой, я пролил чай. Надо постирать салфетки, но у меня ещё болит пальчик.
Филя. А я не умею стирать, ребята помогите нам постирать салфетки.
Воспитатель. Конечно, мы вам поможем и научим вас как надо стирать. Для этого нужно тазик, мыло и стиральный парашек. Мыло, стиральный парашек и отбеливатель – это все бытовая химия и она тоже очень опасная. С ними надо обращать очень аккуратно, они могут попасть в глаза. В этом случи надо немедленно промывать глаза по холодной водой. Бытовую химию надо хранить в отдельном шкафчике.
Игра « Стираем салфетки»
( В тазик имитируем стирку салфеток, затем берет салфетку и вешает её на веревку, закрепляет салфетку прищепками)
Хрюша и Филя. Спасибо, вам ребята за помощь.
(Хрюша. прыгает на кровати, падает и разбивает нос, плачет)
Воспитатель. – Хрюша, ты почему себя так ведешь? Разве можно прыгать на кровати. Вот до чего довело твое баловство. Даже кровь из носа пошла. Садись и посиди спокойно, а на нос положим тебе лед.
- Видите, ребята, оказывается упав с кровати тоже можно разбиться. Надо быть аккуратными во всем.
Филя. Пока Хрюша сидит, отдыхает я поглажу наши салфетки, они уже высохли. ( пытается дотянуться до прищепок.) Ребята помогите мне снять салфетки с веревки и погладить их.
Воспитатель. Утюг – это тоже нагревательный электроприбор. С ним надо обращаться очень аккуратно, он горячий.
Игра « Погладим салфетки»
( Дети снимают салфетки с веревки, берут утюги и гладят ими салфетки.)
Филя. А какие неопасные электроприборы бывают и нам можно ими пользоваться?
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Филе и Хрюше какие электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с Вами это уже знаем.
(Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами , а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании.
Примеры картинок с электроприборами: чайник, утюг, фен, компьютер, телевизор магнитофон.)
Хрюша. Я ничего не запомнил.
Воспитатель. Чтобы Хрюша лучше запомнить какие бывают опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.
Игра «опасно – неопасно»
(Дети делятся на две команды, Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» электроприборы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.)
Воспитатель: Сейчас ребята ответят на некоторые вопросы, а ты, Хрюша, слушай и запоминай:
- Ребята, что у всех этих предметов общего? (провод и вилка)
- Вы знаете, зачем нужна вилка? (её надо вставлять в розетку)
- Для чего? (чтобы электроприбор заработал)
- Как вы думаете, можно ли детям включать электроприборы в розетку?
(нет)
-Почему? (может ударить током)
Воспитатель. Хруша и Филя, вы все запомнили? Так что будьте осторожны с электроприборами.
Филя. Спасибо Вам ребята за помощь.
Хрюша. Спасибо что Вы нам все объяснили и рассказали, мы поняли, что электроприборы могут быть безопасные, а могут быть и опасными. Мы больше никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.
Воспитатель. До свиданья Хрюша и Филя, нам пора возвращаться домой.
Филя и Хрюша. До свиданья ребята. Приходите к нам ещё в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечение по ОБЖ «Ребенок дома» | 30.76 КБ |
Конспект развлечение " В гости к сказкам" К.И.Чуковский | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
* Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.
* Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные) ; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет.
* Вызвать чувство желание помочь тем, кто в беде.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с электроприборами. Чтение загадок.
Оборудование:
* куклы: Хрюша и Филя.
*Демонстрационный материал «Электроприборы».
* Электрочайник, чашки, утюг, 2 стола, стулья, кровать, салфетки, тазик, прищепки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята давайте сходим сегодня в гости к Фили и к Хрюши. Они давно нас звали к себе.
Филя. Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.
Хрюша. Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости. Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю. Сейчас мы Вас угостим чаем. (берет чайник)
- Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!
Воспитатель. Хрюша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный.
Электрочайник- это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.
-Хрюше нужна помощь. Надо пальчик перевязать. (перевязывают Хрюше пальчик)
Филя. А как мы будем пить чай?
Воспитатель. Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.
Игра « Чаепитие»
(Две команты. Возле каждой команды стоит стол. На столе стоят чашки, ребенок берет чашку идет стоящему на против каждой команде столу где стоит чайник с чаем, наливает чай и несет чашку с чаем обратно на стол. Следующий ребенок, проделывает тоже самое.)
(Филя и Хрюша пьют чай. Хрюша проливает чай на салфетки )
Хрюша. –Ой, я пролил чай. Надо постирать салфетки, но у меня ещё болит пальчик.
Филя. А я не умею стирать, ребята помогите нам постирать салфетки.
Воспитатель. Конечно, мы вам поможем и научим вас как надо стирать. Для этого нужно тазик, мыло и стиральный парашек. Мыло, стиральный парашек и отбеливатель – это все бытовая химия и она тоже очень опасная. С ними надо обращать очень аккуратно, они могут попасть в глаза. В этом случи надо немедленно промывать глаза по холодной водой. Бытовую химию надо хранить в отдельном шкафчике.
Игра « Стираем салфетки»
( В тазик имитируем стирку салфеток, затем берет салфетку и вешает её на веревку, закрепляет салфетку прищепками)
Хрюша и Филя. Спасибо, вам ребята за помощь.
(Хрюша. прыгает на кровати, падает и разбивает нос, плачет)
Воспитатель. – Хрюша, ты почему себя так ведешь? Разве можно прыгать на кровати. Вот до чего довело твое баловство. Даже кровь из носа пошла. Садись и посиди спокойно, а на нос положим тебе лед.
- Видите, ребята, оказывается упав с кровати тоже можно разбиться. Надо быть аккуратными во всем.
Филя. Пока Хрюша сидит, отдыхает я поглажу наши салфетки, они уже высохли. ( пытается дотянуться до прищепок.) Ребята помогите мне снять салфетки с веревки и погладить их.
Воспитатель. Утюг – это тоже нагревательный электроприбор. С ним надо обращаться очень аккуратно, он горячий.
Игра « Погладим салфетки»
( Дети снимают салфетки с веревки, берут утюги и гладят ими салфетки.)
Филя. А какие неопасные электроприборы бывают и нам можно ими пользоваться?
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Филе и Хрюше какие электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с Вами это уже знаем.
(Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами , а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании.
Примеры картинок с электроприборами: чайник, утюг, фен, компьютер, телевизор магнитофон.)
Хрюша. Я ничего не запомнил.
Воспитатель. Чтобы Хрюша лучше запомнить какие бывают опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.
Игра «опасно – неопасно»
(Дети делятся на две команды, Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» электроприборы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.)
Воспитатель: Сейчас ребята ответят на некоторые вопросы, а ты, Хрюша, слушай и запоминай:
- Ребята, что у всех этих предметов общего? (провод и вилка)
- Вы знаете, зачем нужна вилка? (её надо вставлять в розетку)
- Для чего? (чтобы электроприбор заработал)
- Как вы думаете, можно ли детям включать электроприборы в розетку?
(нет)
-Почему? (может ударить током)
Воспитатель. Хруша и Филя, вы все запомнили? Так что будьте осторожны с электроприборами.
Филя. Спасибо Вам ребята за помощь.
Хрюша. Спасибо что Вы нам все объяснили и рассказали, мы поняли, что электроприборы могут быть безопасные, а могут быть и опасными. Мы больше никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.
Воспитатель. До свиданья Хрюша и Филя, нам пора возвращаться домой.
Филя и Хрюша. До свиданья ребята. Приходите к нам ещё в гости.
Предварительный просмотр:
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
-Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
-Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
И листочки на нем,
И цветочки на нем,
-А что же ещё растет на нашем дереве? (книжки)
-Какие сказки написаны в этих книжках? (рассматриваем книги) ("Доктор Айболит", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище", "Мойдодыр")
Мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И.Чуковского.
- Вы знаете сказки К.И.Чуковского? (Да).
-Сейчас проверим.
«Вспомни сказку»
1.Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого … КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)
2.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)
3.Только вдруг из-за кусточка
Из за синего лесочка
Из далеких из полей
Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)
4.А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти…НЕ МОГУ («Федорино горе»)
-Молодцы все сказки вспомнили, пора нам в путь.
Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
-Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).
-Что с ней случилось? (убежала посуда).
-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она?
(грязная, неопрятная, неряшливая).
-Давайте поможем ей навести порядок
Игра «Наведем порядок»
(2,3 ребенка собирают посуду и вытирают её полоденцами. Cервируют стол, расставляют посуду. Федоре надевают на голову красивый платок.)
-Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).
- Амы с вами отправляемся дальше.
Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)
-А здесь ведет прием Доктор Айболит. Ну почему у него так много зверей. Как вы думаете? Поможем? (да).
(Доктору Айблиту нужна помощь, чтобы разложить лекарство, померить температуру, дать микстуру, перебентовать раны.)
Игра "Лечим зверей"
-Молодцы, спавились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
- Что бы быть здоровыми, нам с Вами надо занимитьсь физкультурой, умыватся.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистым стыд и срам....
- Ребята, а чьи это слова? (Мойдодыра)
-Он нам, что то приготовил, давайте посмотрим, что лежит в корзине.
-Что это? (полотенце)
-Что им делают? (полотенцем вытирают руки, лицо)
-Это что? (мыло)
-Что им делают? (намыливают руки, лицо)
-Что это? (зубная паста и зубная щетка)
-Что ими делают? (чистят зубы)
-Что это? ( шампунь)
-Что им делают? (моят голову)
-Что это? (расческа)
-Что ей делают? (расчесивают волосы)
-А кто знает как называються все эти предметы? (предметы личной гигиены)
-Как Вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? (что бы быть чистыми)
-Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
-Давайте покажем Мойдодыру как мы умеем умываться.
Динамическая пауза
Руки вперед, наклон потянуться за руками. Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица. Движения, имитирующие чистку зубов. Руки к шее, руки к ушам. Лицо нагнуть к ладоням.
| Льется чистая водица. Мы умеем сами мыться Пасту белую берем Крепкой щеткой зубы трем Моем шею, моем уши После вытираемся посуше.
|
Игра «Выбири предметы личной гигиены»
(В двух корзинах игрушки и предметы личной гигиены. Надо выбрать предметы личной гигиены и переложить их в тазики.)
-А мы с вами отправляемся дальше.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть
Отдохнуть.....
Но только я лег. Звонок!
-Кто говорит крокодил, и со слезами попросил: -"Пришли мне колоши".
-А потом позвонили зайчатки: -"Нельзя ли прислать перчатки?"
-А потом позвонили мартышки: -"Пришлите, пожалуста, книжки!"
и такая дребедень
Целый день: Динь-ди-лень, динь-ди-лень...
-Что мне делать, как всем помочь, всем это прислать и передать?
-Мне нужна ваша помощь.
Игра "Передай предметы по шереньге"
(Дети делятся на 3 команды. Каждая команда строится в шеренгу. Дети по сигналу передают из рук в руки в одном направлении предметы: калоши, перчатки, книжки.)
-Молодцы, справились заданием.
Ехали медведи,
На велосипеде.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.....
- Давайте и мы с вами покатаемся.
Игра "Кто быстрей"
(2 команды. Участники садятся сначало на машины, потом на самакаты и на велосипеды. Доезжают до кегли, поворачивают и возвращаются обратно, затем следом едут другие дети.)
-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо Вы знаете сказки этого замечательного автора. Весело мы с Вами играли и Муха Цокотуха для вас приготовила угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с воспитанниками подготовительной группы по видеофильму "Вышел из дома - будь осторожен"
Конспект беседы в подготовительной группе после просмотра видеофильма по Дорожной азбуке...
Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»
Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....
Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими....
Конспект развлечения " Чтобы не было беды, будь осторожен у воды"
Правила безопасности...
конспект развлечения "Всемирный день ребенка"
досуг "День ребенка"...
Безопасность ребенка дома – будьте осторожны, закрывайте окна!
Очень важно заботиться о жизни издоровьи вашего ребенка. Не оставляйте без присмотра ребенка в помещении, где открыты окна....