Конспект НОД "Права ребёнка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Воспитание нравственно – правовой культуры у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для старшей группы | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» г. Аши
Челябинской области
Конспект НОД
Тема: «Права ребенка».
Возрастная группа: старшая.
Составила: Сычева Е.В.
Воспитатель:
МКДОУ № 22 г. Аши
Педагогический стаж –29л.
Квалификационная категория- 1
2015г.
Конспект занятия в старшей группе «Права ребенка».
Программное содержание: закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности; воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Материал : «Права детей», иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Мороз Иванович», «Буратино» ; книга «Цветик- семицветик».
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.
1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении.
2. Дети имеют право на медицинский уход.
3. Дети имеют право на отдых.
4. Дети имеют право на бесплатное образование.
5. Дети имеют право говорить на родном языке.
6. Дети имеют право на хорошее питание и чистую воду.
7. Дети имеют право на безопасное условие жизни.
Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. Давайте прогуляемся по страницам наших любимых книг и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются. Я буду читать права, а вы вспоминайте, какие герои помогут нам в них разобраться.
Дети имеют право на медицинский уход.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
Ну, а, если вдруг у Оли
Или Коли, или Пети
Заболит живот,
Или насморк одолеет
Или голова болит,
Приходите, приходите.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит. ( игрушка Айболит).
Да, дети, вы вправе требовать, чтобы вас лечили, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться в ушате,
В корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.
Всегда и везде вечная слава воде! (Дети сели на стульчики.)
- Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная еда. А чтобы все это было ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем заботиться. Перевернем еще одну страницу. Смотрите это ведь Машенька. Почему она такая печальная?
- Да, она заблудилась в лесу и пришла к дому Медведя. Медведь уходил в лес, а Машенька в доме убиралась, еду готовила. Но ей было плохо в чужом доме, хотелось к бабушке и дедушке.
- Да дети имеют право, жить с теми кто, о них заботится.
Перелистаем странички еще одной замечательной сказки – «Золотой ключик или приключения Буратино». Помните, Буратино помешал представлению Карабаса- Барабаса, поэтому он решил растопить камин куклой Буратино, ведь сделан он из дерева.
Это же безобразие. Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми, поэтому они и убежали от Карабаса. И создали свой театр. Здорово, что дети такие веселые и счастливые и занимаются тем, что им нравится.
Сейчас мы перелистаем страницу одного интересного рассказа «Цветик-семицветик». Девочка Женя в парке встретила мальчика, который сидел на скамейке, читал книгу (зачитать отрывок).
- Мальчик, давай играть в салки!
- Не могу, я хромой.
- Как жалко! Ты мне очень понравился, и я с удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже понравилась и я бы тоже с удовольствием побегал бы с тобой, но, к сожалению, это невозможно, я хромой, это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик.
- Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров.
Конечно, в сказке можно стать здоровым моментально, в жизни, к сожалению, так не бывает!
Перевернем еще одну страницу книги. Дети имеют право на отдых.
Помните русскую народную сказку «Мороз Иванович»? Рукодельница с утра до вечера работала, не покладая рук. И даже попав в гости к Морозу Ивановичу не ленилась: обеды готовила, бельё штопала, снежную перину взбивала… А Ленивица только возле окна сидела да мух считала.
А ещё в книге записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры и говорить на своем родном языке. У нас группе дети разных национальностей : и русские, и татары, и башкиры, и украинцы… И сами можете выбирать на каком языке говорить.
Вот такие права имеют все дети нашей большой страны России.
Звучит запись песни «Солнечный круг» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.
Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....
Конспекты занятий: Ребёнок и окружающий мир
Расскажиолюбимыхпредметах Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описы...
Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа
Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...
Конспект занятия: "Ребёнок-исследователь", "Волшебница вода".
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями....
Конспект "Права ребёнка"
Конспек занятия в подготовительной группе "Права ребёнка" ...
Конспект занятия: ребёнок и окружающий мир. «Моя семья»
Конспект занятия: ребёнок и окружающий мир. Тема: «Моя семья»...
Конспект занятия "Ребёнок и железнодорожные профессии "
Знакомство железнодорожным профессиями...