Конспект игры - занятия с использованием игрового пособия "Азбука пожарной безопасности".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Игра - занятие по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района
Санкт – Петербурга
Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия
«Азбука пожарной безопасности».
Составила: воспитатель – Глушеня Юлия Владимировна.
Цель:
Формировать представления у детей о профессии пожарного.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги.
- Познакомить детей со специальной одеждой пожарных и необходимыми им инструментами, с правилами противопожарной безопасности.
- Учить осторожному обращению с огнём.
- Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах.
Развивающие:
- Развивать внимание, находчивость, умение находить выход из сложившейся ситуации.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к людям данной профессии.
Ход игры – занятия:
Рассказ воспитателя.
- Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей, попавших в беду. Они бесстрашны и сильны. Как называется профессия этих людей? (пожарные). Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове – каска с воротом; штаны и куртка сшиты из толстого брезента; на ногах – прочные и удобные сапоги. На руках – рукавицы – краги (рассматривание одежды пожарного).
- Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? (на пожарной машине).
- На машинах ярко- красного цвета со складной лестницей на крыше. На каждой машине едет бригада пожарных (рассматривание пожарной машины).
Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной:
На машине ярко – красной мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных, ждёт!
Вой пронзительной сирены может оглушить!
Будем и водой, и пеной мы пожар тушить!
Беседа о профессии пожарного по иллюстрации.
- Что изображено на картинке? Какая ситуация? Как вы думаете, почему так произошло? Кто спасает людей и тушит пожар? Чем пожарные тушат бушующее пламя? (заливают водой из специальных шлангов, которые называются рукавами; воду накачивает насос; огонь тушат специальной пеной в огнетушителях).
- Помогает пожарным и складная лестница, чтобы проникать на балконы; иногда помогают и пожарные вертолёты, чтобы тушить леса, многоэтажные здания.
- Какие инструменты необходимы пожарным для тушения пожара? (пожарный щит, вёдра, лопаты, огнетушители, рукава – специальные шланги, лестницы).
Дети одеваются в специальную одежду пожарного (3 детей) и садятся в машину.
Игра №1 «Сигнал тревоги».
Оборудование: телефоны, табличка с названием улицы.
Играют двое детей: 1 – диспетчер, 2 – вызывает пожарных.
- Набери «01», назови своё имя.
- Сообщи, что случилось?
- Скажи свой адрес.
- Не клади трубку, пока тебя не попросят.
Диспетчер: «Пожарные выезжают. Ждите».
Выезжает пожарная машина.
Игра №2 «Спасатели» (кто быстрее потушит огонь?).
Оборудование: пожарный щит, лопаты, вёдра, огнетушители, установки для огня.
Играют 2 команды по 3 человека. Дети по очереди сначала лопатой засыпают огонь песком. Потом выливают воду из ведра на огонь. Нажимают на кнопку огнетушителя, берут и складывают инструменты на пожарный щит.
Рассматривание плакатов по противопожарной безопасности.
Рассматривание мнемотаблицы по правилам безопасности с огнём:
- Не играй со спичками, зажигалками.
- Уходя из комнаты или дома, выключай электроприборы.
- Не суши бельё над плитой.
- Не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни (это можно делать только со взрослыми).
- На даче, в деревне не разжигай огонь в печи, не открывай дверцу.
- Не поджигай сухую траву, не разводи сам костры.
- Если заметил огонь – звони «01».
- Не накрывай лампы тканью или бумагой.
- Придумай сам «?». Придумывание правил детьми.
Игра «Подскажи словечко».
1.Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре…(сообщить).
2. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с…(огнём).
3. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил…(проверь).
4. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками.
И огонь везде, и жар – это бедствие…(пожар).
5. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).
6. Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять).
7. Ленту гладила Анюта и увидела подруг.
Отвлеклась на 3 минуты и забыла про…(утюг).
8. Прошу, вас, с огнём не шутите! Над газом бельё не…(сушите)!
- Помни правила везде, а иначе быть…(беде)!
- Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект игры - путешествия с использованием игровых технологий,мнемотехники. Тема "Прогулка по лесу"
В игровой форме формировать у детей правила экологического взаимодействия с окружающей средой, упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.Воспитывать интерес к живой природе, навыки работы ...
конспект физкультурного занятия с использованием игрового стрейчинга "Цирковое представление"
На занятии используется элементы игрового стрейчинга...
Занятие с использованием ИКТ «Правила пожарной безопасности» для детей старших групп
Задачи:Закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части; знание у детей домашнего адреса;закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного по...
Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.Задачи:Обучающие:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;- вовлечь всех детей г...
Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...
Конспект открытого занятия в средней группе по пожарной безопасности.
конспект занятия....