конспект физкультурного занятия с использованием игрового стрейчинга "Цирковое представление"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного физкультурного занятия
«Корригирующая гимнастика с элементами ИГРОВОГО стрейчинга»
"Цирковое представление"
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Цель: Способствовать индивидуальному развитию детей на физкультурном занятии.
Задачи:
Сформировать у дошкольников представления, что такое цирк;
расширить знания о цирке и его работниках;
создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации;
формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.
Место проведения: зал корригирующей гимнастики.
Инвентарь: мячи – фитболы;
Дорожка здоровья, волнистая тактильная дорожка, дорожка "лилия", нестандартное оборудование для коррекции стопы, костюм клоуна, воздушные шарики.
Используемая литература: Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стрейчинг».
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я шла по дороге в детский сад и увидела, что продаются билеты в цирк. Решила приобрести их для вас. Кто хочет, может пойти со мной в цирк .
Дети: Выходят и строятся по колонну по одному.
Инструктор: Раздается телефонный звонок. Я разговариваю по телефону.
Обращаю внимание детей:
- Ребята, звонил директор цирка и сообщил о том, что у него в цирке заболели все артисты (ветрянкой). Он просит у вас помощи.
- Давайте поможем выручить директора цирка и выступим как юные артисты цирка. Поможем? (Да).
Вопросы: - Ребята, а кто из вас был в цирке?
- А вы знаете, что такое цирк?
- А кто самый главный в цирке? (директор).
- А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов).
- А каких цирковых артистов вы знаете (жонглеры, гимнасты, дрессировщики).
А теперь слушайте внимательно, мы отправляемся с вами в цирк.
Дети идут в зал корригирующей гимнастики.
Мы на месте! Давайте превратим наш ковер в арену, включим огни нашего цирка.
Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете!
В первом отделении представления будут выступать цирковые животные. Ненадолго превратимся в них. А я помогу вам вести цирковое представление.
Парад-алле начинается!
I. Вводная часть
Инструктор: Ходьба в колонну по одному.
Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!
"Высокие жирафы" -руки вверх, на носках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.
"пингвины"-руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.
"рыжая лиса"-руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.
А сейчас укрепляем мышцы ног.
"дрессированные собачки" -полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе
"цирковые лошадки" -ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.
"полосатые зебры" -медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.
"надуваем паруса" -упражнение на дыхание .
Перестроение в колонну по трое.
Инструктор: Продолжаем наше представление .
Разминка с элементами игрового стрейчинга.
1. «Сова смотрит по сторонам» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.
И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.
1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;
4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;
5-8 – держать позу.
По 2 раза в каждую сторону.
2. «Аист расправляет крылья» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;
5-8- стоять в наклоне;
9-12- медленно выпрямиться.
То же в другую сторону.
По 2 раза в каждую сторону.
3. «Дрессированный медведь делает зарядку» - укрепляем мышцы спины, ног.
И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;
3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;
5-8- стоять в полуприседе;
9-12 - И.П.
Повторить 4 раза.
4. «Дикая утка» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.
1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;
2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;
3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;
То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.
6. «Дрессированные обезьянки» - растягивание мышц ног и спины.
И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;
2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;
То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу.
7. «змея растягивает позвоночник» - растягивание мышц спины.
И.П. – на животе, руки в упоре на ладони.
1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
2- передвигая руки назад лечь на спину;
3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны.
Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.
8. "Черепашка". - растягивание мышц спины и ног.
И.п. - сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох); 2- на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
9."Паучок" - растягивание мышц спины.
И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1-опустить обе руки между ног; 2 - ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3 - на выдохе наклоняться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4-выпрямиться.
10. "Кошечка". - растягивание мышц спины.
И.п. - стоя в упоре на ладони и колене.
1.-прогнуться в пояснице, голову поднять вверх (вдох); 2.-округлить спину, голову опустить вниз (выдох).
Инструктор: Молодцы! Мы провели разминку, переходим к тренировке.
Во втором отделении будут выступать эквилибристы на мячах с шипами.
2.Основная часть
. ОРУ с использованием фитболов.
"Смотрим по сторонам".
И. п.: сидя на мяче, руки на бёдрах. 1-поворот головы вправо (влево); 2- и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
"Плывут "
И. п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч., правая рука впереди, левая сзади. Круговые движения рук, имитируя движения пловцов .Повторить 6-8 раз.
"Часики"
И. п. сидя на мяче, руки на поясе. 1-наклон вправо (влево); 2- и. п. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
"Перекаты"
И. п: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая. Выполнить перекаты стопами с пяток на носки и наоборот. Повторить 6-8 раз.
«Дотянись»
И. п.: сидя на мяче, руки на пояс, ноги вытянуты вперёд. 1-наклон туловища вперёд, коснуться пальцев ног; 2-и. п.
«Покатай мяч»
И. п.: стоя около мяча, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно.
"Полетели"
И. п.: лёжа на животе, на мяче с опорой на ладони и стопы. 1-поднять прямую правую (левую) ногу; 2-и. п.Повторить по 4-6 раз каждой ногой.
«Мячики»
И. п.: сидя на мяче, руки опущены вниз. Лёгкие подпрыгивания с хлопком над головой. 1 мин.
Дальше продолжают выступать гимнасты. Чтобы удержаться на брусьях ногами, делают гимнастику для стоп.
Гимнастика для стоп
И.п. - стоя, "нарисовать" на полу пальцами ног отходящие от гимнастического кольца лучи правой ногой, затем левой ногой(использовать фломастеры).
Основные движения «Дорожка здоровья" -идут канатоходцы.
Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.
Предлагается любому из ребят выступить в роли клоуна и провести игру.
Подвижная игра «Море волнуется».
В третьем отделении
III. Заключительная часть
Наше представление заканчивается . Вы все сегодня молодцы! А не пора ли нам возвращаться?
Уже наверное заждались мамы с папами.
Релаксация "Воздушные шарики".
Инструктор:Представьте себе, что все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким, невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие, легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик, ласкает шарик... Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но от пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет "три" откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику. (В этот момент каждому участнику дарится воздушный шарик).Дети ложаться на пол, отдыхают, расслабляются.
Медленно поднимаются и становятся в кружок.
Инструктор: Ребята, мы с вами выступали в роли цирковых артистов. Вам было интересно?
Что вам запомнилось?
Инструктор: Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими.
Инструктор: Спасибо! Выручили директора цирка. Отправляемся в группу.
Используемая литература:
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012г.
- Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии в средней группе: «По тропинке в лес пойдём в гости к мишке мы прийдём!»
Конспект физкультурного занятия в средней группе...
Физкультурное занятие с использованием игровых технологий по сказке "Колобок"
Цель занятия: - Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;- Воспитание гармоничной, жи...
Физкультурное занятие с использованием игровых технологий "Курочка и цыплята"
Укрепление здоровья детей посредством совершенствования основных движений...
КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...