конспект физкультурного занятия с использованием игрового стрейчинга "Цирковое представление"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

На занятии используется элементы игрового стрейчинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетного физкультурного занятия

«Корригирующая гимнастика с элементами ИГРОВОГО стрейчинга»

"Цирковое представление"

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

 

Цель:   Способствовать индивидуальному развитию детей на физкультурном занятии.

Задачи:

Сформировать у дошкольников представления, что такое цирк;

расширить знания о цирке и его работниках;

создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации;

формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

Место проведения: зал корригирующей гимнастики.

Инвентарь: мячи – фитболы;

Дорожка здоровья, волнистая тактильная дорожка, дорожка "лилия",  нестандартное оборудование для коррекции стопы, костюм клоуна, воздушные шарики.

Используемая литература: Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стрейчинг».

Ход занятия

Инструктор:  Здравствуйте ребята! Я шла по дороге в детский сад и увидела, что продаются билеты в цирк. Решила приобрести их для вас. Кто хочет, может пойти со мной в цирк .

Дети: Выходят и строятся по колонну по одному.

Инструктор: Раздается телефонный звонок. Я разговариваю по телефону.

Обращаю внимание  детей:

- Ребята, звонил директор цирка и сообщил о том, что у него в цирке заболели все артисты (ветрянкой). Он просит у вас помощи.

- Давайте поможем выручить директора цирка и выступим как юные артисты цирка. Поможем? (Да).

Вопросы: - Ребята, а кто из вас был в цирке?

- А вы знаете, что такое цирк?

- А кто самый главный в цирке? (директор).

- А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов).

- А каких цирковых артистов вы знаете (жонглеры, гимнасты, дрессировщики).

А теперь слушайте внимательно, мы отправляемся с вами в цирк.

Дети идут в зал корригирующей гимнастики.

Мы на месте! Давайте превратим наш ковер в арену, включим огни нашего цирка.

Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете!

В первом отделении представления будут выступать цирковые животные. Ненадолго превратимся в них. А я помогу вам вести цирковое представление.

Парад-алле начинается!

I. Вводная часть

Инструктор: Ходьба в колонну по одному.

Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!

"Высокие жирафы" -руки вверх, на носках  - ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.

"пингвины"-руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.

"рыжая лиса"-руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.

А сейчас укрепляем мышцы ног.

"дрессированные собачки" -полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе

"цирковые лошадки" -ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс -  спина прямая.

"полосатые зебры" -медленный бег 1 мин,  дыхание не задерживаем.

"надуваем паруса" -упражнение на дыхание .

Перестроение в колонну по трое.

Инструктор: Продолжаем  наше представление .

Разминка с элементами игрового стрейчинга.

1. «Сова смотрит по сторонам» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.

И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Аист расправляет крылья» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута      вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

То  же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дрессированный медведь делает зарядку»  - укрепляем мышцы спины, ног.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 -  полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

9-12 -  И.П.

Повторить 4 раза.

4. «Дикая утка» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

6. «Дрессированные обезьянки»  - растягивание мышц ног и спины.

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;

То же на другую ногу.        3-4 раза на каждую ногу.

7. «змея растягивает позвоночник» - растягивание мышц спины.

И.П. – на животе, руки в упоре на ладони.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны.

Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.

8. "Черепашка". - растягивание мышц спины и ног.

И.п. - сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох); 2- на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.

9."Паучок" - растягивание мышц спины.

И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1-опустить обе руки между ног; 2 - ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3 - на выдохе наклоняться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4-выпрямиться.

10. "Кошечка". - растягивание мышц спины.

И.п. - стоя в упоре на ладони и колене.

1.-прогнуться в пояснице, голову  поднять вверх (вдох); 2.-округлить спину, голову опустить вниз (выдох).

Инструктор: Молодцы! Мы провели разминку, переходим к тренировке.

Во втором отделении будут выступать эквилибристы на мячах с шипами.

2.Основная часть

. ОРУ с использованием фитболов.

"Смотрим по сторонам".

И. п.: сидя на мяче, руки на бёдрах. 1-поворот головы вправо (влево); 2- и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

"Плывут "

И. п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч., правая рука впереди, левая сзади. Круговые движения рук, имитируя движения пловцов .Повторить 6-8 раз.

"Часики"

И. п. сидя на мяче, руки на поясе. 1-наклон вправо (влево); 2- и. п. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

"Перекаты"

И. п: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая. Выполнить перекаты стопами с пяток на носки и наоборот. Повторить 6-8 раз.

«Дотянись»

И. п.: сидя на мяче, руки на пояс, ноги вытянуты вперёд. 1-наклон туловища вперёд, коснуться пальцев ног; 2-и. п.

«Покатай мяч»

И. п.: стоя около мяча, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно.

"Полетели"

И. п.: лёжа на животе, на мяче с опорой на ладони и стопы. 1-поднять прямую правую (левую) ногу; 2-и. п.Повторить по 4-6 раз каждой ногой.

«Мячики»

И. п.: сидя на мяче, руки опущены вниз. Лёгкие подпрыгивания с хлопком над головой. 1 мин.

Дальше продолжают выступать гимнасты. Чтобы удержаться на брусьях ногами, делают гимнастику для стоп.

Гимнастика для стоп

И.п. - стоя, "нарисовать" на полу пальцами ног отходящие от гимнастического кольца лучи правой ногой, затем левой ногой(использовать фломастеры).

Основные движения «Дорожка здоровья" -идут канатоходцы.

Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.

Предлагается любому из ребят выступить в роли клоуна и провести игру.

Подвижная игра «Море волнуется».

В третьем отделении

III.  Заключительная часть

Наше представление заканчивается . Вы все сегодня молодцы! А не пора ли нам возвращаться?

Уже наверное заждались мамы с папами.

Релаксация "Воздушные шарики".

Инструктор:Представьте себе, что все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким, невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие, легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик, ласкает шарик... Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но от пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет "три" откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику. (В этот момент каждому участнику дарится воздушный шарик).Дети ложаться  на пол, отдыхают, расслабляются.

Медленно поднимаются и становятся в кружок.

Инструктор: Ребята, мы с вами выступали в роли цирковых артистов. Вам было интересно?

Что вам запомнилось?

Инструктор:  Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими.

Инструктор: Спасибо! Выручили директора цирка. Отправляемся в группу.

Используемая литература:

  1. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012г.
  2. Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с использованием игровых технологий по сказке "Колобок"

Цель занятия: - Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;- Воспитание гармоничной, жи...

Физкультурное занятие с использованием игровых технологий "Курочка и цыплята"

Укрепление здоровья детей посредством совершенствования основных движений...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...