Непосредственно образовательная деятельность по ПДД в старшей группе "Незнайка на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Открытое занятие-развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей старшей группы по правилам дорожного движения - "Незнайка на дороге".
Вспитатели : Фролова В.В. и Рахмонова З.В.
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, автомашин;
- "рули", светофор;
- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
- аудиозаписи с музыкой;
- костюмы– светофоры, водители, воробьи.
Действующие лица:
Ведущая, Незнайка, Светофор, дорожные знаки, автомашины – дети.
Ведущая (гостям) :
- Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей.
Звучит музыка «Все бегут, бегут , бегут…….»
Выбегает Незнайка и обращается к присутствующим:
- Куда я попал? Зачем здесь все собрались?
Ведущая: Незнайка, здравствуй. Ты попал в детский сад , а собрались мы тут , чтобы вспомнить правила дорожного движения .
Незнайка: А зачем они нужны?
Ведущая: А как ты будешь переходить дорогу?
Незнайка: Пробегу или проползу, ну что-нибудь придумаю.
Ведущая: Ай-ай-ай . Это очень опасно.
Незнайка: А что же делать?
Ведущая: Не огорчайся. Нам поможет Светофор !
Выходит Светофор:
Что говорит светофор
Светофор всегда на страже.
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь,
Стоит глазом лишь моргнуть.
Глаз зеленый загорелся –
Проходи, свободен путь!
Желтый – подожди немного,
Повнимательнее будь.
Загорелся яркий красный,
Это значит, что опасно
На дорогу выходить.
Нужно транспорт пропустить.
Знают все давно вокруг,
Что зеленый – верный друг,
Что в любое время года
Он поможет пешеходу.
Просто и без напряженья
Регулирует движенье.
Ведущая: Ну, ты теперь понял Незнайка, что наш главный помощник на дороге - Светофор? На какой сигнал светофора ты будешь переходить улицу?
Незнайка: На зеленый.
Ведущая: А чтобы ты это запомнил мы поиграем в игру «Светофор». (стелется зебра и выносятся два светофора для машин и для пешеходов, дети делятся на две команды пешеходы и машины)
Ведущая: А что ты будешь делать, если нет Светофора?
Незнайка: ???????????????
Ведущая: Наши верные помощники на дороге – дорожные знаки !
Выходят дети – знаки.
(Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Дикие животные":
Бродят здесь по средь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак "Дорожные работы":
Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Скользкая дорога":
Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Незнайка: Вот спасибо вам за помощь, но я что- то устал. Пойду с мячом поиграю. Кто со мной? Побежали!
Ведущая: А где ты играть собрался?
Незнайка: Играть можно, где захочется!!! Ура!!!
Ребенок:Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул — вот и все!
Ведущая: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Ведущая:Незнайка, ты понял как опасно играть на проезжей части?
А сейчас мы поиграем в игру : «Автомобиль и воробьи»
Ведущий: молодцы! Много мы сегодня вспомнили правил дорожного движения. Сейчас Светофор проверит ваши знания :
Светофор:
А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.
∙ Кто из вас идет вперед только там, где переход?
∙ Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
∙ Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
∙ Знает кто, что свет зеленый — путь открыт, а вот желтый свет: «Вниманье!» говорит?
∙ Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
Светофор:Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, я вам дарю на память подарки, а теперь я пойду в другой детский сад.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.
Незнайка: Спасибо вам ребята! Вы меня многому научили!
Ведущий: Молодцы ребята, вы и наши гости хорошо усвоили правила дорожного движения.
Ведущий: На этом наше развлечение подошло к концу. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности поведения на дороге "У нас в гостях Светофор - Светофорыч"
Методическая разработка для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"
Опубликовано 15.01.2015 г 20:23 - Степанкина Юлия Александровна Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении,...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «По дороге в сказку»
Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками старшего возраста.Задачи:Образовательные:· Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения·...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию безопасного поведения детей на дороге в старшей группе ДОУ
Тема: Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Дорога к доброму здоровью»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологиидля старшего дошкольного возраста « Дорога к доброму здоровью»...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....