Непосредственно-образовательная деятельность по формированию безопасного поведения детей на дороге в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Тема: Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_v_starshey_gruppe.doc | 33 КБ |
nod_po_pdd_v_starshey_gruppe.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью
в старшей группе детского сада.
Тема: Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге
Цель: дать детям знания о группе дорожных знаков – предупреждающие. Дать понятие - «светоотражетель» и о его назначении.
Задачи:
- Познакомить детей с предупреждающими знаками («Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Дети», «Участок дороги, регулируемый светофором», «Дорожные работы»).
- Воспитывать внимательность пешеходов.
- Поощрять использование свеоотражателей
Ход:
Педагог: Ребята, вы обращали внимание на знаки, которые расставлены вдоль дорог? Это дорожные знаки. Сегодня мы представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов и для водителей.
Но, сейчас ещё не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?
Дети: пешеходами или пассажирами.
Педагог: Какую пользу приносят водителям, пешеходам и пассажирам дорожные знаки и дорожная разметка? (ответы детей). Знаки бываю разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чём-то и поэтому называют предупреждающими.
Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведённый красной полоской. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание.
Игра «Найди предупреждающие знаки»
Цель игры: закрепить знание детей о внешнем виде предупреждающих знаков.
Ход игры: предложить детям среди множества знаков найти предупреждающие, на основе данного ранее описания. Рассказать о значении знаков («Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Дети», «Участок дороги, регулируемый светофором», «Дорожные работы»).
Для уточнения полученных знаний и развития слухового восприятия педагог загадывает загадки, а дети находят соответствующие знаки:
1. Ни проехать, ни пройти: знак дорожный на пути!
Отдаёт приказы стрелка: это место – обойти!
Хочешь прямо? Что ты! Что ты! Здесь… (дорожные работы)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый:
Красный, жёлтый и зелёный
(участок дороги, управляемый светофором)
3. В белом треугольнике с окаёмкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге … (дети).
4. По полоскам черно-белым человек шагает смело.
Кто из вас, ребята знает, знак о чём предупреждает?
(Пешеходный переход)
Игра «Знакоедик»
Цель: закрепить знания о предупреждающих знаках.
Ход:
Педагог: ребята в нашей группе завёлся зверёк по имени Знакоедик. Этот зверёк разгрыз на части дорожные знаки. Давайте сложим знаки заново!
Дети получают части знаков (по выбору педагога) и складывают из них целые знаки. Затем знаки обсуждаются.
Игра с движениями:
На улице нашей машины, машины-
(идут по кругу останавливаются)
Машины-малютки
( приседают)
Машины большие
(встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход!
(быстро идут по кругу, останавливаются)
Я- примерный пешеход:
(прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю
(поворачивают голову влево, вправо)
Вам дорогу уступлю.
(разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)
Педагог: Ребята, кроме этого, есть ещё элементы, которые в тёмное время суток предупреждают водителя о приближающимся человеке. Они крепятся на одежду, обувь, головные уборы, на сумки, на коляски, на велосипеды. Это светоотражающие элементы. Светоотражатели бывают брелоками, липучками, значками или просто нашивками на одежде. Когда на светоотражатель падает свет, они будто бы вспыхивают огнём, предупреждая водителя: «Внимание! Пешеход!»
Пешеходы- светлячки
Светятся, как огоньки
Их водитель замечает
И, конечно, пропускает!
Педагог предлагает детям просмотреть небольшую презентацию на тему «Фары» для пешеходов».
Практическая работа: прикрепи светоотражатель на нарисованном человечке.
В заключении подводится итог о полученных знаниях:
1. С какой группой знаков вы познакомились?
2. Как они выглядят?
3. Для чего нужен светоотражатель?
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью
в старшей группе детского сада.
Тема: Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге
Цель: дать детям знания о группе дорожных знаков – предупреждающие. Дать понятие - «светоотражетель» и о его назначении.
Задачи:
- Познакомить детей с предупреждающими знаками («Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Дети», «Участок дороги, регулируемый светофором», «Дорожные работы»).
- Воспитывать внимательность пешеходов.
- Поощрять использование свеоотражателей
Ход:
Педагог: Ребята, вы обращали внимание на знаки, которые расставлены вдоль дорог? Это дорожные знаки. Сегодня мы представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов и для водителей.
Но, сейчас ещё не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?
Дети: пешеходами или пассажирами.
Педагог: Какую пользу приносят водителям, пешеходам и пассажирам дорожные знаки и дорожная разметка? (ответы детей). Знаки бываю разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чём-то и поэтому называют предупреждающими.
Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведённый красной полоской. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание.
Игра «Найди предупреждающие знаки»
Цель игры: закрепить знание детей о внешнем виде предупреждающих знаков.
Ход игры: предложить детям среди множества знаков найти предупреждающие, на основе данного ранее описания. Рассказать о значении знаков («Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Дети», «Участок дороги, регулируемый светофором», «Дорожные работы»).
Для уточнения полученных знаний и развития слухового восприятия педагог загадывает загадки, а дети находят соответствующие знаки:
1. Ни проехать, ни пройти: знак дорожный на пути!
Отдаёт приказы стрелка: это место – обойти!
Хочешь прямо? Что ты! Что ты! Здесь… (дорожные работы)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый:
Красный, жёлтый и зелёный
(участок дороги, управляемый светофором)
3. В белом треугольнике с окаёмкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге … (дети).
4. По полоскам черно-белым человек шагает смело.
Кто из вас, ребята знает, знак о чём предупреждает?
(Пешеходный переход)
Игра «Знакоедик»
Цель: закрепить знания о предупреждающих знаках.
Ход:
Педагог: ребята в нашей группе завёлся зверёк по имени Знакоедик. Этот зверёк разгрыз на части дорожные знаки. Давайте сложим знаки заново!
Дети получают части знаков (по выбору педагога) и складывают из них целые знаки. Затем знаки обсуждаются.
Игра с движениями:
На улице нашей машины, машины-
(идут по кругу останавливаются)
Машины-малютки
( приседают)
Машины большие
(встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход!
(быстро идут по кругу, останавливаются)
Я- примерный пешеход:
(прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю
(поворачивают голову влево, вправо)
Вам дорогу уступлю.
(разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)
Педагог: Ребята, кроме этого, есть ещё элементы, которые в тёмное время суток предупреждают водителя о приближающимся человеке. Они крепятся на одежду, обувь, головные уборы, на сумки, на коляски, на велосипеды. Это светоотражающие элементы. Светоотражатели бывают брелоками, липучками, значками или просто нашивками на одежде. Когда на светоотражатель падает свет, они будто бы вспыхивают огнём, предупреждая водителя: «Внимание! Пешеход!»
Пешеходы- светлячки
Светятся, как огоньки
Их водитель замечает
И, конечно, пропускает!
Педагог предлагает детям просмотреть небольшую презентацию на тему «Фары» для пешеходов».
Практическая работа: прикрепи светоотражатель на нарисованном человечке.
В заключении подводится итог о полученных знаниях:
1. С какой группой знаков вы познакомились?
2. Как они выглядят?
3. Для чего нужен светоотражатель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Формирование безопасного поведения детей на дороге через дидактические игры.
Статья для педагогов напрвлена на формирование представлений о воспитании детей безопасного поведения на дороге....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...
Открытое занятие по формированию безопасного поведения детей на дорогах "Приключение автомобильчика Автоши"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по правилам дорожного движения с детьми младшей группы общеразвивающей направленнос...
Программа профессионального саморазвития Тема: «Система работы педагога ДОУ в формировании безопасного поведения детей на дороге»
Программапрофессионального саморазвитияТема: «Система работы педагога ДОУ в формировании безопасного поведения детей на дороге»на 2017-2018 учебный год Воспитат...
Формирование безопасного поведения детей на дорогах
Формирование «транспортных» привычек у детей , начиная с 1,5-2,5 лет по дороге в детский сад....