Тематические занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж ( группа) по теме

Булавина Наталья Николаевна

Сценарий развлечения по ПДД ( средние, старшие, подготовительные группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад комбинированного вида № 71»

Сценарий тематического занятия по ПДД

для подготовительной группы

Инструктор по ФК

Булавина Н.Н.

Воронеж

2016

Вед. : Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в Страну дорожных знаков.

 - Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

   И напомнит что и как, вам в пути дорожный знак.

               Вот знаки дорожные.
               Запомнить их не сложно.
              Веселых знаков – целый ряд

               Они нас от беды хранят.
               Они о правилах дорожных,
               Нам  всем безмолвно говорят! (Дети держат знаки).

Дети читают стихи, показывая свой знак.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Вед. : Хорошо, ребята, вы знаете значение многих знаков, можно отправляться в путешествие. Но сначала немного разомнемся.

Перестроение на ритмику.

 Выполнение ритмической гимнастики. «Волшебная страна» , уход через центр.

Перестроение в 2 команды. На старт! Отправляемся в гости к запрешающим знакам.

Как вы думаете, почему  знаки назвали запрещающими? Ответы детей.

1 эстафета: Знак «Обгон запрещен»

(в парах – бег, обежать конус, бег, передать эстафету)

2 эстафета: Знак «Въезд запрещен»

( самокаты, до белой линии, обратно)

3 эстафета Знак «Движение запрещено»

( скейты, лежа на животе до белой линии, обратно везти скейт двумя руками на высоких четвереньках )

4 эстафета Знак «Движение пешеходов запрещено»

Пешеходам запрещено, а  обезьянки- хулиганки покажут нам как они справляются с заданием ( на высоких четвереньках до обруча, взять запрещающий сигнал светофора, назад бегом)

5 эстафета Знак «Поворот направо запрещен» .

( 3 обруча поочередно на деть на себя, обежать конус влево, назад бегом)

6 эстафета Знак «Поворот налево запрещен»

(«Перевези пассажира», водитель с обручем, поочередно перевозит всех участников команды).

Вед. : Молодцы, ребята!

Чем же похожи все запрещающие знаки? ( на знаках преобладает красный цвет)

Но существует множество других дорожных знаков, без помощи которых движение на дороге было бы небезопасным. Хотите узнать их?

Перестроение в круг в центре зала.

 Игра «Успей передать».

Вед. 1 : Я хочу спросить про знак.
               Нарисован знак вот так:
               В треугольнике – человек.
               Он идет куда-то.
               Что это за знак? (Ответы детей)

  2. Шли из сада мы домой.
                Видим – знак на мостовой.
                Круг, внутри – велосипед,
                Ничего другого нет.
                Что это за знак?

   3.Дальше мы идем домой
                Знак другой на мостовой.
                Круг, внутри – мотоциклист.
                Может цирковой артист?
                Что это за знак?

 4. А вот знак простой,
                Треугольник пустой.
                 Что это за знак?

  5. Вот здесь круг,
                 Внутри кирпич.
                 Что обозначает этот знак?

   6.Этот знак похож на «О»
                 Это значит, что движение…(запрещено)

Вед.: А сейчас представьте, у водителя оборвался ремень безопасности.

Что может произойти? А вы хотели бы помочь водителю?

Игра «Завяжи узел» ( бег по кругу, на остановку музыки, взять веревку и завязать узел,сначала 1, второй раз – 2)

Вед.: А кто же наш главный друг на дороге? ( светофор)

Игра «Угадай окончание стихотворения»

Чтобы улицу большую не волнуясь одолеть

нам налево и направо надо быстро … посмотреть

Загорелся красный свет – это значит хода … нет!

Желтый свет твердит без слов – к переходу … будь готов!

А зеленый впереди – говорит он всем … иди!

Вед. : Молодцы! Хорошо усвоили правила дорожного движения.

А у меня для вас сюрприз! Хотите сами сделать запрещающий знак?

Аппликация «Сделай сам» запрещающий знак.

- На этом наш праздник завершен.Выход из зала под музыку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 71»

Сценарий тематического занятия по ПДД

для старшей группы

Инструктор по ФК

Булавина Н.Н.

Воронеж

2016

Вед. : Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Правил дорожного движения». Как ваше настроение? Давайте это проверим.

Игра «Скажи и покажи»:

В.: - Как живешь?

Д.: - Вот так!

В.: - Как плывешь?

Д.: Вот так!

В.: - Как идешь?

Д.: - Вот так!

В.: - Вдаль глядишь?

Д.: - Вот так!

В.: - Машешь вслед?

Д.: - Вот так!

В.: – Как шалишь?

Д. : - Вот так!

- Настроение у вас отличное, пора отправляться. На разминку становись!

Перестроение в две шеренги на ритмическую гимнастику.

Выполняем ритмику. «Запрещается- разрешается».

1 реб:  Кто по улице идет – тот зовется пешеход

            Кто в машине – пассажиры, а водитель их везет.

            Пешеходу надо знать, где ходить и где гулять,

            А водитель должен ездить, так, чтоб людям не мешать!

2 реб. :  Мы запомним с детских лет

             Красный свет – движенья нет!

             Желтый – стой, смотри вокруг!

              А зеленый лучший друг!

3 реб. : Перейти через дорогу

             Нам на улице всегда

             И подскажут и помогут

             Эти яркие цвета!

 Перестроение в две команда. На старт!

1 эстафета: «Собери светофор» ( взять три кружка)

2 эстафета: «Ловкий пешеход» (прыжки с мячом до обруча, назад бегом, передать мяч)

Вед.: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

          - Там где шумный перекресток, где машин не сосчитать

             Перейти не так уж просто, если правила не знать!

3 эстафета: «Перевези Катю через дорогу» ( коляски, конусы, бег змейкой, назад по прямой).

Послушайте загадку:

Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла

И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке ( пешеходный переход)

4 реб.: Пешеход, пешеход,  помни ты про переход

            Подземный и наземный,  похожий на зебру,

            Знай, что только переход от машин тебя спасет!

- А какие отличия подземного и надземного перехода. Ответы детей.

4 эстафета : «Сложи зебру» ( на линии старта в обруче полоски, взять одну, перепрыгнуть малую дугу, добежать до финиша, положить полоску ).

В: Молодцы! А кто мне подскажет, какую форму имеет полоска ( прямоугольник).

А какую фигуру можно сложить из этих полосок?

Разделить команды на девочек и мальчиков. Одна команда переходит на противоположную сторону.

Игра «Построй фигуру».

А сейчас ещё игра, будьте внимательны.

Все мы дружно приседаем -устали не знаем! ( под музыку приседания)

Но, как только, светофор моргнет, задание выполняем! ( на остановку музыки поднять сигнал светофора – красный стоим, желтый хлопаем, зеленый топаем).

А сейчас в центр зала соберитесь, дружно за руки возьмитесь.

Дыхательное упражнение «Шарик».

Игра «Успей передать» ( мяч передаем по кругу, из рук в руки, на остановку муз. вопрос, у кого мяч – отвечает).

  1. Как называют людей, идущих по улице? ( пешеходы)
  2. Как переходить улицу по пешеходному переходу если есть светофор?
  3. Как переходить  улицу по пешеходному переходу если светофора нет?
  4. Что обозначает каждый сигнал светофора?
  5. Что такое зебра?
  6. Кого называют водителем?
  7. Где можно играть детям на улице?
  8. Как правильно вести себя в общественном транспорте?
  9. Как правильно вести себя в машине?

Вед. : Молодцы!

А вы знаете, что существует светофор для водителей и для пешеходов?

Найди отличия. Для водителей трехглазый без человека, а для пешеходов двухглазый с изображением  человека.

Игра «Сложи пазл». Девочки – двухглазый светофор, а мальчики- трехглазый.

Вед. : - Если правила движенья, выполняют все вокруг,

             Ни к чему тогда волненья, помни это юный друг!

- На этом наше путешествие окончено.

Под музыку выход из зала в колонну по одному.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      «Детский сад комбинированного вида № 71»

Сценарий тематического занятия по ПДД

для средней группы

Инструктор по ФК

Булавина Н.Н.

Воронеж

2016

Вход в зал под муз. сопровождение «В каждом маленьком ребенке…»

( девочки везут коляски, мальчики машины)

Построение у белой линии, приветствие.

В: как ваше настроение? А мы сейчас проверим!

Игра «Скажи и покажи».

Как живешь? ( вот так – большой палец вверх)

Как плывёшь? ( вот так – показать)

Как идёшь? ( вот так – ходьба)

Вдаль глядишь? ( вот так – рука ко лбу- козырек)

Машешь вслед? ( вот так- помахать)

Как шалишь? ( вот так – надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками).

В: я вижу настроение у вас хорошее, а вы знаете, что

На дорогах с давних пор есть хозяин- светофор!

Перед нами все цвета, их представить вам пора!

Если свет зажегся красный, значит двигаться – опасно ( все вместе)

Желтый свет предупрежденье, жди сигнала для – движения ( все вместе)

А зеленый впереди, говорит он всем – иди ( все вместе).

1 ребенок:

Перейти через дорогу нам на улице всегда

И подскажут и помогут эти яркие цвета!

Стихи о ПДД читают дети.

 Направо. Ходьба, бег, перестроение через центр парами – фонограмма «Светофор».

Ритмическая гимнастика. Фонограмма «Крейзи».

В: А наш веселый светофор продолжает свой путь.

Направо! В две команды становись!

Эстафеты:

В: добежала зебра до угла и на перекрестке прилегла

     И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке!

(Пешеходный переход)

  1. «Сложи зебру»( 3 конуса, в обруче на старте полоски по количеству детей в команде)

Взять полоску, конусы обежать змейкой, положить полоску на противоположной стороне.

В: А какие еще переходы вы знаете? ( Надземный, подземный)

  1. «Подземный переход» ( дуга, обруч, пирамиду обежать)

В: Чтобы улицу большую не волнуясь одолеть,

     Нам налево и направо надо быстро посмотреть!

А наши маленькие Катюшки, заскучали по игрушкам,

Им дорогу не пройти, хотят, чтоб их перевезли!

  1. «Перевези Катю» ( коляску с куклой бегом провезти вокруг кегли и передать следующему).

В: Кто по улице идёт, тот зовётся (пешеход – все вместе)

     Кто в машине, ( пассажиры – все вместе)

    А водитель, их везет.

    Пешеходам надо знать, где ходить, а где гулять,

    А водитель должен ездить так, чтоб людям не мешать!

В: Но сначала накачаем колеса!

Дыхательная гимнастика «Накачай колеса».

Готово! Можно отправляться в путь.

( «Автомобили» загудели и поехали под музыку, на остановку музыки мы снова пешеходы – возвращаемся к «светофорам»- пирамидам- 2 команды- девочки и мальчики и «чиним» его – игра «Сложи пирамиду»).

В: Молодцы, ребята, светофор мы починили,

 А сейчас пришла пора поиграем детвора!

 В центр зала соберитесь, в круг красивый становитесь!

Игра «Сигналы светофора» с родителями

Под музыку бег по кругу, на остановку музыки взять  заданный кружок   и найти большой круг такого же цвета у взрослого – построиться в колонну по одному.

В: Мы сегодня хорошо потрудились, пора немного отдохнуть!

( сесть в круг по-турецки, проговаривая слова делаем самомассаж)

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы ( ребром ладони вдоль и поперек ног)

Ехал поезд запоздалый ( кулачками сверху вниз по ногам)

Из последнего окошка, вдруг посыпался горошек ( пальцами постукиваем по ногам)

Ну, а мы его собрали ( поглаживание по ногам)

И письмо вам написали( поднять указательный палец вверх)

Если правила движенья выполняют все вокруг ( пишем на левой ноге)

Ни к чему тогда волненья, помни это юный друг ( пишем по правой ноге).

Игра «Сложи пазл».

Музыкальные загадки.

В: А какое же развлечение без сюрприза!

Кто хочет своими руками сделать светофор?

Игра «Сделай светофор» - аппликация, фонограмма «Сюрприз».

В: Светофор- наш  общий друг, а теперь и у каждого из вас есть свой светофорчик!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....