Тематические занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж ( группа) по теме
Сценарий развлечения по ПДД ( средние, старшие, подготовительные группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd_podgotovitelnaya_gruppa_3.doc | 33.5 КБ |
stsenariy_pdd_starshaya_gruppa_10.doc | 32 КБ |
stsenariy_pdd_srednyaya_gruppa_no_12.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71»
Сценарий тематического занятия по ПДД
для подготовительной группы
Инструктор по ФК
Булавина Н.Н.
Воронеж
2016
Вед. : Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в Страну дорожных знаков.
- Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит что и как, вам в пути дорожный знак.
Вот знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
Они нас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Нам всем безмолвно говорят! (Дети держат знаки).
Дети читают стихи, показывая свой знак.
Знак "Въезд запрещен":
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Железнодорожный переезд":
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Знак "Больница":
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак "Дорожные работы":
Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Автозаправочная станция":
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
Знак "Пункт питания":
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Вед. : Хорошо, ребята, вы знаете значение многих знаков, можно отправляться в путешествие. Но сначала немного разомнемся.
Перестроение на ритмику.
Выполнение ритмической гимнастики. «Волшебная страна» , уход через центр.
Перестроение в 2 команды. На старт! Отправляемся в гости к запрешающим знакам.
Как вы думаете, почему знаки назвали запрещающими? Ответы детей.
1 эстафета: Знак «Обгон запрещен»
(в парах – бег, обежать конус, бег, передать эстафету)
2 эстафета: Знак «Въезд запрещен»
( самокаты, до белой линии, обратно)
3 эстафета Знак «Движение запрещено»
( скейты, лежа на животе до белой линии, обратно везти скейт двумя руками на высоких четвереньках )
4 эстафета Знак «Движение пешеходов запрещено»
Пешеходам запрещено, а обезьянки- хулиганки покажут нам как они справляются с заданием ( на высоких четвереньках до обруча, взять запрещающий сигнал светофора, назад бегом)
5 эстафета Знак «Поворот направо запрещен» .
( 3 обруча поочередно на деть на себя, обежать конус влево, назад бегом)
6 эстафета Знак «Поворот налево запрещен»
(«Перевези пассажира», водитель с обручем, поочередно перевозит всех участников команды).
Вед. : Молодцы, ребята!
Чем же похожи все запрещающие знаки? ( на знаках преобладает красный цвет)
Но существует множество других дорожных знаков, без помощи которых движение на дороге было бы небезопасным. Хотите узнать их?
Перестроение в круг в центре зала.
Игра «Успей передать».
Вед. 1 : Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей)
2. Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
3.Дальше мы идем домой
Знак другой на мостовой.
Круг, внутри – мотоциклист.
Может цирковой артист?
Что это за знак?
4. А вот знак простой,
Треугольник пустой.
Что это за знак?
5. Вот здесь круг,
Внутри кирпич.
Что обозначает этот знак?
6.Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение…(запрещено)
Вед.: А сейчас представьте, у водителя оборвался ремень безопасности.
Что может произойти? А вы хотели бы помочь водителю?
Игра «Завяжи узел» ( бег по кругу, на остановку музыки, взять веревку и завязать узел,сначала 1, второй раз – 2)
Вед.: А кто же наш главный друг на дороге? ( светофор)
Игра «Угадай окончание стихотворения»
Чтобы улицу большую не волнуясь одолеть
нам налево и направо надо быстро … посмотреть
Загорелся красный свет – это значит хода … нет!
Желтый свет твердит без слов – к переходу … будь готов!
А зеленый впереди – говорит он всем … иди!
Вед. : Молодцы! Хорошо усвоили правила дорожного движения.
А у меня для вас сюрприз! Хотите сами сделать запрещающий знак?
Аппликация «Сделай сам» запрещающий знак.
- На этом наш праздник завершен.Выход из зала под музыку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 71»
Сценарий тематического занятия по ПДД
для старшей группы
Инструктор по ФК
Булавина Н.Н.
Воронеж
2016
Вед. : Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Правил дорожного движения». Как ваше настроение? Давайте это проверим.
Игра «Скажи и покажи»:
В.: - Как живешь?
Д.: - Вот так!
В.: - Как плывешь?
Д.: Вот так!
В.: - Как идешь?
Д.: - Вот так!
В.: - Вдаль глядишь?
Д.: - Вот так!
В.: - Машешь вслед?
Д.: - Вот так!
В.: – Как шалишь?
Д. : - Вот так!
- Настроение у вас отличное, пора отправляться. На разминку становись!
Перестроение в две шеренги на ритмическую гимнастику.
Выполняем ритмику. «Запрещается- разрешается».
1 реб: Кто по улице идет – тот зовется пешеход
Кто в машине – пассажиры, а водитель их везет.
Пешеходу надо знать, где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить, так, чтоб людям не мешать!
2 реб. : Мы запомним с детских лет
Красный свет – движенья нет!
Желтый – стой, смотри вокруг!
А зеленый лучший друг!
3 реб. : Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!
Перестроение в две команда. На старт!
1 эстафета: «Собери светофор» ( взять три кружка)
2 эстафета: «Ловкий пешеход» (прыжки с мячом до обруча, назад бегом, передать мяч)
Вед.: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
- Там где шумный перекресток, где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто, если правила не знать!
3 эстафета: «Перевези Катю через дорогу» ( коляски, конусы, бег змейкой, назад по прямой).
Послушайте загадку:
Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла
И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке ( пешеходный переход)
4 реб.: Пешеход, пешеход, помни ты про переход
Подземный и наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
- А какие отличия подземного и надземного перехода. Ответы детей.
4 эстафета : «Сложи зебру» ( на линии старта в обруче полоски, взять одну, перепрыгнуть малую дугу, добежать до финиша, положить полоску ).
В: Молодцы! А кто мне подскажет, какую форму имеет полоска ( прямоугольник).
А какую фигуру можно сложить из этих полосок?
Разделить команды на девочек и мальчиков. Одна команда переходит на противоположную сторону.
Игра «Построй фигуру».
А сейчас ещё игра, будьте внимательны.
Все мы дружно приседаем -устали не знаем! ( под музыку приседания)
Но, как только, светофор моргнет, задание выполняем! ( на остановку музыки поднять сигнал светофора – красный стоим, желтый хлопаем, зеленый топаем).
А сейчас в центр зала соберитесь, дружно за руки возьмитесь.
Дыхательное упражнение «Шарик».
Игра «Успей передать» ( мяч передаем по кругу, из рук в руки, на остановку муз. вопрос, у кого мяч – отвечает).
- Как называют людей, идущих по улице? ( пешеходы)
- Как переходить улицу по пешеходному переходу если есть светофор?
- Как переходить улицу по пешеходному переходу если светофора нет?
- Что обозначает каждый сигнал светофора?
- Что такое зебра?
- Кого называют водителем?
- Где можно играть детям на улице?
- Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Как правильно вести себя в машине?
Вед. : Молодцы!
А вы знаете, что существует светофор для водителей и для пешеходов?
Найди отличия. Для водителей трехглазый без человека, а для пешеходов двухглазый с изображением человека.
Игра «Сложи пазл». Девочки – двухглазый светофор, а мальчики- трехглазый.
Вед. : - Если правила движенья, выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья, помни это юный друг!
- На этом наше путешествие окончено.
Под музыку выход из зала в колонну по одному.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71»
Сценарий тематического занятия по ПДД
для средней группы
Инструктор по ФК
Булавина Н.Н.
Воронеж
2016
Вход в зал под муз. сопровождение «В каждом маленьком ребенке…»
( девочки везут коляски, мальчики машины)
Построение у белой линии, приветствие.
В: как ваше настроение? А мы сейчас проверим!
Игра «Скажи и покажи».
Как живешь? ( вот так – большой палец вверх)
Как плывёшь? ( вот так – показать)
Как идёшь? ( вот так – ходьба)
Вдаль глядишь? ( вот так – рука ко лбу- козырек)
Машешь вслед? ( вот так- помахать)
Как шалишь? ( вот так – надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками).
В: я вижу настроение у вас хорошее, а вы знаете, что
На дорогах с давних пор есть хозяин- светофор!
Перед нами все цвета, их представить вам пора!
Если свет зажегся красный, значит двигаться – опасно ( все вместе)
Желтый свет предупрежденье, жди сигнала для – движения ( все вместе)
А зеленый впереди, говорит он всем – иди ( все вместе).
1 ребенок:
Перейти через дорогу нам на улице всегда
И подскажут и помогут эти яркие цвета!
Стихи о ПДД читают дети.
Направо. Ходьба, бег, перестроение через центр парами – фонограмма «Светофор».
Ритмическая гимнастика. Фонограмма «Крейзи».
В: А наш веселый светофор продолжает свой путь.
Направо! В две команды становись!
Эстафеты:
В: добежала зебра до угла и на перекрестке прилегла
И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке!
(Пешеходный переход)
- «Сложи зебру»( 3 конуса, в обруче на старте полоски по количеству детей в команде)
Взять полоску, конусы обежать змейкой, положить полоску на противоположной стороне.
В: А какие еще переходы вы знаете? ( Надземный, подземный)
- «Подземный переход» ( дуга, обруч, пирамиду обежать)
В: Чтобы улицу большую не волнуясь одолеть,
Нам налево и направо надо быстро посмотреть!
А наши маленькие Катюшки, заскучали по игрушкам,
Им дорогу не пройти, хотят, чтоб их перевезли!
- «Перевези Катю» ( коляску с куклой бегом провезти вокруг кегли и передать следующему).
В: Кто по улице идёт, тот зовётся (пешеход – все вместе)
Кто в машине, ( пассажиры – все вместе)
А водитель, их везет.
Пешеходам надо знать, где ходить, а где гулять,
А водитель должен ездить так, чтоб людям не мешать!
В: Но сначала накачаем колеса!
Дыхательная гимнастика «Накачай колеса».
Готово! Можно отправляться в путь.
( «Автомобили» загудели и поехали под музыку, на остановку музыки мы снова пешеходы – возвращаемся к «светофорам»- пирамидам- 2 команды- девочки и мальчики и «чиним» его – игра «Сложи пирамиду»).
В: Молодцы, ребята, светофор мы починили,
А сейчас пришла пора поиграем детвора!
В центр зала соберитесь, в круг красивый становитесь!
Игра «Сигналы светофора» с родителями
Под музыку бег по кругу, на остановку музыки взять заданный кружок и найти большой круг такого же цвета у взрослого – построиться в колонну по одному.
В: Мы сегодня хорошо потрудились, пора немного отдохнуть!
( сесть в круг по-турецки, проговаривая слова делаем самомассаж)
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы ( ребром ладони вдоль и поперек ног)
Ехал поезд запоздалый ( кулачками сверху вниз по ногам)
Из последнего окошка, вдруг посыпался горошек ( пальцами постукиваем по ногам)
Ну, а мы его собрали ( поглаживание по ногам)
И письмо вам написали( поднять указательный палец вверх)
Если правила движенья выполняют все вокруг ( пишем на левой ноге)
Ни к чему тогда волненья, помни это юный друг ( пишем по правой ноге).
Игра «Сложи пазл».
Музыкальные загадки.
В: А какое же развлечение без сюрприза!
Кто хочет своими руками сделать светофор?
Игра «Сделай светофор» - аппликация, фонограмма «Сюрприз».
В: Светофор- наш общий друг, а теперь и у каждого из вас есть свой светофорчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....