Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Материалы и оборудование:
Магнитно-маркерная доска, машины на магнитах, фигурки людей, светофор, знаки.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы стали уже большие, наверное, знаете как нужно себя вести на улице, да? А давайте мы с вами проверим наши знания. Мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, перекрестками. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
(Воспитатель предлагает детям подойти к магнитно-маркерной доске).
Воспитатель: Давайте посмотрим на доске на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра.
От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показываю детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашей доске, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.
(фигурками «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, расскажите мне, что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. (Создаю ситуацию на магнитно-маркерной доске, дети подумав объясняют, что же обозначает знак)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком.(Воспитатель показывает детям«зебру» и знак «пешеходный переход»).
Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вот сколько правил вы знаете. Но пока вы еще маленькие, вы должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Думаю, что вы не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и выяснили как нужно вести себя на улицах нашего города, а особенно на дороге.
Давайте теперь закрепим наши знания с помощью загадок (воспитатель загадывает загадки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 862.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Материалы и оборудование:
Магнитно-маркерная доска, машины на магнитах, фигурки людей, светофор, знаки.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы стали уже большие, наверное, знаете как нужно себя вести на улице, да? А давайте мы с вами проверим наши знания. Мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, перекрестками. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
(Воспитатель предлагает детям подойти к магнитно-маркерной доске).
Воспитатель: Давайте посмотрим на доске на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра.
От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показываю детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашей доске, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.
(фигурками «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, расскажите мне, что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. (Создаю ситуацию на магнитно-маркерной доске, дети подумав объясняют, что же обозначает знак)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком.(Воспитатель показывает детям«зебру» и знак «пешеходный переход»).
Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вот сколько правил вы знаете. Но пока вы еще маленькие, вы должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Думаю, что вы не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и выяснили как нужно вести себя на улицах нашего города, а особенно на дороге.
Давайте теперь закрепим наши знания с помощью загадок (воспитатель загадывает загадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-614921-1427830092.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-621150-1435596004.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”
Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»
Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-935425-1603023242.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Город(село) вечером»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Город(село) вечером»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1298502-1607950436.jpg)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»
Задачи:-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;-Способствовать развитию речи как средству общения;-Развивать наблюдательность, логическое мышление, пам...