Беседа по теме "Правила безопасного поведения на улице"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зубко Наталья Вячеславовна

Конспект беседы по теме "Правила безопасного поведения на улице" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_povedenie_na_ulitse.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект беседы

Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Зубко Н.В.

Саранск 2022г.

Цель:    Формирование у детей   основных правил поведения на улице и дорогах.

Задачи:

- Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.

- Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.  

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Оборудование: Мультимедийный проектор,  предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.

Предварительная работа.  Наблюдение  за дорожным движением,  светофором,    пешеходами. Рассматривание иллюстраций,  карточек с изображением дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.   Чтение литературных произведений по теме.  Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». Сюжетно-ролевые игры.

1. Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог: Добрый день, уважаемые ребята!   Давайте разгадаем  загадку:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными  глазами

Друг на друга глядят ( улица).

 Правильно.  Сегодня у нас  с вами пойдет разговор о том, как вести себя  в городе на  улице, где есть дорога, которая ведет детей  в школу, д/сад,  домой.  Внимание на экран и наша следующая загадка о том, что встречается   на  пути.

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога) слайд

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор) слайд.

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет –

Затвердеет, постареет. (Асфальт) слайд.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар) слайд.

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) слайд.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход) слайд.

 - Молодцы, все загадки отгадали!

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся легковые,   грузовые машины, едут  автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения,  которые вы должны знать. (Рассматривание слайдов)

                                            Словесная игра: «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться

со слов «а потом».

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом (…..переходить дорогу.)

- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем (…..на право и начинать переходить улицу. )

- Переходи дорогу, только со взрослым, держась( …. за руку.)

- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом ( …..начинать переход.)

 -  Молодцы, ребята!  Чтобы начать небольшую игру, мы должны отгадать 1 загадку, слушайте.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ...(регулировщик)

-  Правильно. Теперь представим себя в роли регулировщиков.  

                                                       Игра «Регулировщик»

У детей по красному и синему флажку.  Называются слова, обозначающие разные виды транспорта.   В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком.

Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

                                                                 Физминутка

Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль. ( ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли -  Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. ( над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)

                                                              Игра «Автобус»

Педагог: А сейчас  представим себя в роли пассажиров и   все вместе прокатимся в автобусе.

- Кем мы будем сидящими в автобусе? (Пассажирами)

- А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? ( ответы детей)

Педагог: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется и имитировать  руками движения.

- Автобус от остановки, что сделал? … (отъехал).

- К другой остановке, что сделал? …. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку, что сделал? …. (въехал) .

- И вместе с нами он мост, что сделал? (переехал).

- Большую лужу он, что сделал? … (объехал) .

-  И к нашей школе он тихо, что сделал? …. (подъехал) .

-Вышли мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).

 3. Итог занятия:

Педагог: Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице.

Дети зачитывают ответы.

1. Люди могут ходить только ….. по тротуару.  (Слайд)

2. Играть и бегать на тротуарах …..нельзя. (Слайд)

3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. ( Слайд)

- Молодцы! Теперь я уверена, что все вы будите воспитанными и дисциплинированными пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию. Безопасной вам дороги!

 Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: "Безопасное поведение на улице"

План – конспект беседы в старшей разновозрастной группе на тему: «Безопасное поведение на улице»Цели:научить детей правилам поведения на улицеВоспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дет...

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить  детям как правильно действовать в...

Беседа в старшей группе «Безопасное поведение на улице»

Беседа о безопасном поведении на улице...

Конспект беседы с детьми подготовительной группе «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного      возраста основы безопасного поведения  на улице,  в транспорте. Задачи:  Обр...

Беседа «Правила безопасного поведения на улицах».

Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах....

Ситуативная беседа с дошкольниками "Правила безопасного поведения на улице и во дворе"

Обсуждение прочитанного произведения с детьми по правилам их безопасности...

Конспект беседы «Правила безопасного поведения на улице»

Конспект беседы «Правила безопасного поведения на улице»...