План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.
Задачи:
1.Образовательные: Объяснить детям как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми.
2.Развивающие: Развивать знания детей о правилах поведения на улице, учить осознано, применять их.
3.Воспитательные: Воспитывать бдительность и внимательность.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: «Азбука безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_pravilah_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitse.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.
Задачи:
1.Образовательные: Объяснить детям как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми.
2.Развивающие: Развивать знания детей о правилах поведения на улице, учить осознано, применять их.
3.Воспитательные: Воспитывать бдительность и внимательность.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: «Азбука безопасности»
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | - Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на улице. О том, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Какие правила поведения мы должны соблюдать, находясь на улице? (ответы детей) |
2 | Основной этап: | - Давайте обратимся к «Азбуке безопасности» чтобы вспомнить эти правела. Азбука начинается с буквы А. Послушайте стихотворение: Адрес свой везде и всюду Никогда я не забуду. Если даже заблужусь, Вспомню адрес и найдусь. - Какое первое правило безопасности вы узнали? (Нужно знать свой домашний адрес) А вы знаете свой адрес? Встаньте на ноги, и сядет тот, кто свой адрес назовет! - Продолжим разговор о правилах на букву Д. Дверь незнакомцам не открывай, Словам и подаркам не доверяй. Скажи: «Скоро мама с работы придет, Сама, если надо, вам дверь отопрет». - Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Чем это опасно? -Как назовем это правило?- (Не открывай дверь незнакомцам) А вы оставались дома одни, без взрослых? - Следующая буква И. Играй во дворе возле дома. Играй на площадке знакомой. Но стройка и улица не для игры. И правило это для всей детворы. - Это правило означает, что с незнакомыми людьми никуда ходить нельзя! - Что вы будете делать, если к вам на улице подойдет незнакомая тетя? - Совсем скоро вы пойдете в школу в первый класс, и семья доверит вам ключи от квартиры. Буква К подскажет вам как поступить если просят ключи от твоей квартиры. Ключи от квартиры с собой я ношу, И дверь мне открыть никого не прошу. Свой ключ никому не доверю- Ведь он стережет мои двери! - Что нужно придумать, чтобы не потерять ключи? (повесить шнурок на шею, положить в кошелек) - Правило четвертое такое - ключи не теряй, никому не давай. Буква У стоит первой в слове УГОЩЕНИЕ. Чем бы вы хотели угоститься? - Как вы поступите, если незнакомый человек берет вас за руку, предлагает сесть с ним в машину, а там он угостит вас чем то вкусненьким? Порассуждайте. Угощают часто нас. Только помни каждый раз: Бери угощенье лишь у знакомых, А не у чужих, с виду добрых и скромных. Угощение бери только у знакомых или с разрешения мамы. - Если же тебя пытаются увести силой, против твоего желания, то вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!» Потренируемся! А каких злодеев вы знаете? Видели в фильмах, вам читали о них книги, видели на картинках? - Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей, мачехи Золушки и Белоснежки и другие. - Как вы думаете, ребята, каких людей на земле больше- плохих или хороших? Плохой человек это какой? (злой, жадный, драчун, обманщик, грубиян) - А хороший человек бывает ласковым, приветливым, воспитанным, доброжелательным… |
3 | Заключительный этап: | (Повторяю все перечисленные правила детям) По поселку я иду И в беду не попаду. Потому что твердо знаю- Правила я выполняю. Что ж за правила такие? Очень, в общем- то они простые. С ними будет жизнь прекрасна, Весела и безопасна! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения на улице»
На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть...
Календарно- тематическое планирование по теме : "Правила безопасного поведения на улице"
Календарно-тематическое планированиеГруппа подготовительнаяТема недели: «Правила движения – достойны уважения»Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»...
План-конспект организации и проведения беседы Тема: «О правилах поведения в лесу»
Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.Задачи:1.Образовательные: Дать знания о недопуст...
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...
Беседа «Правила безопасного поведения на улицах».
Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах....
Беседа по теме "Правила безопасного поведения на улице"
Конспект беседы по теме "Правила безопасного поведения на улице" для детей старшего дошкольного возраста....