План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи:

1.Образовательные: Объяснить  детям как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми.

2.Развивающие: Развивать знания детей о правилах поведения на улице, учить осознано, применять их.

3.Воспитательные: Воспитывать бдительность и внимательность.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: «Азбука безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pravilah_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitse.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи:

1.Образовательные: Объяснить  детям как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми.

2.Развивающие: Развивать знания детей о правилах поведения на улице, учить осознано, применять их.

3.Воспитательные: Воспитывать бдительность и внимательность.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: «Азбука безопасности»

 

                                                       Ход занятия:  

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на улице. О том, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Какие правила поведения мы должны соблюдать, находясь на улице?

(ответы детей)

2

Основной этап:

- Давайте обратимся к «Азбуке безопасности» чтобы вспомнить эти правела.

Азбука начинается с буквы А.

Послушайте стихотворение:

Адрес свой везде и всюду

Никогда я не забуду.

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь.

- Какое первое правило безопасности вы узнали?

(Нужно знать свой домашний адрес) А вы знаете свой адрес?

Встаньте на ноги, и сядет тот, кто свой адрес назовет!

- Продолжим разговор о правилах на букву Д.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

- Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Чем это опасно?

-Как назовем это правило?-

(Не открывай дверь незнакомцам)

А вы оставались дома одни, без взрослых?

- Следующая буква И.

Играй во дворе возле дома.

Играй на площадке знакомой.

Но стройка и улица не для игры.

И правило это для всей детворы.

- Это правило означает, что  с незнакомыми людьми никуда ходить нельзя!

-  Что вы будете делать, если к вам на улице подойдет незнакомая тетя?

- Совсем скоро вы пойдете в школу в первый класс, и семья доверит вам ключи от квартиры. Буква  К подскажет вам как поступить если просят ключи от твоей квартиры.

Ключи от квартиры с собой я ношу,

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю-

Ведь он стережет мои двери!

- Что нужно придумать, чтобы не потерять ключи? 

(повесить шнурок на шею, положить в кошелек)

- Правило четвертое такое - ключи не теряй, никому не давай.

Буква  У стоит первой в слове УГОЩЕНИЕ. Чем бы вы хотели угоститься?

- Как вы поступите, если незнакомый человек берет вас за руку, предлагает сесть с ним в машину, а там он угостит вас чем то вкусненьким? Порассуждайте.

Угощают часто нас.

Только помни каждый раз:

Бери угощенье лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду добрых и скромных.

Угощение бери только у знакомых или с разрешения мамы.

- Если же тебя пытаются увести силой, против твоего желания, то вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»

Потренируемся!

А каких злодеев вы знаете?

Видели в фильмах, вам читали о них книги, видели на картинках?

- Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей, мачехи Золушки и Белоснежки и другие.

- Как вы думаете, ребята, каких людей на земле больше- плохих или хороших? Плохой человек это какой?

(злой, жадный, драчун, обманщик, грубиян)

- А хороший человек бывает ласковым, приветливым, воспитанным, доброжелательным…

3

Заключительный этап:

(Повторяю  все перечисленные правила детям)

По поселку я иду

И в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю.

Что ж за правила такие?

Очень, в общем- то они простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения на улице»

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть...

Календарно- тематическое планирование по теме : "Правила безопасного поведения на улице"

Календарно-тематическое планированиеГруппа подготовительнаяТема недели: «Правила движения – достойны уважения»Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»...

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «О правилах поведения в лесу»

Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.Задачи:1.Образовательные:  Дать знания о недопуст...

План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»

План-конспект организации и проведения  беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...

Беседа «Правила безопасного поведения на улицах».

Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах....

Беседа по теме "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект беседы по теме "Правила безопасного поведения на улице" для детей старшего дошкольного возраста....