КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ПО ПДД « ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОРЧИК И ЕГО ДРУЗЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Таранкова Ирина Викторовна

Конспект открытой прогулки по ПДД в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_progulki_po_pdd.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ПО ПДД « ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОРЧИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Цель: 

уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы, закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть) ; повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать с макетом.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Быть доброжелательными, внимательными друг к другу.

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, знания о сигналах светофора.

Уточнить знания детей о том, что люди, которые передвигаются по улице, называются пешеходами. Закрепить знания детей, что пешеходы движутся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Закреплять правила перехода через улицу.

Развивать память, внимание. Активизировать речь детей.

Воспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность выполнения правил дорожного движения.

Обогащение словаря детей:

 Полицейский - регулировщик, жезл, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные дорожные знаки.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о правилах дорожного движения; рассматривание иллюстраций к ситуациям на дороге; рассматривание картинок и фотографий с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

В: Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами на очень интересную и познавательную прогулку. Мы вспомним об основах безопасного поведения на улице, и, возможно узнаем что-то новое. В этом нам поможет наш друг Светофорчик и его помощники - дорожные знаки.

Наш друг Светофорчик подготовил для вас загдки,давайте попробуем их отгадать:

1.Как называются люди,

которые идут по улице пешком? (пешеходы)

2. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки-

Это только …( тротуар)

3.Ну,а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …( переход)

4. Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть…( подземный переход)

5.Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? ( зебра)

В.: Вот какие молодцы, отгадали все загадки! Давайте с вами поиграем в одну интересную игру «Внимательный пешеход»:

 (выбирается регулировщик, который с помощью жезла подает пешеходам сигналы:

Жезл внизу- пешеходы гуляют по дорожкам, жезл поднят вверх – пешеходы должны встать на зебру и замереть на месте.)

В.: Ребята, послушайте еще одну загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. ( светофор)

Правильно, эта загадка про нашего друга Светофорчика.

В.: Светофор это-устройство для подачи световых сигналов. А вы что знаете про светофор?

Дети: Регулирует движение на дорогах.

-В нем зажигаются цветные огоньки красного, желтого и зеленого цветов.

В.: Правильно. Они зажигаются не все сразу, а по очереди.

Сколько сигналов у светофора?

Дети: У светофора есть три сигнала.

В.: Что мы делаем, когда загорается красный сигнал?

Дети: Когда загорается красный сигнал, идти через дорогу нельзя.

В.: А что мы делаем, когда загорится зеленый сигнал?

Дети: Когда загорится зеленый сигнал идти через дорогу можно.

В.: Да, правильно говорите, но сначала надо убедиться, что на дороге нет автомобилей. И обязательно крепко держатся за руку мамы или папы.

В.: Давайте поиграем еще в одну игру!

 Игра «Собери светофор»:

 Детей делим на две команды . По сигналу, дети по одному бегут и берут детали, выкладывая  на заранее подготовленные листы ватмана со схематическим изображением светофора так, чтобы  получились светофорики.

В.: Молодцы! Справились с заданием отлично!

А у меня для вас есть еще несколько загадок:

1.Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий не зевай-

Это катится …( трамвай)

2.Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.( автобус)

3.Все дороги обойду

На резиновом ходу,

Я работы не боюсь,

Я везу тяжелый груз.

Еду, еду, напрямик,

И зовусь я ( грузовик).

4.Поработав славно днем,

Все машины едут в дом.

Здесь помоют их, заправят,

То, что сломано, исправят.

Ночью здесь у них есть страж,

Дом машин зовут …( гараж)

В.: Отлично, ребята! У меня есть  еще одна веселая игра:

« Цветные гаражи»:

Детям раздаются цветные кольца ( красный, желтый, зеленый), а на асфальте вразброс кладутся обручи таких же цветов, в количестве на один меньше, чем участников игры.

По команде: « Раз, два – еду без труда!» ребята начинают движение в различном  направлении ( бегом или шагом), не сталкиваясь друг с другом.

Услышав команду: « Раз , два, три - в гараж беги!» дети спешат занять обруч такого же цвета, как и кольцо у них в руках. Тот, кто не успел занять « гараж» - выбывает. Один обруч каждый раз убирается. Побеждает тот, кто остается в конце игры в гараже.

В.: Замечательно поиграли! У меня осталась еще одна загадка, давайте попробуем ее отгадать:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг ( дорожный знак)


На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки бывают разные: запрещающие, предупреждающие, информационные ( воспитатель показывает изображения дорожных знаков, обращая внимание детей, какой знак относится к каждой группе.

Затем воспитатель предлагает детям провести игру - эстафету «Найди нужный знак»:

Дети делятся на три команды и выстраиваются в шеренги друг за другом на одном конце дорожки. На другом конце дорожки выставляются три штатива с условным изображением трех групп знаков( красный треугольник, красный круг и синий квадрат). Рядом в контейнере помещаются бочонки с наклеенными на них картинками различных  дорожных знаков. По команде воспитателя, дети по одному , как можно быстрее бегут к контейнеру, преодолевая  препятствия в виде расставленных на пути кеглей, находят  нужный знак и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет знаки своей группы.

Воспитатель: Ну, вот и подошла наша прогулочка к концу. Сегодня мы вспомнили и повторили знакомые правила, узнали много интересного. Кто что запомнил, расскажите!

Дети вспоминают то, что узнали во время прогулки.

Воспитатель хвалит детей. Возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

«Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада.

laquo;Конспект занятия по лепке из соленого теста«Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада. Воспитатель:Таранова Л.В.  Цель: научить детей использовать возможн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...

Конспект ООД «23-февраля» по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Самолет» для старшей группы детского сада

Конспект ООД «23-февраля» по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Самолет» для старшей группы детского сада...