Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
- бережного отношения к природе;
- правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
- моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
- эмоциональной отзывчивости к живой природе;
- положительных эстетических ощущений от любования природой;
- умений познавать особенности окружающего мира
- устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема НОД: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Образовательная: закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- зима;
Развивающая: развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям. Развивать наблюдательность, сообразительность;
Речевая: активизация словаря: зима, зимний лес, мороз, сосульки
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки поведения в природе.
Предварительная работа: Наблюдение в природе; Беседа о временах года; Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»; Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; Работа с календарём природы
Материал к занятию: Календарь природы; Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; Картина – путаница; Модели признаков времен года; Цветные мелки, альбомные листы
Структура НОД | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Словесный- беседа, вопросы Наглядный- рассматривание картины | (На столе стоит картина – путаница по временам года). Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы». - Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник? А почему вы так думаете? | Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась. Художник перепутал времена года. Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим. |
Основная часть | Словесный- беседа, вопросы, уточнение Практический -моделирование Игровой -игра | Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года? Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Сколько месяцев в году? Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима? Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы? Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья. Дидактическая игра «Угадай правила». Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется. Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес? Что изменилось в лесу? Какого цвета снег? Какие вы звуки слышите в лесу? Физминутка: Мы пришли в зимний лес Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться детский сад. (дети садятся в вагончики) Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме. Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием. А вы хотите, чтобы зима была всегда? Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое. (Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом). Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет. Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние. Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года. | Календарь природы. Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето.Дети по очереди называют времена года и месяца В году 12 месяцев. Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Даа Дети по-очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.) Поехали (ш-ш-ш) Поезд останавливается (ш…..) Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета, искриться. Скрип, треск, вой ветра, шорох….. (Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям). (Да) Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков). |
Заключительная часть | Словесный-вопросы, похвала | Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Какая игра вам больше понравилась? Какое задание было самым легким?самым сложным? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, исправили путаницу, были внимательными и сообразительными | Мы путешествовали по зимнему лесу, Да, понравилось Игра «Угадай правило» самым легким- назвать признаки зимы самым сложным-при помощи графических моделей рассказать о зиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...
Конспект интегрированного занятия на тему "День Семьи,Любви и Верности "в старшей группе детского сада.
Конспект интегрированного занятия на тему "День Семьи,Любви и Верности "в старшей группе детского сада. Составила воспитатель высшей категории Кибанова Вера Петровна....