Конспект непрерывной образовательной деятельности «Об этикете».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Михайлова Ольга Леонидовна

 - формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах в соответствии с особенностями коммуникативной и психосексуальной культуры;
- способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих возрасту и полу;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Об этикете».

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

 - формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах в соответствии с особенностями коммуникативной и психосексуальной культуры;

 - способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих возрасту и полу;

 - актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: письмо; мяч; сюжетные картинки о правилах столового этикета, книги ( К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Осеева «Волшебное слово»), настольно-печатная игра «Уроки этикета».

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от воспитателя младшей группы №8.

Дорогие ребята, помогите пожалуйста ребятам моей группы быстро запомнить правила поведения. Некоторые из них они уже знают: здороваются при встрече, прощаются при расставании, благодарят за услугу. Но вот о выполнении других правил они часто забывают. И вдруг я вспомнила о вас, ребята. Вы хорошо знаете, как вести себя за столом, в гостях, в транспорте, при разговоре с другими людьми. И я подумала, что если бы и у нас в группе были картинки, игры, которые постоянно напоминали бы ребятам о правилах поведения, они быстрее научились бы их соблюдать.

Воспитатель. Ребята, как можно помочь воспитателю младшей группы?

Дети. Можно подобрать картинки с изображением правил поведения; мы можем прийти к ним в группу и рассказать об этих правилах, поиграть с ними в игры, прочитать им стихи о том, как правильно себя вести; можно подобрать книги, игры и подарить их малышам.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь воспитателю младшей группы и ее воспитанникам. А чтобы правильно подобрать картинки, которые могут помочь малышам быстро запомнить и выполнять правила поведения, давайте вспомним стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте».

О каком вежливом волшебном слове говорится в этом стихотворении?

Дети. О слове «здравствуйте».

Воспитатель. Ребята, а почему от волшебных, вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее?

Дети. Всем людям приятно слышать вежливые слова.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о другом вежливом слове. У этого стихотворения нет заглавия. Вы его должны придумать.

Маша знала слов не мало, но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех, говорится чаще всех.

Это слово ходит следом за подарком, за обедом,

Это слово говорят, если вас благодарят. (В. Голяховский)

Как вы назовете стихотворение? Какое же слово пропало?

Дети. Это слово «спасибо».

Воспитатель. Послушайте стихотворение еще об одном вежливом слове.

Два ребенка читают стихотворение Р. Алдониной «Козлик».

Какое же вежливое слово помогло девочке благополучно пройти мимо козлика?

Дети. «Пожалуйста».

Воспитатель. Давайте посмотрим, можем ли мы быть тоже вежливыми.

Игра «Будем вежливыми».

Воспитатель вызывает двух девочек – Соню и Алену. Соня держит в руках мяч. Воспитатель предлагает девочкам вежливо поздороваться.

Соня. Здравствуй, Алена.

Алена. Здравствуй, Соня.

Если ребенок не обратился к напарнику по имени, воспитатель говорит, что вежливые люди, когда здороваются, называют имена и слегка наклоняют голову.

Воспитатель. Соня, попроси у Алены мяч.

Соня. Алена, дай мне пожалуйста мячик.

Алена. Соня, возьми пожалуйста мячик.

Соня. Спасибо.

Алена. Пожалуйста.

Воспитатель. Девочки, попрощайтесь.

Соня. До свидания, Алена.

Алена. До свидания, Соня.

Воспитатель следит за тем, чтобы участники обращались друг к другу вежливо и обязательно использовали слова «спасибо» и «пожалуйста».

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, во время которой вы вспомните другие вежливые слова.

Игра – соревнование «Кто больше назовет вежливых слов»

Дети делятся на две команды и по очереди называют вежливое слово. Побеждает команда, которая назовет больше слов.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику.

Дети садятся в круг.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                                       Пальцы плотно прижимаем к ладони.

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.                            Трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.                              «моем» руки, дышим на них.

К себе ладошки мы прижмем,                       Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.                                Гладим ладонь другой ладонью.

Пусть обнимутся ладошки,                            Скрестить пальцы, ладони прижать

Поиграют пусть немножко.                            Пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять                        Каждый палец зажимаем в кулачке.

И покрепче обнимать.

Воспитатель. Даже пальцы нуждаются в теплоте. Ребята, а вы можете быть добрыми, вежливыми и внимательными? Давайте проверим это.

Игра «Ласковое слово».

Дети сидят в кругу. После слов воспитателя: «Волшебную палочку в руки возьму и ласковое слово другу подарю», дошкольники начинают передавать друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова соседу.

Воспитатель. Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным, солнечным!

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов и умеете правильно их говорить. Предлагаю вам отобрать картинки, которые помогут детям из младшей группы быстро запомнить и научиться выполнять правила поведения во время разговора.

Дети выбирают нужные картинки.

Ребята, вспомните правила, которыми пользуются все люди за столом.

Дети. Нужно уметь правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, не кричать, не тянуться через весь стол, помогать друг другу, говорить «спасибо» после еды.

Ребята, дети из младшей группы любят не только рассматривать картинки, но и слушать стихи, потешки. Какие потешки может прочитать им воспитатель во время еды?

Дети. Травка-муравка со сна поднялась,

           Птица-синица за зерно взялась,

           Зайки- за капустку, мышки- за корку,

           Детки- за молоко.

           Люли, люли, люли, прилетели гули

           К маленькой Алене. Сидят и рядят,

           Чем ей угодят; то ли кашей с молоком,

           То ли бубличком с медком,

           То ли сладким яблочком.

            Пришел кисель, на завалочке присел,

            На завалочке присел, поесть Олечке велел.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много потешек вспомнили! Подумайте, как еще можно помочь малышам быстро запомнить правила поведения за столом.

Дети. Можно почитать им книжки.

Воспитатель. Вспомните. В каких книгах рассказывается об этих правилах?

Дети. «Мойдодыр», «Федорино горе», «Волшебное слово.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.

Музыкальная пауза «Тучка».

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам о правилах поведения в транспорте, во дворе.

Игра «Уроки этикета».

Дети делятся на две команды и выполняют задание. После игры дети анализируют сюжеты на маленьких картинках, а также дают оценку поведению персонажей на отложенных картинках.

Воспитатель. Ребята, сегодня после сна мы сходим в младшую группу, и вы расскажете малышам с помощью картинок о правилах поведения во время разговора, о том, как правильно вести себя за столом, в транспорте, театре, гостях. Эти картинки, игры, книги мы оставим в младшей группе, чтобы ребята быстрее запомнили правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ Тема: «Этикет и его история»

Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;— способствовать проявлению потребности в выполнении но...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы«Накроем стол для куклы Кати»

Задачи:Образовательные1. Учить детей поэтапной сервировке стола.  Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.Развивающие2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогиче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе « Витаминка» по теме: «Столовый этикет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИКАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ       Конспектнепрерывной образовательной деятельно...