Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы«Накроем стол для куклы Кати»
методическая разработка (младшая группа)
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей поэтапной сервировке стола. Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.
Развивающие
2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогическую речь, творческие способности, воображение.
Воспитательные
4. Воспитывать навыки культуры еды.
Материал: столик, стульчики, чайная пара, чайные ложечки, чайник, сахарница, салфетница, вазочка, сушки, чай, игрушка
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kgn_19.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы
«Накроем стол для куклы Кати»
Подготовили воспитатели: Воробьева Ю.А.
Санкт- Петербург
2019 г.
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей поэтапной сервировке стола. Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.
Развивающие
2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогическую речь, творческие способности, воображение.
Воспитательные
4. Воспитывать навыки культуры еды.
Материал: столик, стульчики, чайная пара, чайные ложечки, чайник, сахарница, салфетница, вазочка, сушки, чай, игрушка
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Создание игровой мотивации:
Дети стоят с воспитателем полукругом
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель1: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучит в дверь!
Дети: Да!
Воспитатель1: А вы помните, что нужно сказать, когда к нам приходят гости?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель1: Верно, молодцы!
Воспитатель1: Давайте встретим гостя!
Воспитатель 2: заносит перепачканную игрушку.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель1: Дети, а что же мы стоим? Давайте пригласим нашего гостя пить чай.
Дети: Да, давайте!
Воспитатель1: Ой! Катя да ты вся перепачканная. Ребята, а разве можно садиться за стол чумазыми и грязными?
Ответы детей.
Воспитатель1: Ребята, а давайте покажем нашей Катюше, где у нас умывальная комната!
Воспитатель2 несет куклу в сопровождении детей помыть руки.
Воспитатель1: Ребята, давайте Катю научим правильно умываться.
1:Ребята, сначала закатываем рукава,
2. Открываем кран
3:Берём мыло
4: Намыливаем руки
5:Смываем мыло
6:Закрываем кран
7:Вытираем руки
Воспитатель1:А, скажите мне, пожалуйста, почему мы умываемся и моем руки? (ответы детей). Правильно, моем ручки и умываемся, чтобы смыть всю грязь и бактерии, чтобы внешне мы выглядели чистыми и опрятными.
Руки мы помыли. Настя, возьми куклу Катю и проводи её к столу.
Воспитатель: Гость наш сел, давайте, и мы присядем рядом.
Все дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: А наши дети умеют правильно и красиво накрывать на стол для чаепития! Давайте покажем Кате, как мы это умеем делать!
Воспитатель: Сначала протрём стол тряпочкой. Молодцы!
Воспитатель: Матвей и Володя, накройте на стол скатерть. Молодцы, аккуратно постелили!
Воспитатель: А вот это, дети, чайная пара: блюдце и чашка! Давайте Кате расскажем, для чего нужна чайная пара? В чашку наливают чай, какао или кофе. Чайная ложечка нужна для того, чтобы перемешать сахар в чашке. А блюдце нам нужно, чтобы размешав сахар, положить чайную ложечку на блюдце.
Воспитатель: Вероника и Кристина, поставьте гостям чайную пару. Сначала ставим блюдце, затем чашку. Чашку держим за ручку. Молодцы!
Воспитатель: Матвей и Полина, положите гостям по чайной ложечке ( на столе лежат чайные и суповые ложки для правильного выбора детьми), Андрей поставит на середину стола салфетницу с салфетками, а Настя поставит на стол сахарницу.
Воспитатель : Дети, а для чего нам нужны чайные ложечки? А салфетки?
Дети: Ложечки чтобы размешивать сахар! Салфетки чтобы вытирать рот.
Воспитатель: Видишь, Катя, наши дети знают все!
Воспитатель: Полюбуйтесь, как мы красиво накрыли на стол!
Воспитатель: А теперь Вова нальет гостю чай. Бери чайник за ручку, наливай чай в чашки.
Володя наливает чай. Воспитатель хвалит его.
Воспитатель: Ну вот, чай налили, но чего-то мне кажется, не хватает! Дети, как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Угощения!
Воспитатель: Конечно, угощения не хватает для чаепития!
Катя: А я к вам в гости пришла не с пустыми руками! Я принесла с собой вкусные сушки!
Воспитатель: Давайте положим сушки в красивую вазочку. Сева, принеси вазочку и поставь ее на стол.
Воспитатель: Молодец, Сева! А теперь скажи гостям, что ты принес!
Сева: Вазочку.
Воспитатель: Ну вот, все к чаепитию готово! Давайте вспомним, как нужно кушать и вести себя за столом? Кушать аккуратно, не крошить. Нельзя разговаривать во время еды. (и т. д.) (при затруднении в ответе воспитатель помогает детям).
Катя: Какие вы молодцы! Теперь за ваши старания я тоже вас угощу.
Воспитатель: Скажем Кате «спасибо» за угощение.
Катя: Спасибо вам за теплый прием! Мне очень понравилось ваше гостеприимство! В следующий раз мы обязательно придем! До свидания!
Воспитатель: А теперь, ребята, нужно навести за собой порядок. Унесем блюдца и чашки на кухню.
Наводим порядок
Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? для чего нам нужно умываться и мыть руки? (ответы детей), а для чего чашка, блюдце и чайная ложечка? (ответы детей). Молодцы. Вы так старались, красиво накрыли на стол. Я думаю, Катя осталась довольна. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Тема: "Каждой ножке-свой домик"Цель занятия:формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды (брат...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями ги...
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
План работы по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей второго младшего возраста» 2017\2018 уч.год
План по самообразованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для куклы Кати»
«Красивые салфетки для куклы Кати»...
Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.
Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...
Конспект "Приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы"
Преднозначен для педагогов...