Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы«Накроем стол для куклы Кати»
методическая разработка (младшая группа)

Воробьева Юлия Алексеевна

Задачи:

Образовательные

1. Учить детей поэтапной сервировке стола.  Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.

Развивающие

2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогическую речь, творческие способности, воображение.

Воспитательные

4. Воспитывать навыки культуры еды.

Материал: столик, стульчики, чайная пара, чайные ложечки, чайник, сахарница, салфетница, вазочка, сушки, чай, игрушка

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kgn_19.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы

«Накроем стол для куклы Кати»

       Подготовили  воспитатели: Воробьева Ю.А.

                                                     

               

Санкт- Петербург

2019 г.

Задачи:

Образовательные

1. Учить детей поэтапной сервировке стола.  Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.

Развивающие

2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогическую речь, творческие способности, воображение.

Воспитательные

4. Воспитывать навыки культуры еды.

Материал: столик, стульчики, чайная пара, чайные ложечки, чайник, сахарница, салфетница, вазочка, сушки, чай, игрушка

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Создание игровой мотивации:

Дети стоят с воспитателем полукругом

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель1: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучит в дверь!

Дети: Да!

Воспитатель1:   А вы помните, что нужно сказать, когда к нам приходят гости?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель1: Верно, молодцы!

Воспитатель1:  Давайте встретим гостя!

Воспитатель 2:   заносит перепачканную игрушку.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Кукла  здоровается с детьми.

Воспитатель1: Дети, а что же мы стоим? Давайте пригласим нашего гостя пить чай.

Дети: Да, давайте!

Воспитатель1: Ой! Катя да ты вся перепачканная. Ребята, а разве можно садиться за стол чумазыми и грязными?

Ответы детей.

Воспитатель1: Ребята, а давайте покажем нашей Катюше, где у нас умывальная комната!

Воспитатель2 несет куклу в сопровождении детей помыть руки.

Воспитатель1: Ребята, давайте Катю научим правильно умываться.

1:Ребята, сначала закатываем рукава,

2. Открываем кран

3:Берём мыло

4: Намыливаем руки

5:Смываем мыло

6:Закрываем кран

7:Вытираем руки

Воспитатель1:А,  скажите мне, пожалуйста, почему мы умываемся и моем руки? (ответы детей). Правильно, моем ручки и умываемся, чтобы смыть всю грязь и бактерии, чтобы внешне мы выглядели чистыми и опрятными.

Руки мы помыли. Настя, возьми куклу Катю и проводи её к столу.

Воспитатель: Гость наш сел, давайте, и мы присядем рядом.

Все дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: А наши дети умеют правильно и красиво накрывать на стол для чаепития! Давайте покажем Кате, как мы это умеем делать!

Воспитатель: Сначала протрём стол тряпочкой. Молодцы!

Воспитатель: Матвей и Володя, накройте на стол скатерть. Молодцы, аккуратно постелили!

 Воспитатель: А вот это, дети, чайная пара: блюдце и чашка! Давайте Кате  расскажем, для чего нужна чайная пара? В чашку наливают чай, какао или кофе.  Чайная ложечка нужна для того, чтобы перемешать сахар в чашке. А блюдце нам нужно, чтобы размешав сахар, положить чайную ложечку на блюдце.

 Воспитатель: Вероника и Кристина, поставьте гостям чайную пару. Сначала ставим блюдце, затем чашку. Чашку держим за ручку. Молодцы!

Воспитатель: Матвей и Полина, положите гостям по чайной ложечке ( на столе лежат чайные и суповые ложки для правильного выбора детьми), Андрей поставит на середину стола салфетницу с салфетками, а Настя поставит на стол сахарницу.

Воспитатель : Дети, а для чего нам нужны чайные ложечки? А салфетки?

Дети: Ложечки чтобы размешивать сахар! Салфетки чтобы вытирать рот.

Воспитатель: Видишь, Катя, наши дети знают все!

Воспитатель: Полюбуйтесь,  как мы красиво накрыли на стол!

Воспитатель: А теперь Вова нальет гостю чай. Бери чайник за ручку, наливай чай в чашки.

Володя наливает чай. Воспитатель хвалит его.

Воспитатель: Ну вот, чай налили, но чего-то мне кажется, не хватает! Дети, как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Угощения!

Воспитатель: Конечно, угощения не хватает для чаепития!

Катя: А я к вам в гости пришла не с пустыми руками! Я принесла с собой вкусные сушки!

Воспитатель: Давайте положим сушки в красивую вазочку. Сева, принеси вазочку и поставь ее на стол.

Воспитатель: Молодец, Сева! А теперь скажи гостям, что ты принес!

Сева: Вазочку.

Воспитатель: Ну вот, все к чаепитию готово! Давайте вспомним, как нужно кушать и вести себя за столом? Кушать аккуратно, не крошить. Нельзя разговаривать во время еды. (и т. д.) (при затруднении в ответе воспитатель помогает детям).

Катя: Какие вы молодцы! Теперь за ваши старания я тоже вас угощу.

Воспитатель: Скажем Кате «спасибо» за угощение.

Катя: Спасибо вам за теплый прием! Мне очень понравилось ваше гостеприимство! В следующий раз мы обязательно придем! До свидания!

 Воспитатель: А теперь, ребята, нужно навести за собой порядок. Унесем блюдца и чашки на кухню.

Наводим порядок

Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? для чего нам нужно умываться и мыть руки? (ответы детей), а для чего чашка, блюдце и чайная ложечка? (ответы детей). Молодцы. Вы так старались, красиво накрыли на стол. Я думаю, Катя осталась довольна. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

   Тема: "Каждой ножке-свой домик"Цель занятия:формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды  (брат...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями ги...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.

Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...