Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы«Накроем стол для куклы Кати»
методическая разработка (младшая группа)
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей поэтапной сервировке стола. Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.
Развивающие
2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогическую речь, творческие способности, воображение.
Воспитательные
4. Воспитывать навыки культуры еды.
Материал: столик, стульчики, чайная пара, чайные ложечки, чайник, сахарница, салфетница, вазочка, сушки, чай, игрушка
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по детскому этикету и ЗОЖ в развитии культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы
«Накроем стол для куклы Кати»
Подготовили воспитатели: Воробьева Ю.А.
Санкт- Петербург
2019 г.
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей поэтапной сервировке стола. Познакомить с правилами этикета за столом. Учить импровизировать.
Развивающие
2. Развивать навыки аккуратности. Развивать диалогическую речь, творческие способности, воображение.
Воспитательные
4. Воспитывать навыки культуры еды.
Материал: столик, стульчики, чайная пара, чайные ложечки, чайник, сахарница, салфетница, вазочка, сушки, чай, игрушка
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Создание игровой мотивации:
Дети стоят с воспитателем полукругом
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель1: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучит в дверь!
Дети: Да!
Воспитатель1: А вы помните, что нужно сказать, когда к нам приходят гости?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель1: Верно, молодцы!
Воспитатель1: Давайте встретим гостя!
Воспитатель 2: заносит перепачканную игрушку.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель1: Дети, а что же мы стоим? Давайте пригласим нашего гостя пить чай.
Дети: Да, давайте!
Воспитатель1: Ой! Катя да ты вся перепачканная. Ребята, а разве можно садиться за стол чумазыми и грязными?
Ответы детей.
Воспитатель1: Ребята, а давайте покажем нашей Катюше, где у нас умывальная комната!
Воспитатель2 несет куклу в сопровождении детей помыть руки.
Воспитатель1: Ребята, давайте Катю научим правильно умываться.
1:Ребята, сначала закатываем рукава,
2. Открываем кран
3:Берём мыло
4: Намыливаем руки
5:Смываем мыло
6:Закрываем кран
7:Вытираем руки
Воспитатель1:А, скажите мне, пожалуйста, почему мы умываемся и моем руки? (ответы детей). Правильно, моем ручки и умываемся, чтобы смыть всю грязь и бактерии, чтобы внешне мы выглядели чистыми и опрятными.
Руки мы помыли. Настя, возьми куклу Катю и проводи её к столу.
Воспитатель: Гость наш сел, давайте, и мы присядем рядом.
Все дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: А наши дети умеют правильно и красиво накрывать на стол для чаепития! Давайте покажем Кате, как мы это умеем делать!
Воспитатель: Сначала протрём стол тряпочкой. Молодцы!
Воспитатель: Матвей и Володя, накройте на стол скатерть. Молодцы, аккуратно постелили!
Воспитатель: А вот это, дети, чайная пара: блюдце и чашка! Давайте Кате расскажем, для чего нужна чайная пара? В чашку наливают чай, какао или кофе. Чайная ложечка нужна для того, чтобы перемешать сахар в чашке. А блюдце нам нужно, чтобы размешав сахар, положить чайную ложечку на блюдце.
Воспитатель: Вероника и Кристина, поставьте гостям чайную пару. Сначала ставим блюдце, затем чашку. Чашку держим за ручку. Молодцы!
Воспитатель: Матвей и Полина, положите гостям по чайной ложечке ( на столе лежат чайные и суповые ложки для правильного выбора детьми), Андрей поставит на середину стола салфетницу с салфетками, а Настя поставит на стол сахарницу.
Воспитатель : Дети, а для чего нам нужны чайные ложечки? А салфетки?
Дети: Ложечки чтобы размешивать сахар! Салфетки чтобы вытирать рот.
Воспитатель: Видишь, Катя, наши дети знают все!
Воспитатель: Полюбуйтесь, как мы красиво накрыли на стол!
Воспитатель: А теперь Вова нальет гостю чай. Бери чайник за ручку, наливай чай в чашки.
Володя наливает чай. Воспитатель хвалит его.
Воспитатель: Ну вот, чай налили, но чего-то мне кажется, не хватает! Дети, как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Угощения!
Воспитатель: Конечно, угощения не хватает для чаепития!
Катя: А я к вам в гости пришла не с пустыми руками! Я принесла с собой вкусные сушки!
Воспитатель: Давайте положим сушки в красивую вазочку. Сева, принеси вазочку и поставь ее на стол.
Воспитатель: Молодец, Сева! А теперь скажи гостям, что ты принес!
Сева: Вазочку.
Воспитатель: Ну вот, все к чаепитию готово! Давайте вспомним, как нужно кушать и вести себя за столом? Кушать аккуратно, не крошить. Нельзя разговаривать во время еды. (и т. д.) (при затруднении в ответе воспитатель помогает детям).
Катя: Какие вы молодцы! Теперь за ваши старания я тоже вас угощу.
Воспитатель: Скажем Кате «спасибо» за угощение.
Катя: Спасибо вам за теплый прием! Мне очень понравилось ваше гостеприимство! В следующий раз мы обязательно придем! До свидания!
Воспитатель: А теперь, ребята, нужно навести за собой порядок. Унесем блюдца и чашки на кухню.
Наводим порядок
Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? для чего нам нужно умываться и мыть руки? (ответы детей), а для чего чашка, блюдце и чайная ложечка? (ответы детей). Молодцы. Вы так старались, красиво накрыли на стол. Я думаю, Катя осталась довольна. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Тема: "Каждой ножке-свой домик"Цель занятия:формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды (брат...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями ги...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955981-1507547686.jpg)
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895392-1487260225.jpg)
План работы по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей второго младшего возраста» 2017\2018 уч.год
План по самообразованию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112209-1549287661.jpg)
Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для куклы Кати»
«Красивые салфетки для куклы Кати»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131028-1553689850.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.
Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1182004-1573188741.jpg)
Конспект "Приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы"
Преднозначен для педагогов...