Путешествие по городу
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.odt | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе.
Тема: «Путешествие Котофея по городу»
Цели:
Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.
Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Расширять представления детей о проезжей части улицы (мостовой). Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, правилами поведения в общественном транспорте, с понятиями «переход», «пешеход», «пассажир», «остановка автобуса».
Выполнить объемную работу " Макет улицы"
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Развивать у детей способность воспринимать реальность города.
Воспитать общую культуру поведения на улице.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.
Материалы:
игрушечные автомобили;
маски автомобилей;
макет светофора;
макет дорожного знака “пешеходный переход”.
Бумага
Клей
Детали макета
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?
Дети. Да.
. (Стук в дверь, стучится кот)
Котофей. – Здравствуйте, ребята меня зовут - Котофей.
Воспитатель. – Здравствуйте, Котофей! А мы с ребятами собрались в путешествие.
Котофей. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.
Воспитатель. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге, и в транспорте.
Котофей. –Я, конечно, не учил правила дорожного движения, но обещаю быть послушным
Воспитатель. – А сейчас запомни Котофей, как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.
Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?
Дети. Грузовые, автобусы, легковые.
Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?
Дети. Автомобили, которые возят грузы.
Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?
Дети. Автобусы возят людей.
Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?
Дети. Вот знак , где нарисован автобус.
Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются.
Котофей. Быстрей залезайте, а то нам места не достанется!
Воспитатель. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. -Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
(ответы детей)
Дети - Уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное.
- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривать тихим голосом.
- Нельзя кричать, шуметь.
- Пассажиры должны пройти внутрь салона.
- Крепко держаться за поручни.
- Оплачивать за проезд.
- Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. - Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель. - Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (ответы детей)
- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)
- Молодцы, все знают правила.
Воспитатель. А пока мы едем, давайте поиграем в игру
«Это я, это я, это все мои друзья!»
«Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас вперед идет только если переход?
Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?
Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?
А кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся кем?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель- Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель. А теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?
Котофей. Давайте здесь перейдем ,пока машин нет.
Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.
Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?
Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть” пешеходный переход”.
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Дети. Светофор.
Воспитатель. Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
Котофей. Побежали быстрей ,горит красный свет!
Воспитатель. А на красный свет можно идти?
Дети. Нет.
– Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается , а жёлтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги?
Дети. Да.
– А теперь, дети, давайте поиграем в игру “Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный – присели.
Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофёра:Красный свет – проезда нет (дети присели), Жёлтый – будь готов к пути (встали), А зелёный свет – кати (побежали).
Воспитатель. А мы возвращаемся в наш садик. Предлагаю вам самим сделать макет нашей улицы
Только это трудная работа
Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):
- на улице стоят дома;
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили,
- на дороге есть дорожные знаки
- на тротуарах расположены автобусные остановки
Перед тем как приступить к работе ,выполним зарядку для наших пальчиков:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз – 2, 3, 4, 5 – не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели.
Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели и тихонько сели.
Котофей, а тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А чтобы ты лучше запомнил правила дорожного движения, ребята подарят тебе макет нашей улицы .
Котофей -спасибо ребятки, а я вам дарю вот такие фликеры,что бы вас хорошо было видно на дороге в темноте.
Воспитатель. - До – свидания, Котофей! Приходи к нам еще в гости.
Подведение итога занятия.
Воспитатель. О чём мы сегодня говорили. Какие помощники есть на улице для пешехода. (Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, какие помощники есть на дорогах).
- Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....