Драматизация сказки "Колобок на новый лад или Кто такой незнакомец"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Драматизация сказки "Колобок на новый лад или Кто такой незнакомец". Формирование навыков общения с людьми в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_na_novyy_lad.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобок на новый лад или Кто такой незнакомец»

Драматизация сказки (для формирования навыков общения с незнакомыми людьми в разных ситуациях)

Цель: рассмотреть разные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомым человеком, и обозначить возможные действия в таких ситуациях. Воспитывать чувство осторожности, рассудительности.

Оборудование: шапочки, конфеты, игрушечный автомобиль, кукла.

Действующие лица: Ведущая, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, дети.

Дети, послушайте стихотворение:

Я – Маришка,

Ты – Кондратик,

Я – сестричка,

Ты – Мой братик.

Папа, мама, ты и я –

Вместе дружная семья.

Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Правильно, это стихотворение о семье. Сегодня мы с вами поговорим, о том кто есть для нас самым родным, а кто – чужой человек.

У каждого человека, ребенка есть свои родные – это мама и папа, братики и сестрички, дедушки и бабушки, родные дяди и тети. Но вы гуляете на улице, бываете в парках, ездите в автобусах, троллейбусах. Там вы встречаете много незнакомых людей. Эти люди называются незнакомцами. И именно с незнакомыми нужно быть очень осторожными. Они могут подманивать к себе конфетами, игрушками, имея плохие намерения.

Давайте с вами вспомним сказку про Колобка. Скажите от кого без разрешения сбежал Колобок?

- От деда и бабы.

- Да, он без разрешения убежал из дома. Как вы думаете, правильно он поступил?

- Нет.

- А теперь вспомните от кого Колобку удалось убежать, а кого он не смог перехитрить? (Дети отвечают, что убежал от зайца, волка, медведя. А лисичку не перехитрил, и она его съела).

Физминутка.

А сейчас, дети, давайте расскажем сказку про Колобка по другому (распределение ролей).

Жили были дед и баба. Не было у них детей. И решили они слепить себе Колобка. Колобок был послушным мальчиком, но ему было скучно одному, он спросил разрешение у дедушки и у бабушки и отправился в детский сад к детям.

Колобок.

Колобок веселый я.

Дед и баба – моя семья

Разрешение спросил

И к друзьям я поспешил.

Иду я в детский сад

Проведаю ребят.

Ведущая. И побежал Колобок дорогой, которая проходила через лес. По дороге он будет встречаться с незнакомцами, которые будут пытаться обмануть Колобка, а вы будете помогать ему не попасть на их уловки, подсказывать Колобку правильный ответ словами «да» или «нет».

Заяц.

Колобок, Колобок, а посмотри, что у меня есть – конфетка, такая вкусная. На, попробуй.

Колобок. Взять или не взять?

Дети. Нет!!!

Колобок. Нет, спасибо, не надо. Я к друзьям спешу, от тебя убегу.

Ведущая. И покатился Колобок на встречу еще один незнакомец.

Волк. Колобок, Колобок, пойдем со мной в парк, я тебя на качельке покатаю.

Колобок. Идти или не идти?

Дети. Нет!!!

Колобок. Нет, Волк, не пойду я с тобой. Я к друзьям спешу, от тебя убегу.

Ведущая. Да и покатился Колобок. Как вдруг третий незнакомец стоит на тропинке.

Медведь. Колобок, Колобок, посмотри какой у меня автомобиль. Садись, малыш, покатаемся.

Колобок. Что мне делать, ехать или нет?

Дети. Нет!!!

Колобок. Не поеду я с тобой. Я к друзьям спешу от тебя убегу.

Ведущая. Побежал Колобок, а на встречу еще один незнакомец.

Лисичка. Колобочек, миленький! Подожди, посмотри какая у меня игрушка. Это твоя бабушка передала, чтоб тебе в дороге не скучно было. И просила меня тебя охранять. Так что пойдем теперь со мной.

Колобок. Что мне делать, верить или нет?

Дети. Нет!!!

Колобок. Не верю я тебе. Лучше послушай мою песенку:

Я от зайца ушел

И от волка ушел

От медведя ушел

И от тебя я уйду.

Лисичка. Какая красивая песенка, только зачем тебе одному убегать? Давай вместе убежим.

Колобок. Что же мне делать, бежать с ней или нет?

Дети. Нет, нет, нет!!!

Ведущая. Дети, давайте поможем Колобку, защитим его от лисички.

Дети (хлопают, топают).

Эй, Лисичка убегай,

Колобка не трогай.

Уходи с его дороги

Уноси скорее ноги.

(Лисичка убегает)

Ведущая. Вот мы с вами познакомились с правилами поведения с незнакомцами. «Если на улице к вам пристает незнакомый взрослый человек, быстро бегите домой или зовите на помощь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"

Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Старшая группа

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

Конспект игры-драматизации-Колобок на новый лад

Конспект игры-драматизации-Колобок на новый лад...

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе -   Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»Цель:Создавать условия для развития творческой активности дете...

Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)

Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»Цели и задачи:Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игр...