Драматизация сказки "Колобок на новый лад или Кто такой незнакомец"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Драматизация сказки "Колобок на новый лад или Кто такой незнакомец". Формирование навыков общения с людьми в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_na_novyy_lad.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колобок на новый лад или Кто такой незнакомец»
Драматизация сказки (для формирования навыков общения с незнакомыми людьми в разных ситуациях)
Цель: рассмотреть разные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомым человеком, и обозначить возможные действия в таких ситуациях. Воспитывать чувство осторожности, рассудительности.
Оборудование: шапочки, конфеты, игрушечный автомобиль, кукла.
Действующие лица: Ведущая, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, дети.
Дети, послушайте стихотворение:
Я – Маришка,
Ты – Кондратик,
Я – сестричка,
Ты – Мой братик.
Папа, мама, ты и я –
Вместе дружная семья.
Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Правильно, это стихотворение о семье. Сегодня мы с вами поговорим, о том кто есть для нас самым родным, а кто – чужой человек.
У каждого человека, ребенка есть свои родные – это мама и папа, братики и сестрички, дедушки и бабушки, родные дяди и тети. Но вы гуляете на улице, бываете в парках, ездите в автобусах, троллейбусах. Там вы встречаете много незнакомых людей. Эти люди называются незнакомцами. И именно с незнакомыми нужно быть очень осторожными. Они могут подманивать к себе конфетами, игрушками, имея плохие намерения.
Давайте с вами вспомним сказку про Колобка. Скажите от кого без разрешения сбежал Колобок?
- От деда и бабы.
- Да, он без разрешения убежал из дома. Как вы думаете, правильно он поступил?
- Нет.
- А теперь вспомните от кого Колобку удалось убежать, а кого он не смог перехитрить? (Дети отвечают, что убежал от зайца, волка, медведя. А лисичку не перехитрил, и она его съела).
Физминутка.
А сейчас, дети, давайте расскажем сказку про Колобка по другому (распределение ролей).
Жили были дед и баба. Не было у них детей. И решили они слепить себе Колобка. Колобок был послушным мальчиком, но ему было скучно одному, он спросил разрешение у дедушки и у бабушки и отправился в детский сад к детям.
Колобок.
Колобок веселый я.
Дед и баба – моя семья
Разрешение спросил
И к друзьям я поспешил.
Иду я в детский сад
Проведаю ребят.
Ведущая. И побежал Колобок дорогой, которая проходила через лес. По дороге он будет встречаться с незнакомцами, которые будут пытаться обмануть Колобка, а вы будете помогать ему не попасть на их уловки, подсказывать Колобку правильный ответ словами «да» или «нет».
Заяц.
Колобок, Колобок, а посмотри, что у меня есть – конфетка, такая вкусная. На, попробуй.
Колобок. Взять или не взять?
Дети. Нет!!!
Колобок. Нет, спасибо, не надо. Я к друзьям спешу, от тебя убегу.
Ведущая. И покатился Колобок на встречу еще один незнакомец.
Волк. Колобок, Колобок, пойдем со мной в парк, я тебя на качельке покатаю.
Колобок. Идти или не идти?
Дети. Нет!!!
Колобок. Нет, Волк, не пойду я с тобой. Я к друзьям спешу, от тебя убегу.
Ведущая. Да и покатился Колобок. Как вдруг третий незнакомец стоит на тропинке.
Медведь. Колобок, Колобок, посмотри какой у меня автомобиль. Садись, малыш, покатаемся.
Колобок. Что мне делать, ехать или нет?
Дети. Нет!!!
Колобок. Не поеду я с тобой. Я к друзьям спешу от тебя убегу.
Ведущая. Побежал Колобок, а на встречу еще один незнакомец.
Лисичка. Колобочек, миленький! Подожди, посмотри какая у меня игрушка. Это твоя бабушка передала, чтоб тебе в дороге не скучно было. И просила меня тебя охранять. Так что пойдем теперь со мной.
Колобок. Что мне делать, верить или нет?
Дети. Нет!!!
Колобок. Не верю я тебе. Лучше послушай мою песенку:
Я от зайца ушел
И от волка ушел
От медведя ушел
И от тебя я уйду.
Лисичка. Какая красивая песенка, только зачем тебе одному убегать? Давай вместе убежим.
Колобок. Что же мне делать, бежать с ней или нет?
Дети. Нет, нет, нет!!!
Ведущая. Дети, давайте поможем Колобку, защитим его от лисички.
Дети (хлопают, топают).
Эй, Лисичка убегай,
Колобка не трогай.
Уходи с его дороги
Уноси скорее ноги.
(Лисичка убегает)
Ведущая. Вот мы с вами познакомились с правилами поведения с незнакомцами. «Если на улице к вам пристает незнакомый взрослый человек, быстро бегите домой или зовите на помощь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"
Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...
Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Старшая группа
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Сценарий сказки...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...
Конспект игры-драматизации-Колобок на новый лад
Конспект игры-драматизации-Колобок на новый лад...
Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»Цель:Создавать условия для развития творческой активности дете...
Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)
Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»Цели и задачи:Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игр...