Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»
Цели и задачи:
Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома. Формировать понятие детей о дружбе, уважительном отношении к друг другу.
Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Развивать умение действовать в соответствии со сценарием. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).Развивать умение дружить.
Воспитательные: Воспитывать артистические качества, воспитывать умение действовать в команде, раскрывать творческий потенциал детей,вовлекая их в различные театрализованные представления.
Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,, просмотр музыкального фильма-сказки «Мама», работа над мимикой, интонациями.
Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, печка, скамейка, посуда, ведра,тазик, веник, макет дерева, ложки деревянные, веревка, платочки для стирки, книжки, мяч, металлофон.
Словарная работа:
Объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов;
обогащение активного словаря детей;
активизация в речи новых слов и понятий.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к подготовке спектакля (разучивание ролей, подготовке костюмов и атрибутов)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Обращаю ваше внимание: в сценарии не 7, а 5 козлят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий для драматизации сказки на новый лад "Волк и козлята"(средняя группа) | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Ведущий,
Коза,
5 Козлят,
Волк,
Петух,
Зверята (медвежонок, бельчонок, лисенок)
Ведущий:
Дорогие зрители
Увидеть не хотите ли
Сказочку на новый лад
Про Волчонка и Козлят?
Песня на вступление «Волк и семеро козлят»
Ведущий :
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
Из домика выходят коза и козлята
Ведущий:
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать, (один козлик метет пол веником)
Грязное белье стирать ( козлик с тазиком стирает)
Книжку умную читать (козлик с книжкой читает)
Ну, и в мячик поиграть (2 козлика играют в мяч)
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама – коза:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои
Ухожу на рынок я
Не шалите вы, друзья
Волку дверь не отпирайте
Потихонечку играйте.
Я пошла за молоком
Ждите маму вечерком.
Песню слушайте мою
Я вам ласково спою
Коза поет
Козлятушки - ребятушки отопритесь, отворитесь,
Ваша мать пришла молока принесла.
Песенку мою узнайте
После двери отворяйте!
1Козленок: Не волнуйся мамочка ,все будет в порядке
2 Козленок: Знаем мы из сказочки -Волк ужасно гадкий
3 Козленок : Ни кому не станем
двери открывать
4 Козленок : Мамочку мы будем потихоньку ждать
Коза прощается и уходит, Козлята убегают в домик
( в это время выходит печальный волк, бредет и воет)
Ведущая:
В том лесу дремучем жил
Серый волк. Совсем один.
И никто с ним не играл,
Волк частенько горевал.
И гулял совсем один-
Песни страшные он выл
Волк:
У-у-у-у…Как грустно одному.
У-у-у-у как плохо одному у-у-у-у!
Ведущая:
Как-то волк в лесу гулял
и козляток увидал,
А козлятки маму ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
(волк прячется за дерево)
Волк за деревом сидел
и во все глаза глядел,
А козлятушки плясали
Серого не замечали
Танец с ложками танцуют козлята
Ведущая
Волк не мог себя сдержать,
начал громко хохотать.
Волк: Ха-Ха-Ха
Вот бы мне таких козлят, я бы был ужасно рад
Ведущая:
Испугались козлятки
Убежали без оглядки!
Козлята,увидев волка испугались,прячутся в домик
Волк: (поет грубым голосом)
Отворяйте поскорей мамаше дверь!
Я устала, я голодная как зверь!
1й Козленок: (испуганно)
Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк:
Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?
2й Козленок: (уверенно)
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк:
Отворяйте, не валяйте дурака!
Ваша мама, лишь охрипшая слегка!
3й Козленок:
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
4й козленок:
Уходи -ка ты Волк поскорее
Не откроем мы двери злодею.
Волк: ( обреченно):
Ээх! Ни за что не откроют козлята!
Что-то с голосом делать мне надо!
Ведущая:
И отправился волк очень грустен
И вдруг понял : Петух ему нужен!
Петушок петь умеет волшебно
И поможет ему непременно!
На встречу Волку выходит Петушок
Волк :
Здравствуй Петя-Петушок
Серебристый голосок
Помоги мне, Петя, научится петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Петух:
Ну что же, дружить я с тобой не хочу
Но петь, так и быть, я тебя научу!
Ноты и звуки за мной повторяй
Песенку звонкую запоминай!
(Петух играет на металлофоне)
Петух звонко: ДО
Волк: До (грубым голосом)
Петух: Ре.......
Волк : РЕ
Ведущий:
Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
Серый с Петей попрощался,
И запел…. ну прямо, как Коза!
Волк тонким голоском:
Козлятушки - ребятушки отопритесь, отворитесь,
Ваша мать пришла молока принесла.
Ведущий:
Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
Волк заходит в домик. Слышен шум, гам, крики.
Песня «Баста карапузики , кончились танцы»
Ведущая
Что за шум, что за гром?
Домик ходит ходуном!
Волк поймал козляток ловко,
Всех связал одной веревкой
И повел к себе домой,
Потащил их за собой!
Но…устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть,
На полянку лег вздремнуть.
Тут, на травку под сосенку
Прибежали 3 зверенка.
Поплясали, поиграли.
Вдруг Волчонка увидали.
Стало жалко им козлят
Заступились за ребят!
Медвежонок :
Что ты сделал, волк – злодей?!
У козы украл детей!
Лисенок:
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Бельчонок:
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Ведущий:
Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся.
Волк:
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному. …
1-й козленок:
Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
2-й козленок:
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
3-й козленок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
4-й козленок:
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Ведущий:
И веселою гурьбой
все направились домой.
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
5- й козленок:
Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама-Коза:
Так и быть,
ДАВАЙ ДРУЖИТЬ
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Ведущий:
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей,
С ними будет веселей!
Сказка ложь, да в ней намек
И про дружбу в ней урок.
Всем нужны друзья на свете
Вот про это сказка, дети!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец. «Волк и семеро козлят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий инсценировки по сказке В.Сутеева «Под грибком» с детьми средней группы)
Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализованной деятельности...
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна.
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна....
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...
Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? Праздник для детей средней группы (4-5 лет)
Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год?Праздник для детей средней группы (4-5 лет)...
Драматизация сказки К.И. Чуковского «ПУТАНИЦА» для детей средней группы
Развитие творческих и речевых способностей детей через театрализованную игру. Развивать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.Развивать творческую выразительность интонации, мими...