Проект "Школа Светофорика" (для детей 6-7 лет с ОНР)
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Козлова Наталья Васильевна

 У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_svetoforika_uray_kozlova_n.v.docx104.59 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

ПРОЕКТ

«ШКОЛА СВЕТОФОРИКА»

Подготовила: воспитатель логопедической группы

 МБДОУ д\с №16 «Золотой ключик» Козлова Н.В.

Оглавление

  1. Информационная карта проекта…………..……………………………3
  2. Пояснительная записка…………………………………………………4
  3. Анализ проекта………………………………………………………….5
  4. Цель и задачи проекта………………………………………………….5
  5. Управленческо-кадровый аспект в разработке проекта……………  7
  6. Структура управления проектом………………………………………8
  7. Этапы и механизмы реализации проекта………….............................9
  8. Характеристика деятельности и оценка результатов по реализации проекта………………………………………………………………….18
  9.  Смета расходов на реализацию проекта…………….………………22
  10.  Заключение…………………………………………………………….24
  11.  Список литературы……………………………………………………25
  12.  Приложение

                                Информационная карта                                   Таблица 1

1. Полное название проекта

«Школа Светофорика»

2. Автор проекта

Воспитатель логопедической группы Козлова Наталья Васильевна

3. Руководитель проекта

Заведующий МБДОУ детский сад №16 «Золотой ключик»

Плесовский Елена Николаевна

4. Территория

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Урай

5. Юридический адрес предприятия

Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, Тюменская область, г. Урай, микрорайон 2, дом 63.

6. Телефон

Тел./факс: 2-93-48

7. Форма проведения

Участие в конкурсе

8. Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста модели безопасного поведения на дороге.

9. Специализация проекта

Педагогическая

10. Срок реализации

2014-2015 г.

11. Количество подпроектов

0

12. Место проведения

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик»,  подготовительная логопедическая группа №5 «Букваренок».

13. Общее количество участников проекта

Четырнадцать  человек

14. География участников

Город Урай

15. Условия участия в проекте

Применение проекта в группах детского сада.

16. История осуществления проекта

Работа по теме начата в 2014 учебном году.


Пояснительная записка

  Одной, из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Это находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых – М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Сочинского, и др.

 Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.        

В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге.

Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.  По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль.

 У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в отечественной педагогической науке отдельно не исследовались, но рассматривались как один из аспектов нравственного воспитания. В частности, мы находим это в исследованиях Р.Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, А.В. Гостюшина, Н.И. Клочанова, М.М. Котик, О.А Скоролуповой, Т.А.Шорыгиной и др.

         

 

Анализ проекта

            Используя диагностические методики мы изучили уровень знаний и умений детей нашей группы по правилам безопасного поведения на дороге. В результате нами было выявлено:  высокий уровень составил лишь 14,2%, что на 35,5% ниже низкого уровня.  Для определения уровня знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям нами было проведено анкетирование родителей:  63,9% родителей сообщают ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения и 35,5% родителей  не осознают своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Учитывая результаты нашего исследования и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,  мы видим особую значимость работы в данном направлении. Таким образом, раскрывается актуальность данного материала.

Цель – формирование у детей 6-7 лет модели безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге;
  2. Создать необходимую предметно-развивающую среду в группе, направленную на решение данной проблемы;
  3. Способствовать освоению детьми правил дорожного движения с помощью эффективных форм и методов работы;
  4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Участники проекта: 

Дети логопедической группы №5 «Букваренок»  МБДОУ д\с №16 «Золотой ключик» города Урай  (14 человек от 6 до 7 лет), родители, воспитатели.

Тип, вид проекта: творческо-информационный, игровой, долгосрочный.

Продолжительность  проекта:    1 год.

Основные направления проекта:

Профилактическое:

  • Расширение знаний о различных видах транспорта;
  • Предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

Организационное:

  • Организация предметно-развивающей среды в группе по ПДД;
  • Выявление  сформированности представлений детей по ПДД;
  • Использование эффективных форм и методов;

Взаимосвязь областей: Содержание нашего проекта охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое.

 Ожидаемые результаты: в завершении проекта мы ожидаем следующие результаты:

  • дети овладеют необходимыми правилами поведения на дороге и в транспорте;
  • будут иметь представления о видах транспорта, особенностях движения;
  • смогут ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
  • снизится процент   дорожно-транспортного травматизма   с участием детей
  • родители   осознают свою роль в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Итоговое мероприятие: развлечение «Мама, папа, я и правила дорожного движения»

Практическая значимость:  данный проект вызовет практический интерес, послужит  материалом для педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе, учреждений компенсирующей направленности в старших и подготовительных группах с целью безопасного поведения детей на дороге и профилактики дорожно транспортных происшествий.

Этапы и сроки реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь – 2014 года).

II  этап –– практический (октябрь  2014 года – апрель 2015 года).

III этап –– контрольно-аналитический (май  2015 года).

Проект «Школа Светофорика» реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик», в подготовительной логопедической группе №5 «Букваренок».

Таблица 2

Управленческо-кадровый аспект в реализации проекта

Направление работы

Ответственные

Организационное обеспечение

1

Определение перечня функций  управления проектом. Контроль за реализацией проектом.

Заведующий МБДОУ

2

Распределение функций управления между организаторами проекта.

Заведующий,

зам. по ВМР

4

Внесение изменений.

Воспитатель

5

Организация работы должностных лиц, ответственных за разработку и реализацию проекта (распределение поручений, заданий, контроль за исполнением).

Воспитатель

6

Организация работы по проекту.

Воспитатель

Информационное обеспечение

1

Создание информационного банка  (сбор, систематизация, хранение).

2

Накопление информации об издании новой литературы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Зам. по ВМР

Образовательный уровень участников проекта

1

Заведующий  МБДОУ.

Высш. пед-ое, высш. управл-ое

2

Заместитель заведующего по ВМР.

Высш. пед-ое

3

Воспитатель.

Высш. пед-ое

Управление проектом

1

Анализ возможностей для разработки и реализации проекта.

Воспитатель

2

Организация разработки проекта.

Заведующий, зам. по ВМР

3

Разработка поэтапных планов реализации проекта.

Воспитатель

4

Согласование планов реализации проекта с программой ДОУ.

Руководители, автор

Внесение изменений

Воспитатель

5

Контроль за разработкой и реализацией проекта.

Зам. По ВМР

Схема 1

Структура управления проектом

         

        

 

Этапы и механизмы реализации проекта

I этап – подготовительный (сентябрь 2014 года).

 Цель – создание условий для реализации проекта.

Задачи:

  1. Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»;
  2. Выявить  сформированность представлений  детей по ПДД;
  3. Провести анкетирование родителей;
  4. Разработать перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дороге;
  5. Составить план работы с родителями;

Таблица 3

№п\п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1

Накопление информации (диагностика детей, анкетирование родителей).

Сентябрь

Воспитатель

2

Планирование (составление перспективного плана работы с детьми и плана работы с родителями)

Сентябрь

Зам. по ВМР

Воспитатель

3

Создание необходимой предметно-развивающей среды в группе)

 

Сентябрь

Воспитатель

           На первом этапе мы выявили сформированность представлений детей по правилам безопасного поведения на дорогах по следующим тестам для детей от 6 до 7 лет автора-психолога Замалеевой А.И. (см. приложение1):

  1. «Подбери слова»,
  2. «Продолжи предложение»,
  3. «Проверь себя»,
  4. «Запомни рисунок»

А также провели анкетирование родителей  с помощью экспресс-теста автора Елистратовой З.Р. (см. приложение 2).

Далее нами были составлено планирование работы с детьми и родителями по проблеме.

          С помощью родителей мы оформили уголок по ПДД для детей.

Содержание уголка безопасности дорожного движения нашей группы определяется содержанием занятий с учетом возрастной категории.

        Дети 6-7 лет  узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки», «Работа регулировщика».  Дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

        Уголок мы постарались оформить интересно, доступно, эстетично.

 Основными атрибутами уголка являются стенд в виде машины, на который еженедельно помещаются сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, в последствии они рассматриваются, обыгрываются, составляются по ним рассказы, что немаловажно для детей нашей группы.                                      

Также персонаж – Светофорчик, который мы используем вовремя игр и занятий, для создания интереса.

        В уголке имеется: макет, коврики, наборы дорожных знаков, в который входят:

  • информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;
  • предупреждающие знаки – «Дети»;
  • запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
  • предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
  • знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
  • знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр; дидактические игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; различные виды транспорта; строительный материал. Также имеются методические разработки (стихи, загадки, рассказы, сюжетные картинки, конспекты занятий разработанных с учетом особенностей детей логопедической группы) (см. приложение 3).

II  этап –– практический (октябрь 2014 года – апрель 2015 года).

Цель – формирование у детей 5-7 лет модели безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Способствовать освоению детьми правил дорожного движения с помощью эффективных форм и методов работы;
  2. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Схема 2

Ресурсное обеспечение

Схема 3

Формы и методы работы с детьми по реализации проекта

Схема 4

Работа с родителями по реализации проекта

Таблица 4

Перспективное планирование

п\п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1

Занятие

«Автомобили, история их возникновения» (см. прилож. 4)

первая неделя октября

Воспитатель

2

Чтение художественной литературы: «Машина, которую рисовать научили» И.Серяков

первая неделя октября

Воспитатель

3

Целевая прогулка к пешеходному переходу (см. прилож. 5)

вторая неделя октября

Воспитатель

Родители

4

Отгадывание загадок «Транспорт» (см. прилож. 6)

в течение месяца

Воспитатель

5

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

в течение месяца

Воспитатель

6

Конкурс поделок «Автомобили будущего»

третья неделя октября

Воспитатель

Родители

Посещение автогородка (см. прилож. 7)

третья неделя октября

Воспитатель

Родители

7

Родительское собрание «Дети – дорога – безопасность»

четвертая неделя октября

Воспитатель

8

Развлечение «Опасные машины»

четвертая неделя октября

Воспитатель

Родители

9

Открытое занятие «Дорожная грамота» (с приглашением инспектора ГИБДД)

первая неделя ноября

 

Воспитатель

10

Чтение художественной литературы: «Сказка про город дорожных знаков» (см.прил. 8)

первая неделя ноября

Воспитатель

11

Чтение пословиц и поговорок

в течение месяца

Воспитатель

12

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

в течение месяца

Воспитатель

13

Работы выходного дня по теме «Автомобили нашего города»

вторая неделя ноября

Воспитатель

Родители

14

Консультация для родителей «Учим законам улицы» с использованием ИКТ

третья неделя ноября

Воспитатель

15

Подборка материала для папки-передвижки на тему «Наши дети и дорога»

четвертая неделя ноября

Воспитатель

16

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»  (см. приложение 9)

четвертая неделя ноября

Воспитатель

Родители

17

Занятие №1 из цикла «Правила дорожного движения» (см. прилож. 10)

первая неделя декабря

Воспитатель

18

Продуктивная деятельность: коллаж «Улицы нашего города»

первая неделя декабря

Воспитатель

19

Чтение художественной литературы: «Ученый дружок» И.Серякова

вторая неделя декабря

Воспитатель

20

Посещение автогородка

вторая неделя декабря

Воспитатель

Родители

21

Игра «Назови правильный ответ» с использованием ИКТ (см. прилож. 11)

третья неделя декабря

Воспитатель

22

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

в течение месяца

Воспитатель

23

Подборка материала для папки передвижки на тему «Детский травматизм на дорогах»

третья неделя декабря

Воспитатель

24

Спортивное соревнование «Внимательный водитель»

четвертая неделя декабря

Воспитатель

Родители

25

Занятие №2 из цикла «Правила дорожного движения»

третья неделя января

Воспитатель

26

Чтение художественной литературы: стихотворение «Запрещяется – разрешается» В.Семерин

третья неделя января

Воспитатель

27

Продуктивная деятельность рисование «Несуществующие дорожные знаки» (см. прилож. 12)

четвертая неделя января

Воспитатель

28

Родительское собрание «Детский травматизм на дорогах» (с приглашением детского травматолога)

четвертая неделя января

Воспитатель

29

Развлечение «В гостях у свтофорика»» (см. прилож. 13)

четвертая неделя января

Воспитатель

Родители

30

Занятие №3 из цикла «Правила дорожного движения»

первая неделя февраля

Воспитатель

31

Чтение художественной литературы «Улица, где все спешат» И.Серякова

первая неделя февраля

Воспитатель

32

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

в течение месяца

Воспитатель

33

Чтение пословиц и поговорок

в течение месяца

Воспитатель

34

Продуктивная деятельность лепка «Автомобили и дорога» (коллективная работа)

вторая неделя февраля

Воспитатель

35

Беседа с родителями «Профилактика ДТП среди детей дошкольного возраста»

вторая неделя февраля

Воспитатель

36

Спортивное развлечение «Внимательные мальчишки»

третья неделя февраля

Воспитатель

Родители

37

Занятие №4 из цикла «Правила дорожного движения»

первая неделя марта

Воспитатель

38

Чтение художественной литературы: стихотворение «Это еду я бегом» В.Берестов

первая неделя марта

Воспитатель

39

Экскурсия к перекрестку с инспектором ГИБДД  

вторая неделя марта

Воспитатель

Родители

40

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток»

в течение месяца

Воспитатель

41

Продуктивная деятельность аппликация «Наш перекресток»

третья неделя марта

Воспитатель

42

Игра «Опасный перекресток» с использованием ИКТ

четвертая неделя марта

Воспитатель

43

Подборка материала для папки-передвижки на тему «Правила дорожного движения для родителей»

четвертая неделя марта

Воспитатель

44

Занятие №4 из цикла «Правила дорожного движения»

первая неделя апреля

Воспитатель

45

Чтение художественной литературы рассказ «Все хорошо, что хорошо кончается» И.Серяков

первая неделя апреля

Воспитатель

46

Наблюдение за работой регулировщика (целевая прогулка)

вторая неделя апреля

Воспитатель

Родители

47

Продуктивная деятельность рисование «Я – внимательный пешеход»

вторая неделя апреля

Воспитатель

48

Посещение автогородка (целевая прогулка)

третья неделя апреля

Воспитатель

Родители

49

Итоговое открытое развлечение «Мама, папа, я и правила дорожного движения»

третья неделя апреля

Воспитатель

Родители

50

Итоговое родительское собрание

четвертая неделя апреля

Воспитатель

51

дидактические игры,

подвижные игры,

речевые игры,

самостоятельная деятельность детей (см. прилож. 14)

в течение всего этапа программы

Воспитатель

        Работа на данном этапе проводилась систематически как с группой, так и с подгруппами, с постепенным усложнением материала и требований, а также с учетом особенностей детей логопедической   группы.

III этап –– контрольно-аналитический (май 2015 года).

Цель – определение эффективности проведенной работы по формированию у детей 6-7 лет модели безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Определить результаты выполнения проекта;
  2. Определить перспективы дальнейшей работы по теме;
  3. Определить возможность распространения положительного опыта работы.

Таблица 5

п\п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1

Выявление сформированности представлений детей по ПДД, анкетирование родителей

Май

Воспитатель

2

Определение положительных результатов реализации проекта

Май

Заведующий,

зам.по ВМР,

воспитатель

3

Определение перспективы дальнейшей работы по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге

 

Май

Заведующий,

зам.по ВМР

4

Обобщение и распространение опыта работы среди старших групп ДОУ

Май

Воспитатель


Характеристика деятельности  и оценка результатов по реализации проекта

Реализация проекта запланирована с  01.09.2014 г. по 31.05.2015 г.

На первом этапе работы была поставлена цель: создание условий для реализации проекта. 

В начале первого этапа мы  выявили сформированность представлений детей о ПДД. Также мы провели анкетирование родителей, для того, чтобы определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

           С целью выявления сформированности представлений детей по правилам безопасного поведения на дорогах мы использовали тесты: «Подбери слова», «Продолжи предложение», «Проверь себя», «Запомни рисунок» (для детей от 6 до7 лет) автора-психолога Замалеевой А.И.

 Результаты тестирования таковы:

высокий уровень – 2 ребенка (14,2%)

средний уровень – 5детей (35,5%)

низкий уровень – 7 детей (49,7%)

Рисунок 1

Проанализировав результаты мы видим, что у детей не достаточно сформированы необходимые представления по правилам дорожного движения. Дети имеют не четких представлений о работе регулировщика, о дорожных знаках, затрудняются в классификации транспорта.

          Затем было проведено анкетирование родителей с помощью экспресс-теста автора Елистратовой З.Р.

 В анкетировании участвовало 14 родителей.

Результаты анкетирования:

63,9% родителей сообщают ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.

35,5% родителей  не осознают своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми.

 Вывод:     анализируя в целом результаты исследования, мы понимаем необходимость и значимость формирования у детей  5-7 лет безопасного поведения на дороге, а также ведение пропагандистской деятельности среди родителей по данной проблеме.

На основе результатов исследования была поставлена цель второго этапа:  формирование у детей 6-7 лет модели безопасного поведения на дороге.

Перспективное планирование охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое развитие;

что обеспечивает глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения на улице, на дороге и в транспорте. Залогом успешности данной работы  стало сочетание разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями.

Показателем эффективности работы второго этапа были расширенные знания детей по правилам дорожного движения, дети получили четкие представления о работе регулировщика, научились различать и называть дорожные знаки, познакомились с большой и сложной темой «Перекресток». Родители стали уделять больше внимания данной проблеме, охотно участвуя во всех мероприятиях группы.

Вывод:  второй этап проекта имел систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого у детей сформировались представления, необходимые для безопасного поведения на дороге.

Целью третьего этапа было определение эффективности проведенной работы по формированию у детей 6-7 лет модели безопасного поведения на дороге.

Показателем эффективности работы  на заключительном этапе проекта послужили результаты  тестирования детей и анкетирование родителей, проведенные в мае 2015 года.

           С целью выявления уровня знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах мы также, как и на первом этапе использовали тесты: «Подбери слова», «Продолжи предложение», «Проверь себя», «Запомни рисунок» (для детей от 5 до7 лет) автора-психолога Замалеевой А.И.

 Результаты тестирования таковы:

высокий уровень – 6 детей (42,6%)

средний уровень – 6детей (42,6%)

низкий уровень – 2 ребенка (14,2%)

Рисунок 2

Рисунок 3

          Проанализировав результаты,  мы видим,  что высокий уровень вырос на 28,4%, средний, на 7,1%, а низкий снизился на 35,5%, дети овладели необходимыми правилами поведения на дороге, научились решать дорожно-транспортные ситуации. У большинства детей сформировалась  самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, культура поведения в общественном транспорте.

         С родителями в ходе третьего этапа проекта был проведен опрос, который показал необходимость и значимость данной работы. 100% родителей указали на высокую степень эффективности проекта, 85,2% родителей считают, что работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма должна проводиться не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

      Вывод:  проведенное на данном этапе исследование доказывает эффективность проделанной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста модели безопасного поведения на дороге.

Смета расходов на реализацию проекта

№ п\п

Наименование статей расходов

Расчет суммы затрат

Сумма

(в рублях)

Общая сумма

1

Информационный стенд для родителей (размер 40х60)

1*1500

1500

2

Уголок безопасности для детей

 (размер 100х60)

1*1800

1800

3

Макет перекрестка со съемными предметами для моделирования улицы (крупный)

1*3000

3000

4

Макет перекрестка со съемными предметами для моделирования улицы (мелкий)

2*1600

2400

5

Набор крупных дорожных знаков на подставках для работы с крупным макетом («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»).

1*2800

5600

6

Набор мелких дорожных знаков на подставках для работы с мелким макетом («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»)

2*850

1700

7

Дидактические игры:

«О чём говорят знаки?»

«Угадай знак»

«Где спрятался знак?»

«Перекрёсток»

«Наша улица»

«Что говорит жезл?»

1*340

1*300

1*320

1*480

1*480

1*560

2480

8

Атрибуты инспектора ДПС:

жезл,

фуражка

3*150

3*320

470

9

Фланелеграф

1*950

950

10

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

рули

строительный материал (крупный)

строительный материал (мелкий)

лего

7*150

1*1600

2*750

2*800

5750

11

Наборы транспорта:

машины – помощники (спецслужбы)

легковые машины

грузовые машины

8*380

7*320

7*360

7800

12

Гараж  

1*560

560

13

Методический материал:

методическая литература

художественная литература

тематические альбомы

тематические плакаты

3000

2000

800

300

6100

14

Канцелярские товары:

альбом

краски (гуашь)

кисточки

карандаши цветные

фломастеры

ножницы

клей карандаш

цветная бумага

цветной картон

пластелин

14*35

14*70

14*15

14*65

14*40

14*35

14*28

7*35

7*45

14*65

5992

                Итого:                                                                                              46102


Заключение

Считаем, что  реализация нашего проекта:

  • способствовала созданию необходимой предметно-развивающей среды в группе, направленной на решение данной проблемы;
  • способствовала освоению детьми правил дорожного движения с помощью эффективных форм и методов работы;
  • активизировала пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Таким образом, проект «Школа Светофорика» внес свой вклад к достижению нашими воспитанниками на этапе завершения дошкольного периода следующих целевых ориентиров:

Дети:

  • овладели основными культурными способами деятельности;
  • способны выбирать участников по совместной деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместной деятельности;        
  • способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения;
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, и  умения в различных видах деятельности.

 

 

 

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р,Б. Безопасность- АСТ.-М.-1998 г.
  2. Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4: Для детей старшего дошкольного возраста.. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.; Просвещение. – 2006 г.
  3. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. / В.И. Лапшин -М. «Транспорт» 1999 г.
  4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку-М.- Скрипторий 2003.-2005 г.
  5. Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. – 2005 г. - N 7.
  6. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/сост. Н.А. Извекова, Л.Б. Полякова.; Под ред. А.Б Малюшкиной.- М.-ТЦ Сфера, 2005г.
  7. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - М.-ТЦ Сфера, 2009 г.
  8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф. Саулина -М. «Просвещение» 1989 г. 
  9. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.  Дошкольникам о правилах дорожного движения/ Э.Я.Степаненкова, М.Ф.  Филенко.- М. «Просвещение» 2005 г.
  10. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Р.С. Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань 1995 г. -167с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы

Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....

Конспект НОД: “В гости к Светофорику”, для детей средней группы

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста

Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности  "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...

Рабочая программа кружка «Светофорик» для детей 3-4 лет (2 младшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (дорожная безопасность)

Данная программа знакомит детей с правилами дорожного движения, формирует навыки правильного поведения на дороге, обучает детей бережно относиться к основным ценностям жизни, а также программа "С...

Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет

Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет...

Дополнительная образовательная программа "Светофорик" для детей среднего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа «Светофорик» направлена на изучение правил дорожного движения детьми 4 - 5 лет, что способствует: привитию психологической устойчивости к опас...