Проект "Школа Светофорика" (для детей 6-7 лет с ОНР)
проект по обж (подготовительная группа) на тему
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_svetoforika_uray_kozlova_n.v.docx | 104.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
ПРОЕКТ
«ШКОЛА СВЕТОФОРИКА»
Подготовила: воспитатель логопедической группы
МБДОУ д\с №16 «Золотой ключик» Козлова Н.В.
Оглавление
- Информационная карта проекта…………..……………………………3
- Пояснительная записка…………………………………………………4
- Анализ проекта………………………………………………………….5
- Цель и задачи проекта………………………………………………….5
- Управленческо-кадровый аспект в разработке проекта…………… 7
- Структура управления проектом………………………………………8
- Этапы и механизмы реализации проекта………….............................9
- Характеристика деятельности и оценка результатов по реализации проекта………………………………………………………………….18
- Смета расходов на реализацию проекта…………….………………22
- Заключение…………………………………………………………….24
- Список литературы……………………………………………………25
- Приложение
Информационная карта Таблица 1
1. Полное название проекта | «Школа Светофорика» |
2. Автор проекта | Воспитатель логопедической группы Козлова Наталья Васильевна |
3. Руководитель проекта | Заведующий МБДОУ детский сад №16 «Золотой ключик» Плесовский Елена Николаевна |
4. Территория | Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Урай |
5. Юридический адрес предприятия | Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, Тюменская область, г. Урай, микрорайон 2, дом 63. |
6. Телефон | Тел./факс: 2-93-48 |
7. Форма проведения | Участие в конкурсе |
8. Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста модели безопасного поведения на дороге. |
9. Специализация проекта | Педагогическая |
10. Срок реализации | 2014-2015 г. |
11. Количество подпроектов | 0 |
12. Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик», подготовительная логопедическая группа №5 «Букваренок». |
13. Общее количество участников проекта | Четырнадцать человек |
14. География участников | Город Урай |
15. Условия участия в проекте | Применение проекта в группах детского сада. |
16. История осуществления проекта | Работа по теме начата в 2014 учебном году. |
Пояснительная записка
Одной, из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Это находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых – М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Сочинского, и др.
Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге.
Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в отечественной педагогической науке отдельно не исследовались, но рассматривались как один из аспектов нравственного воспитания. В частности, мы находим это в исследованиях Р.Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, А.В. Гостюшина, Н.И. Клочанова, М.М. Котик, О.А Скоролуповой, Т.А.Шорыгиной и др.
Анализ проекта
Используя диагностические методики мы изучили уровень знаний и умений детей нашей группы по правилам безопасного поведения на дороге. В результате нами было выявлено: высокий уровень составил лишь 14,2%, что на 35,5% ниже низкого уровня. Для определения уровня знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям нами было проведено анкетирование родителей: 63,9% родителей сообщают ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения и 35,5% родителей не осознают своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми.
Учитывая результаты нашего исследования и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы видим особую значимость работы в данном направлении. Таким образом, раскрывается актуальность данного материала.
Цель – формирование у детей 6-7 лет модели безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге;
- Создать необходимую предметно-развивающую среду в группе, направленную на решение данной проблемы;
- Способствовать освоению детьми правил дорожного движения с помощью эффективных форм и методов работы;
- Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Участники проекта:
Дети логопедической группы №5 «Букваренок» МБДОУ д\с №16 «Золотой ключик» города Урай (14 человек от 6 до 7 лет), родители, воспитатели.
Тип, вид проекта: творческо-информационный, игровой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: 1 год.
Основные направления проекта:
Профилактическое:
- Расширение знаний о различных видах транспорта;
- Предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в группе по ПДД;
- Выявление сформированности представлений детей по ПДД;
- Использование эффективных форм и методов;
Взаимосвязь областей: Содержание нашего проекта охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое.
Ожидаемые результаты: в завершении проекта мы ожидаем следующие результаты:
- дети овладеют необходимыми правилами поведения на дороге и в транспорте;
- будут иметь представления о видах транспорта, особенностях движения;
- смогут ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
- снизится процент дорожно-транспортного травматизма с участием детей
- родители осознают свою роль в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мама, папа, я и правила дорожного движения»
Практическая значимость: данный проект вызовет практический интерес, послужит материалом для педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе, учреждений компенсирующей направленности в старших и подготовительных группах с целью безопасного поведения детей на дороге и профилактики дорожно транспортных происшествий.
Этапы и сроки реализации проекта:
I этап – подготовительный (сентябрь – 2014 года).
II этап –– практический (октябрь 2014 года – апрель 2015 года).
III этап –– контрольно-аналитический (май 2015 года).
Проект «Школа Светофорика» реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик», в подготовительной логопедической группе №5 «Букваренок».
Таблица 2
Управленческо-кадровый аспект в реализации проекта
№ | Направление работы | Ответственные |
Организационное обеспечение | ||
1 | Определение перечня функций управления проектом. Контроль за реализацией проектом. | Заведующий МБДОУ |
2 | Распределение функций управления между организаторами проекта. | Заведующий, зам. по ВМР |
4 | Внесение изменений. | Воспитатель |
5 | Организация работы должностных лиц, ответственных за разработку и реализацию проекта (распределение поручений, заданий, контроль за исполнением). | Воспитатель |
6 | Организация работы по проекту. | Воспитатель |
Информационное обеспечение | ||
1 | Создание информационного банка (сбор, систематизация, хранение). | |
2 | Накопление информации об издании новой литературы по обучению дошкольников правилам дорожного движения. | Зам. по ВМР |
Образовательный уровень участников проекта | ||
1 | Заведующий МБДОУ. | Высш. пед-ое, высш. управл-ое |
2 | Заместитель заведующего по ВМР. | Высш. пед-ое |
3 | Воспитатель. | Высш. пед-ое |
Управление проектом | ||
1 | Анализ возможностей для разработки и реализации проекта. | Воспитатель |
2 | Организация разработки проекта. | Заведующий, зам. по ВМР |
3 | Разработка поэтапных планов реализации проекта. | Воспитатель |
4 | Согласование планов реализации проекта с программой ДОУ. | Руководители, автор |
Внесение изменений | Воспитатель | |
5 | Контроль за разработкой и реализацией проекта. | Зам. По ВМР |
Схема 1
Структура управления проектом
Этапы и механизмы реализации проекта
I этап – подготовительный (сентябрь 2014 года).
Цель – создание условий для реализации проекта.
Задачи:
- Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»;
- Выявить сформированность представлений детей по ПДД;
- Провести анкетирование родителей;
- Разработать перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дороге;
- Составить план работы с родителями;
Таблица 3
№п\п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Накопление информации (диагностика детей, анкетирование родителей). | Сентябрь | Воспитатель |
2 | Планирование (составление перспективного плана работы с детьми и плана работы с родителями) | Сентябрь | Зам. по ВМР Воспитатель |
3 | Создание необходимой предметно-развивающей среды в группе) |
Сентябрь | Воспитатель |
На первом этапе мы выявили сформированность представлений детей по правилам безопасного поведения на дорогах по следующим тестам для детей от 6 до 7 лет автора-психолога Замалеевой А.И. (см. приложение1):
- «Подбери слова»,
- «Продолжи предложение»,
- «Проверь себя»,
- «Запомни рисунок»
А также провели анкетирование родителей с помощью экспресс-теста автора Елистратовой З.Р. (см. приложение 2).
Далее нами были составлено планирование работы с детьми и родителями по проблеме.
С помощью родителей мы оформили уголок по ПДД для детей.
Содержание уголка безопасности дорожного движения нашей группы определяется содержанием занятий с учетом возрастной категории.
Дети 6-7 лет узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки», «Работа регулировщика». Дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Уголок мы постарались оформить интересно, доступно, эстетично.
Основными атрибутами уголка являются стенд в виде машины, на который еженедельно помещаются сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, в последствии они рассматриваются, обыгрываются, составляются по ним рассказы, что немаловажно для детей нашей группы.
Также персонаж – Светофорчик, который мы используем вовремя игр и занятий, для создания интереса.
В уголке имеется: макет, коврики, наборы дорожных знаков, в который входят:
- информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;
- предупреждающие знаки – «Дети»;
- запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
- предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
- знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
- знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр; дидактические игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; различные виды транспорта; строительный материал. Также имеются методические разработки (стихи, загадки, рассказы, сюжетные картинки, конспекты занятий разработанных с учетом особенностей детей логопедической группы) (см. приложение 3).
II этап –– практический (октябрь 2014 года – апрель 2015 года).
Цель – формирование у детей 5-7 лет модели безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Способствовать освоению детьми правил дорожного движения с помощью эффективных форм и методов работы;
- Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Схема 2
Ресурсное обеспечение
Схема 3
Формы и методы работы с детьми по реализации проекта
Схема 4
Работа с родителями по реализации проекта
Таблица 4
Перспективное планирование
№ п\п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Занятие «Автомобили, история их возникновения» (см. прилож. 4) | первая неделя октября | Воспитатель |
2 | Чтение художественной литературы: «Машина, которую рисовать научили» И.Серяков | первая неделя октября | Воспитатель |
3 | Целевая прогулка к пешеходному переходу (см. прилож. 5) | вторая неделя октября | Воспитатель Родители |
4 | Отгадывание загадок «Транспорт» (см. прилож. 6) | в течение месяца | Воспитатель |
5 | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | в течение месяца | Воспитатель |
6 | Конкурс поделок «Автомобили будущего» | третья неделя октября | Воспитатель Родители |
Посещение автогородка (см. прилож. 7) | третья неделя октября | Воспитатель Родители | |
7 | Родительское собрание «Дети – дорога – безопасность» | четвертая неделя октября | Воспитатель |
8 | Развлечение «Опасные машины» | четвертая неделя октября | Воспитатель Родители |
9 | Открытое занятие «Дорожная грамота» (с приглашением инспектора ГИБДД) | первая неделя ноября |
Воспитатель |
10 | Чтение художественной литературы: «Сказка про город дорожных знаков» (см.прил. 8) | первая неделя ноября | Воспитатель |
11 | Чтение пословиц и поговорок | в течение месяца | Воспитатель |
12 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» | в течение месяца | Воспитатель |
13 | Работы выходного дня по теме «Автомобили нашего города» | вторая неделя ноября | Воспитатель Родители |
14 | Консультация для родителей «Учим законам улицы» с использованием ИКТ | третья неделя ноября | Воспитатель |
15 | Подборка материала для папки-передвижки на тему «Наши дети и дорога» | четвертая неделя ноября | Воспитатель |
16 | Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» (см. приложение 9) | четвертая неделя ноября | Воспитатель Родители |
17 | Занятие №1 из цикла «Правила дорожного движения» (см. прилож. 10) | первая неделя декабря | Воспитатель |
18 | Продуктивная деятельность: коллаж «Улицы нашего города» | первая неделя декабря | Воспитатель |
19 | Чтение художественной литературы: «Ученый дружок» И.Серякова | вторая неделя декабря | Воспитатель |
20 | Посещение автогородка | вторая неделя декабря | Воспитатель Родители |
21 | Игра «Назови правильный ответ» с использованием ИКТ (см. прилож. 11) | третья неделя декабря | Воспитатель |
22 | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» | в течение месяца | Воспитатель |
23 | Подборка материала для папки передвижки на тему «Детский травматизм на дорогах» | третья неделя декабря | Воспитатель |
24 | Спортивное соревнование «Внимательный водитель» | четвертая неделя декабря | Воспитатель Родители |
25 | Занятие №2 из цикла «Правила дорожного движения» | третья неделя января | Воспитатель |
26 | Чтение художественной литературы: стихотворение «Запрещяется – разрешается» В.Семерин | третья неделя января | Воспитатель |
27 | Продуктивная деятельность рисование «Несуществующие дорожные знаки» (см. прилож. 12) | четвертая неделя января | Воспитатель |
28 | Родительское собрание «Детский травматизм на дорогах» (с приглашением детского травматолога) | четвертая неделя января | Воспитатель |
29 | Развлечение «В гостях у свтофорика»» (см. прилож. 13) | четвертая неделя января | Воспитатель Родители |
30 | Занятие №3 из цикла «Правила дорожного движения» | первая неделя февраля | Воспитатель |
31 | Чтение художественной литературы «Улица, где все спешат» И.Серякова | первая неделя февраля | Воспитатель |
32 | Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» | в течение месяца | Воспитатель |
33 | Чтение пословиц и поговорок | в течение месяца | Воспитатель |
34 | Продуктивная деятельность лепка «Автомобили и дорога» (коллективная работа) | вторая неделя февраля | Воспитатель |
35 | Беседа с родителями «Профилактика ДТП среди детей дошкольного возраста» | вторая неделя февраля | Воспитатель |
36 | Спортивное развлечение «Внимательные мальчишки» | третья неделя февраля | Воспитатель Родители |
37 | Занятие №4 из цикла «Правила дорожного движения» | первая неделя марта | Воспитатель |
38 | Чтение художественной литературы: стихотворение «Это еду я бегом» В.Берестов | первая неделя марта | Воспитатель |
39 | Экскурсия к перекрестку с инспектором ГИБДД | вторая неделя марта | Воспитатель Родители |
40 | Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» | в течение месяца | Воспитатель |
41 | Продуктивная деятельность аппликация «Наш перекресток» | третья неделя марта | Воспитатель |
42 | Игра «Опасный перекресток» с использованием ИКТ | четвертая неделя марта | Воспитатель |
43 | Подборка материала для папки-передвижки на тему «Правила дорожного движения для родителей» | четвертая неделя марта | Воспитатель |
44 | Занятие №4 из цикла «Правила дорожного движения» | первая неделя апреля | Воспитатель |
45 | Чтение художественной литературы рассказ «Все хорошо, что хорошо кончается» И.Серяков | первая неделя апреля | Воспитатель |
46 | Наблюдение за работой регулировщика (целевая прогулка) | вторая неделя апреля | Воспитатель Родители |
47 | Продуктивная деятельность рисование «Я – внимательный пешеход» | вторая неделя апреля | Воспитатель |
48 | Посещение автогородка (целевая прогулка) | третья неделя апреля | Воспитатель Родители |
49 | Итоговое открытое развлечение «Мама, папа, я и правила дорожного движения» | третья неделя апреля | Воспитатель Родители |
50 | Итоговое родительское собрание | четвертая неделя апреля | Воспитатель |
51 | дидактические игры, подвижные игры, речевые игры, самостоятельная деятельность детей (см. прилож. 14) | в течение всего этапа программы | Воспитатель |
Работа на данном этапе проводилась систематически как с группой, так и с подгруппами, с постепенным усложнением материала и требований, а также с учетом особенностей детей логопедической группы.
III этап –– контрольно-аналитический (май 2015 года).
Цель – определение эффективности проведенной работы по формированию у детей 6-7 лет модели безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Определить результаты выполнения проекта;
- Определить перспективы дальнейшей работы по теме;
- Определить возможность распространения положительного опыта работы.
Таблица 5
№ п\п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Выявление сформированности представлений детей по ПДД, анкетирование родителей | Май | Воспитатель |
2 | Определение положительных результатов реализации проекта | Май | Заведующий, зам.по ВМР, воспитатель |
3 | Определение перспективы дальнейшей работы по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге |
Май | Заведующий, зам.по ВМР |
4 | Обобщение и распространение опыта работы среди старших групп ДОУ | Май | Воспитатель |
Характеристика деятельности и оценка результатов по реализации проекта
Реализация проекта запланирована с 01.09.2014 г. по 31.05.2015 г.
На первом этапе работы была поставлена цель: создание условий для реализации проекта.
В начале первого этапа мы выявили сформированность представлений детей о ПДД. Также мы провели анкетирование родителей, для того, чтобы определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.
С целью выявления сформированности представлений детей по правилам безопасного поведения на дорогах мы использовали тесты: «Подбери слова», «Продолжи предложение», «Проверь себя», «Запомни рисунок» (для детей от 6 до7 лет) автора-психолога Замалеевой А.И.
Результаты тестирования таковы:
высокий уровень – 2 ребенка (14,2%)
средний уровень – 5детей (35,5%)
низкий уровень – 7 детей (49,7%)
Рисунок 1
Проанализировав результаты мы видим, что у детей не достаточно сформированы необходимые представления по правилам дорожного движения. Дети имеют не четких представлений о работе регулировщика, о дорожных знаках, затрудняются в классификации транспорта.
Затем было проведено анкетирование родителей с помощью экспресс-теста автора Елистратовой З.Р.
В анкетировании участвовало 14 родителей.
Результаты анкетирования:
63,9% родителей сообщают ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.
35,5% родителей не осознают своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми.
Вывод: анализируя в целом результаты исследования, мы понимаем необходимость и значимость формирования у детей 5-7 лет безопасного поведения на дороге, а также ведение пропагандистской деятельности среди родителей по данной проблеме.
На основе результатов исследования была поставлена цель второго этапа: формирование у детей 6-7 лет модели безопасного поведения на дороге.
Перспективное планирование охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое развитие;
что обеспечивает глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения на улице, на дороге и в транспорте. Залогом успешности данной работы стало сочетание разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями.
Показателем эффективности работы второго этапа были расширенные знания детей по правилам дорожного движения, дети получили четкие представления о работе регулировщика, научились различать и называть дорожные знаки, познакомились с большой и сложной темой «Перекресток». Родители стали уделять больше внимания данной проблеме, охотно участвуя во всех мероприятиях группы.
Вывод: второй этап проекта имел систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого у детей сформировались представления, необходимые для безопасного поведения на дороге.
Целью третьего этапа было определение эффективности проведенной работы по формированию у детей 6-7 лет модели безопасного поведения на дороге.
Показателем эффективности работы на заключительном этапе проекта послужили результаты тестирования детей и анкетирование родителей, проведенные в мае 2015 года.
С целью выявления уровня знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах мы также, как и на первом этапе использовали тесты: «Подбери слова», «Продолжи предложение», «Проверь себя», «Запомни рисунок» (для детей от 5 до7 лет) автора-психолога Замалеевой А.И.
Результаты тестирования таковы:
высокий уровень – 6 детей (42,6%)
средний уровень – 6детей (42,6%)
низкий уровень – 2 ребенка (14,2%)
Рисунок 2
Рисунок 3
Проанализировав результаты, мы видим, что высокий уровень вырос на 28,4%, средний, на 7,1%, а низкий снизился на 35,5%, дети овладели необходимыми правилами поведения на дороге, научились решать дорожно-транспортные ситуации. У большинства детей сформировалась самостоятельность и ответственность в действиях на дороге, культура поведения в общественном транспорте.
С родителями в ходе третьего этапа проекта был проведен опрос, который показал необходимость и значимость данной работы. 100% родителей указали на высокую степень эффективности проекта, 85,2% родителей считают, что работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма должна проводиться не только в дошкольном учреждении, но и в семье.
Вывод: проведенное на данном этапе исследование доказывает эффективность проделанной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста модели безопасного поведения на дороге.
Смета расходов на реализацию проекта
№ п\п | Наименование статей расходов | Расчет суммы затрат | |
Сумма (в рублях) | Общая сумма | ||
1 | Информационный стенд для родителей (размер 40х60) | 1*1500 | 1500 |
2 | Уголок безопасности для детей (размер 100х60) | 1*1800 | 1800 |
3 | Макет перекрестка со съемными предметами для моделирования улицы (крупный) | 1*3000 | 3000 |
4 | Макет перекрестка со съемными предметами для моделирования улицы (мелкий) | 2*1600 | 2400 |
5 | Набор крупных дорожных знаков на подставках для работы с крупным макетом («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»). | 1*2800 | 5600 |
6 | Набор мелких дорожных знаков на подставках для работы с мелким макетом («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания») | 2*850 | 1700 |
7 | Дидактические игры: «О чём говорят знаки?» «Угадай знак» «Где спрятался знак?» «Перекрёсток» «Наша улица» «Что говорит жезл?» | 1*340 1*300 1*320 1*480 1*480 1*560 | 2480 |
8 | Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка | 3*150 3*320 | 470 |
9 | Фланелеграф | 1*950 | 950 |
10 | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: рули строительный материал (крупный) строительный материал (мелкий) лего | 7*150 1*1600 2*750 2*800 | 5750 |
11 | Наборы транспорта: машины – помощники (спецслужбы) легковые машины грузовые машины | 8*380 7*320 7*360 | 7800 |
12 | Гараж | 1*560 | 560 |
13 | Методический материал: методическая литература художественная литература тематические альбомы тематические плакаты | 3000 2000 800 300 | 6100 |
14 | Канцелярские товары: альбом краски (гуашь) кисточки карандаши цветные фломастеры ножницы клей карандаш цветная бумага цветной картон пластелин | 14*35 14*70 14*15 14*65 14*40 14*35 14*28 7*35 7*45 14*65 | 5992 |
Итого: 46102 |
Заключение
Считаем, что реализация нашего проекта:
- способствовала созданию необходимой предметно-развивающей среды в группе, направленной на решение данной проблемы;
- способствовала освоению детьми правил дорожного движения с помощью эффективных форм и методов работы;
- активизировала пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Таким образом, проект «Школа Светофорика» внес свой вклад к достижению нашими воспитанниками на этапе завершения дошкольного периода следующих целевых ориентиров:
Дети:
- овладели основными культурными способами деятельности;
- способны выбирать участников по совместной деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместной деятельности;
- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, и умения в различных видах деятельности.
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р,Б. Безопасность- АСТ.-М.-1998 г.
- Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4: Для детей старшего дошкольного возраста.. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.; Просвещение. – 2006 г.
- Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. / В.И. Лапшин -М. «Транспорт» 1999 г.
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку-М.- Скрипторий 2003.-2005 г.
- Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. – 2005 г. - N 7.
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/сост. Н.А. Извекова, Л.Б. Полякова.; Под ред. А.Б Малюшкиной.- М.-ТЦ Сфера, 2005г.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - М.-ТЦ Сфера, 2009 г.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф. Саулина -М. «Просвещение» 1989 г.
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения/ Э.Я.Степаненкова, М.Ф. Филенко.- М. «Просвещение» 2005 г.
- Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Р.С. Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань 1995 г. -167с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы
Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....
Конспект НОД: “В гости к Светофорику”, для детей средней группы
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...
Рабочая программа кружка «Светофорик» для детей 3-4 лет (2 младшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (дорожная безопасность)
Данная программа знакомит детей с правилами дорожного движения, формирует навыки правильного поведения на дороге, обучает детей бережно относиться к основным ценностям жизни, а также программа "С...
Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет
Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет...
Дополнительная образовательная программа "Светофорик" для детей среднего дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа «Светофорик» направлена на изучение правил дорожного движения детьми 4 - 5 лет, что способствует: привитию психологической устойчивости к опас...