Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет
рабочая программа по обж (младшая группа)
Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vstavit_na_sayt.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка «Светофорик»
для детей 3-4 лет
(2 младшая группа)
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(дорожная безопасность)
.
Содержание
Раздел 1. Целевой | |
1.1 | Пояснительная записка |
Цели и задачи реализации рабочей программы | |
Принципы формирования рабочей программы | |
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности | |
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности | |
1.2 | Планируемые результаты освоения программы |
Раздел 2. Содержательный | |
2.1 | Содержание рабочей программы |
2.2 | Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы |
2.3 | Взаимодействие с семьями |
Раздел 3. Организационный | |
3.1 | Комплексно – тематический план работы |
3.2 | Традиционные праздники, развлечения и события |
3.3 | Описание материально – технического обеспечения программы |
Список литературы | |
Приложение |
Раздел 1. Целевой
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 № 1155.
Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программе дополнительного образования детей»
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо самого раннего возраста. Так как знания, полученные в детстве наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком в последствии, становится нормой поведения. А их соблюдение потребностью человека.
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно, в отношениях с другими людьми. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Программа кружковой деятельности «Светофорик» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения,
Воспитывать детей следует постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике.
Программа строится на основе интегрированного подхода при организации образовательного процесса, педагогических принципов, закономерностей, форм и методов, отражаемых в общей программе работы с детьми. При этом учитываются следующие закономерности воспитания и обучения: чем больше у ребенка сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике.
Рабочая программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 г) и на основе программы обучения дошкольников правилам дорожного движения Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» - М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности».
Целью работы в кружке «Светофорик» является формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Для ее достижения необходимо решить несколько задач:
Задачи:
- учить детей различать грузовые и легковые автомобили;
- знакомить детей с профессией водителя;
-формировать представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора;
- формировать у детей представление об окружающем пространстве;
- расширять ориентировки об окружающем пространстве;
- знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
Принципы формирования рабочей программы.
Данная рабочая программа второй младшей группы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» (далее ОП) разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании, ФГОС ДО, программой «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, примерным региональным модулем программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем», образовательной программой ДОУ, Сан Пин…….
В программе применяются следующие принципы:
- принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
- принцип систематичности, регулярности занятий;
- принцип прочности овладения навыками, многократного повторения движений;
- принцип индивидуализации, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.
На каждом учебном занятии каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки. Таким образом создаются условия для его самореализации.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.
Вторую младшую группу посещают дети, не имеющие отклонений в развитии. Поэтому данная программа предназначена для всех без исключения детей данного возраста.
1.2 Планируемые результаты освоения программы
- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения;
- различие и название специальных видов транспорта, объяснение их назначения;
- определение и название дорожных знаков, значение сигналов светофора;
- развитие свободной ориентировки на местности около детского сада;
- проявление интереса родителей к проблемам ДОУ.
Воспитанники должны
знать:
-различать легковые и грузовые автомобили;
- понятия «улица», «дорога», «светофор»;
- элементарные правила поведения на улице.
уметь:
- ориентироваться в пространстве;
- пользоваться детским транспортом;
- различать цвета на светофоре.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения для пешехода, пассажира;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участие в конкурсах, соревнованиях;
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Содержание рабочей программы
Наименование разделов и тем | Количество занятий |
Раздел 1. Улица | 2 |
Раздел 2. Пешеходный переход | 4 |
Раздел 3. Безопасная дорога | 4 |
Раздел 4. Виды транспорта | 4 |
Раздел 5. Светофор | 3 |
Раздел 6. Когда мы пассажиры | 4 |
Раздел 7. Поведение детей на улице | 4 |
Раздел 8. Если ты потерялся на улице | 4 |
Раздел 9. Итоговый | 1 |
Итого: | 30 |
2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Основными методами, формами, способами и средствами в реализации программы являются:
беседы, рассказы, ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, конструирование, лепка, рисование, развитие речи, выставки, праздники, соревнования, конкурсы, открытые мероприятия для родителей.
2.3 Взаимодействие с семьями
Ознакомление родителей с планом работы кружка «Светофорик» на групповом родительском собрании; проведение анкетирования и консультаций по различным темам ПДД.
Индивидуальная работа: привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно- ролевым играм, макетам, оформление выставок.
Организация совместных праздников и развлечений на тему ПДД.
Оформление уголка безопасности дорожного движения для родителей.
Воспитатели и родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Раздел 3. Организационный
3.1 Комплексно-тематический план работы
Перспективный план работы
Дата проведения | Тема | Цель |
Раздел 1 - Улица | ||
3-я неделя сентября | Занятие: конструирование Тема: «Улица» | Учить детей строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть тротуар) закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью: предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек. |
4-я неделя сентября | Беседа: «Как переходить улицу» | Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. |
Раздел 2-Пешеходный переход | ||
1-2 неделя октября | Занятие: Рисование: «Пешеходный переход» | Учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток. |
3-4 неделя октября | Беседа: «Дети на тротуаре» | Закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого. |
Раздел 3-Безопасная дорога | ||
1-2 неделя ноября | Беседа: «Безопасность на дорогах» | Напомнить детям о правилах поведения на дорогах. |
3-4 неделя ноября | Целевая прогулка: «Знакомство с дорогой» | Способствовать развитию умения ориентироваться на местности вокруг детского сада; совершенствовать умение различать проезжую часть дороги, тротуар; способствовать формированию навыка остановки перед переходом дороги. |
Раздел 4-Виды транспорта | ||
1-2 неделя декабря | Занятие: « Виды транспорта» | Познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. |
3-4 неделя декабря | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
Раздел 5-Светофор | ||
3 неделя января | Беседа: «Мой друг светофор» | Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. |
4-5 неделя января | Игра: «Светофор» | Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) |
Раздел 6-Когда мы пассажиры | ||
1-2 неделя февраля | Подвижная игра: «Поезд» | Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. |
3-4 неделя февраля | Занятие на тему: «Когда мы пассажиры» | Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. |
Раздел 7-Поведение детей на улице | ||
1-2 неделя марта | ||
3-4 неделя марта | Прогулка на тему: «Знакомство с улицей» | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. |
Раздел 8- «Если ты потерялся на улице» | ||
1-2 неделя апреля | Беседа на тему: «Грузовая, легковая машина, автобус» | Учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней. |
3-4 неделя апреля | Занятие на тему: «Не попади в беду на дороге» | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков (ш, би) |
Раздел 9 – Итоговый | ||
2 неделя мая | Досуг на тему: «Дорожная азбука» | Закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. |
3.2 Традиционные праздники, развлечения и события
Итоговый компонент – неотъемлемая часть обучения воспитанников. Два раза в год (январь, май) проводятся праздники, включающие в себя игры и различные ситуации для закрепления правил дорожного движения.
3.3 Описание материально-технического обеспечения программы
Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В группе оформлен уголок безопасности имеются в наличии выносные макеты дорожно- транспортных средств., практический материал, яркие иллюстрированные плакаты, атрибуты для развертывания всевозможных увлекательных ситуаций, имеется комплект дорожных знаков, светофор, рассказы, стихотворения, дидактические игры.
Список литературы
1.Саулина Т.Ф., изд-во «Просвещение», Москва, 1989 г.
«Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров и досугов)
2.Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: изд-во «Просвещение», Москва, 1979 г.
3. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», изд-во МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., изд-во: Детство-Пресс, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей 5 – 6 лет по программе Васильевой
Рабочая программа...
Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой
Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой...
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...
Рабочая программа для детей 4-5 лет с учетом ФГОС ДОО по программе "ОТ рождения до школы!
Принято ...
Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...