Организация обучения дошкольников ПДД
методическая разработка по обж ( группа) на тему
Обучение дошкольников ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_organizatsii_obucheniya_doshkolnikov_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 557.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДО специальные условия по построению предметно-развивающей среды.
В младшей группе она может быть представлена следующими компонентами:
- Набор транспортных средств , железная дорога
- Иллюстрации с изображением транспортных средств , всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге,
- Кружки красного и зелёного цвета.
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
- Картинки для игры на классификацию видов транспорта
«На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». - Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть; маленькие машины и люди, деревья, светофор, 3 дорожных знака(«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» , «Стоп»)
- Макет транспортного светофора (плоскостной).
- Макет напольный (ковер) с пешеходным переходом
- Деревянный конструктор
- Дидактические игры «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», Собери светофор», «Машины большие и маленькие», «Можно ездить или нет»)
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части; целевые прогулки по улице.
В уголке безопасности дорожного движения обязательно должны быть добавлены:
- Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
- Дидактические игры :«Найди свой цвет», «Собери светофор», «Покажи такой же знак», «Найди и назови», «Выложи дорожный знак»
- Картотеки загадок и стихов о транспорте
- Новые дорожные знаки
В уголке безопасности дорожного движения старшей группы должны появиться:
- Макет перекрёстка со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
- Машины специального назначения
- Куклы: инспектор ГИБДД, ребенок
- Набор дорожных знаков:
информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». - Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом
- Более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
- Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
- Схемы жестов регулировщика
- Дидактическая игра «Что говорит жезл?»
- Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
- Фартуки или шапочки со знаками
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.
Содержание уголка более усложняется:
- Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
- Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
- Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
- Воспитатель создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
- Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх.
- Подбирает художественную литературу, диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя площадку детского сада и макеты.
- Макет с различными видами переходов (перекресток, обычный переход), круговое движение, дорожные знаки, островок безопасности, схема микрорайона;
- Форма инспектора ГИБДД, регулировщика, шапочки с изображением машин;
- Подборка книг (Я. Пишумов «Азбука города», В. Рублях «Правила дорожного движения», В. Северин «Запрещается - разрешается»), иллюстрации (яркие) с различными видами транспорта;
- Дидактические игры («Не зевай», «Зеленый глаз», «Поставь дорожный знак»);
- Картотека наблюдений («Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД», «Внимание! Переходим через улицу», «Какие бывают дорожные знаки», «Путешествие по микрорайону»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация обучения дошкольников английскому языку
В данном материале рассказывается о средствах, способствующих развитию интереса к иностранным языкам....
Консультация для педагогов: "Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников"
В этой консультации вы можете найти определение метода проектов как педагогическую технологию, что она предполагает, классификацию и виды проектов....
Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОЕКТОВ....
консультация для педагогов «Основные формы организации обучения дошкольников конструированию»
консультация для педагогов...
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"
опыт работы по обучению дошкольников конструированию...
Сообщение «Основные особенности форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике»
Сообщение для воспитателей...