Организация обучения дошкольников ПДД
методическая разработка по обж ( группа) на тему
Обучение дошкольников ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 557.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДО специальные условия по построению предметно-развивающей среды.
В младшей группе она может быть представлена следующими компонентами:
- Набор транспортных средств , железная дорога
- Иллюстрации с изображением транспортных средств , всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге,
- Кружки красного и зелёного цвета.
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
- Картинки для игры на классификацию видов транспорта
«На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». - Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть; маленькие машины и люди, деревья, светофор, 3 дорожных знака(«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» , «Стоп»)
- Макет транспортного светофора (плоскостной).
- Макет напольный (ковер) с пешеходным переходом
- Деревянный конструктор
- Дидактические игры «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», Собери светофор», «Машины большие и маленькие», «Можно ездить или нет»)
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части; целевые прогулки по улице.
В уголке безопасности дорожного движения обязательно должны быть добавлены:
- Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
- Дидактические игры :«Найди свой цвет», «Собери светофор», «Покажи такой же знак», «Найди и назови», «Выложи дорожный знак»
- Картотеки загадок и стихов о транспорте
- Новые дорожные знаки
В уголке безопасности дорожного движения старшей группы должны появиться:
- Макет перекрёстка со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
- Машины специального назначения
- Куклы: инспектор ГИБДД, ребенок
- Набор дорожных знаков:
информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». - Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом
- Более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
- Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
- Схемы жестов регулировщика
- Дидактическая игра «Что говорит жезл?»
- Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
- Фартуки или шапочки со знаками
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.
Содержание уголка более усложняется:
- Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
- Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
- Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
- Воспитатель создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
- Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх.
- Подбирает художественную литературу, диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя площадку детского сада и макеты.
- Макет с различными видами переходов (перекресток, обычный переход), круговое движение, дорожные знаки, островок безопасности, схема микрорайона;
- Форма инспектора ГИБДД, регулировщика, шапочки с изображением машин;
- Подборка книг (Я. Пишумов «Азбука города», В. Рублях «Правила дорожного движения», В. Северин «Запрещается - разрешается»), иллюстрации (яркие) с различными видами транспорта;
- Дидактические игры («Не зевай», «Зеленый глаз», «Поставь дорожный знак»);
- Картотека наблюдений («Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД», «Внимание! Переходим через улицу», «Какие бывают дорожные знаки», «Путешествие по микрорайону»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175514-1357813813.jpg)
Организация обучения дошкольников английскому языку
В данном материале рассказывается о средствах, способствующих развитию интереса к иностранным языкам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-670174-1442685824.jpg)
Консультация для педагогов: "Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников"
В этой консультации вы можете найти определение метода проектов как педагогическую технологию, что она предполагает, классификацию и виды проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613697-1427340858.jpg)
Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОЕКТОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864997-1481444042.jpg)
консультация для педагогов «Основные формы организации обучения дошкольников конструированию»
консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-996882-1516160772.jpg)
Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"
опыт работы по обучению дошкольников конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-133841-1369150592.jpg)
Сообщение «Основные особенности форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике»
Сообщение для воспитателей...