Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников
презентация по теме

Еремина Светлана Владимировна

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОЕКТОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ621.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель: Еремина с.в. 2016 г. Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников

Слайд 2

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОД ПРОЕКТОВ ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 3

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 1.Наблюдение Виды наблюдений : кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

Слайд 4

Дидактические требования к наблюдению : 1-объект наблюдения должен быть интересен для детей; 2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности; 3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей; 4-детям дается целевая установка для наблюдения; 5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей; 6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей; 7-последовательность и планомерность наблюдения; 8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.

Слайд 5

2. Демонстрация наглядных пособий Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Слайд 6

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 1- Рассказ педагога. Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.

Слайд 7

2- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы).

Слайд 8

3- Беседа. По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте). По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы. 4- Чтение художественной литературы.

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно- исполнительского характера, конструктивные, творческие).

Слайд 10

Дидактические правила проведения упражнений: 1-ставить перед детьми учебную задачу; 2-показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением; 3-многократное повторение упражнений с постепенно усложняющейся задачей, с введением новых приемов работы, предметного оборудования; 4-контроль со стороны педагога; переход от прямого контроля к косвенному, развитие у детей элементов самоконтроля.

Слайд 11

Элементарные опыты, экспериментирование. Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними. Моделирование – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин , Л. А. Венгер , Н. Н. Поддъяков ). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели., причин их изменения и т. д.

Слайд 12

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Дидактическая игра 2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. (внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации.)

Слайд 13

Метод проектов Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

Слайд 14

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Индивидуальная форма организации обучения Групповая форма организации обучения Фронтальная форма организации обучения .

Слайд 15

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД) - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. В детском саду используются формы организованного обучения (занятия): фронтальные; групповые; индивидуальные.

Слайд 16

Занятие – это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Слайд 17

В занятии можно выделить три основные части: Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Слайд 18

Формы организации обучения в повседневной жизни: · прогулка; · экскурсии; · игры: - сюжетно-ролевые; - дидактические игры; - игры-драматизации; - спортивные игры; · дежурство детей по столовой, на занятиях · труд: · развлечения, праздники; · экспериментирование; · проектная деятельность. · чтение художественной литературы; · беседы; · показ кукольного театра; · вечера-досуги

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"

опыт работы по обучению дошкольников конструированию...

«Современные формы организации деятельности дошкольников: ситуации педагогического взаимодействия».

Эта тема очень важна, т.к. общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но...

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педаг...