Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников
презентация по теме
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОЕКТОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ | 621.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОД ПРОЕКТОВ ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 1.Наблюдение Виды наблюдений : кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.
Дидактические требования к наблюдению : 1-объект наблюдения должен быть интересен для детей; 2-объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности; 3-педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей; 4-детям дается целевая установка для наблюдения; 5-стимулирование умственной активности и самостоятельности детей; 6-усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей; 7-последовательность и планомерность наблюдения; 8-сопровождение наблюдения точным и конкретным словом.
2. Демонстрация наглядных пособий Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 1- Рассказ педагога. Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.
2- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы).
3- Беседа. По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте). По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы. 4- Чтение художественной литературы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно- исполнительского характера, конструктивные, творческие).
Дидактические правила проведения упражнений: 1-ставить перед детьми учебную задачу; 2-показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением; 3-многократное повторение упражнений с постепенно усложняющейся задачей, с введением новых приемов работы, предметного оборудования; 4-контроль со стороны педагога; переход от прямого контроля к косвенному, развитие у детей элементов самоконтроля.
Элементарные опыты, экспериментирование. Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними. Моделирование – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин , Л. А. Венгер , Н. Н. Поддъяков ). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели., причин их изменения и т. д.
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Дидактическая игра 2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. (внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации.)
Метод проектов Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Индивидуальная форма организации обучения Групповая форма организации обучения Фронтальная форма организации обучения .
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД) - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. В детском саду используются формы организованного обучения (занятия): фронтальные; групповые; индивидуальные.
Занятие – это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).
В занятии можно выделить три основные части: Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.
Формы организации обучения в повседневной жизни: · прогулка; · экскурсии; · игры: - сюжетно-ролевые; - дидактические игры; - игры-драматизации; - спортивные игры; · дежурство детей по столовой, на занятиях · труд: · развлечения, праздники; · экспериментирование; · проектная деятельность. · чтение художественной литературы; · беседы; · показ кукольного театра; · вечера-досуги
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов «Основные формы организации обучения дошкольников конструированию»
консультация для педагогов...
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"
опыт работы по обучению дошкольников конструированию...
«Современные формы организации деятельности дошкольников: ситуации педагогического взаимодействия».
Эта тема очень важна, т.к. общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но...
Сообщение «Основные особенности форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике»
Сообщение для воспитателей...
Формы организации обучения дошкольников лего-конструированию
Консультация для родителей...
Формы организации обучения. Классификации форм обучения.
Формы организации обучения. Классификации форм обучения.Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педаг...