НОД «Приключения Торопыжки» (старшая группа).
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
У дошкольников необходимо формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения Торопыжки».
Конспект непосредственной организованной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Конспект НОД по разделу «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире в старшей группе»
Цель:
1. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
2.Учить соблюдать правила движения на улице, правильно отвечать на вопросы.
3.Формировать навыки классификации по заданному признаку и умения
складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
4.Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: сюжетные картины. Знаки «Пешеходный переход», «Дети», ««Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Движение направо», схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики, форма инспектора ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор ГИБД), мультимедийник.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.
Предварительная работа:
-экскурсии к перекрестку, к пешеходному переходу.
- чтение сказок, рассказов
- разучивание стихов, песенок, частушек о правилах дорожного движения.
Ход мероприятия:
-Ребята, посмотрите, кто – то оставил нам картинку.
Рассматривают ( на ней изображение пешехода, идущего по пешеходной дорожке «зебра» и движущегося транспорта»).
-Что вы видите?
Ответы детей.
Ребенок читает стих:
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: - Это дорожная разметка – пешеходный переход. Проезжую часть можно переходить только там, где она обозначена специальной дорожной разметкой – широкими белыми полосами, которые часто называют «зеброй». И установлен знак «Пешеходный переход». (показывает на мультимедийнике слайд, где изображен знак «Пешеходный переход»).
Вниманию детей предлагает еще несколько слайдов с изображенной на ней улицей и просит расставить знак «Пешеходный переход» там, где ему положено быть.
Слышится скрежет машин (звучит музыка), в группу, запыхавшись, вбегает
мальчик Торопыжка.
Воспитатель: -Стой! Стой! Стой! Остановись!
-Здравствуй!
Торопыжка: -Здравствуйте, я Торопыжка!
Сорванец и шалунишка!
Я веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Воспитатель: - Всем хорош, но вот беда! Ты торопишься всегда!
Торопыжка. – Я бегу на день рожденья! Меня уже там заждались.
Воспитатель: Успеешь, подожди немного, но сейчас ты отдышись!
Нам спокойно расскажи, разве можно так бежать через дорогу, что даже мы услышали скрежет автомобиля?
Торопыжка: На дороге не было знаков, но мне надо было быстро её перейти, я ведь спешу.
Воспитатель: Спешка до добра не доведет! Придется, тебе напомнить правила поведения на дороге.
Торопыжка: - Ребята, вы мне поможете?
Дети: да.
Проводится подвижная игра «К СВОИМ ЗНАКАМ»
Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Торопыжка: Знаете, а я ведь подарок, который нес на день рожденья, уронил прямо на дороге, осталась одна коробочка от него. Не успел я собрать детали, так как на меня на огромной скорости мчался самосвал.
Воспитатель: А что у тебя было?
Торопыжка: Геометрический конструктор.
Воспитатель: Может быть мы сможем тебе помочь?
Дети: Мы тебе поможем.
Воспитатель: у нас есть геометрические конструкторы, ты выберешь, похожий, какой был у тебя, но сначала надо вспомнить правила поведения на улице.
Воспитатель показывает слайд с изображением улицы.
Воспитатель: -Что вы видите на картине?
Дети: улицу.
Воспитатель: правильно, улицей называют часть города, отведенную для транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего она нужна?
Дети: по ней едут машины.
Ребенок читает стих:
1.По асфальту шуршат шины –
Едут разные машины.
Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся –
Даже птице не угнаться!
2. А вот – это грузовик.
Он могучь, силен как бык.
У него огромный кузов.
Кузов –для различных грузов.
3. Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому, что очень просто
Под машину угодить.
Воспитатель: а для кого предназначены тротуары?
Дети: для пешеходов.
Воспитатель: Кто знает, как следует ходить по тротуарам?
Торопыжка: Я!
Я бежал по тротуару,
Задевал всех и толкал!
Мне вдогонку говорили :
«Перейди –ка в правый ряд!
Другим людям дай пройти,
Не мешайся на пути!»
А потом через дорогу
Мчался я вперед спеша
Мне ведь надо, очень надо
В гости ждут меня друзья!
(Вдруг раздается в группе звонок домофона)
Воспитатель: Вы кто, вам куда?
Полицейский -Я сотрудник полиции. К вам в детский сад не забегал мальчик в синей рубашке?
Воспитатель: -Да, есть такой. Но мы его все хорошо знаем –это Торопыжка.
Полицейский :-Откройте, пожалуйста дверь.
(Воспитатель открывает дверь, в группу заходит полицейский, показывает документы и обращается к Торопыжке).
Полицейский: Ну вот я тебя и нашел, ты не правильно переходил проезжую часть, чуть не создал аварийную ситуацию.
Воспитатель: Да, уважаемый полицейский, торопыжка нам все рассказал.
Полицейский: Раз он все рассказал –это хорошо! А вы как вы думаете, что делал не правильно Торопыжка?
(Полицейский предлагает посмотреть видеозапись, сделанную регистратором на дороге).
Дети: Бежал по тротуару, сбивал людей, в неположенном месте переходил дорогу.
Воспитатель: А кто знает, как правильно следует идти по тротуару?
Ответы детей.
- Да, надо двигаться по правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам
Ребенок читает стихотворение:
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Полицейский: Ну раз вы, ребята все усвоили, мне пора уходить, следить за порядком на дороге. И не забывайте правила поведения на улице. До свидания!
Воспитатель: отгадайте загадку:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
улицу нам перейти
Помогают.
(светофор).
Воспитатель: правильно – это еще один помощник у пешехода на дороге. А зачем он нужен?
Дети: чтобы регулировать движение.
Воспитатель: давайте вспомним, что обозначает каждый цвет, и в каком порядке они расположены.
Ответы детей.
Воспитатель: теперь Торопыжка ты запомнил, как следует идти по тротуару, и переходить улицу, чтобы не подвергать себя и других опасности?
Торопыжка: да!
Проводится физкультурная разминка: «Машины»
На улице нашей машины, машины - (идут по крагу, останавливаются.)
Машины – малютки (приседают)
Машины большие. (встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу,
останавливаются)
Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди.)
Торопиться не люблю. (поворачивают голову вправо – влево.)
Вам дорогу уступлю. (разводят руки в стороны, наклоняясь
вперед).
Дидактическая игра «Машины»
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.
Дети под тихую, спокойную музыку работают с конструктором.
Торопыжка : Да ведь у меня такой же конструктор был в подарок.
Воспитатель: можешь взять себе и подарить другу, и напомнить ему о правилах поведения на дороге.
Торопыжка: Я все понял, буду внимательным на дороге, больше не буду спешить! Пойду друзьям еще раз напомню, как надо себя вести на дороге.
Итог: давайте напомним Торопыжке, о чем мы сегодня говорили, по какой стороне тротуара должен идти пешеход, как правильно переходить проезжую часть, зачем светофор на дороге?
Ответы детей.
Торопыжка:
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад
Вы смогли меня научить,
Как по улицам ходить!
(Прощается и уходит).
Рефлексия.
Ребята, выберите себе смайлик, который выражает ваше сегодняшнее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Познание по теме: "Искатели приключений" в старшей группе
Данный материал представляет собой разработку комплексного занятия в подготовительной к школе группы, которое проводится в конце учебного года для воспитателей дошкольных образовательных учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-135508-1352199475.jpg)
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302205-1380035365.jpg)
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения». (для старшей группы)
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения». (для старшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-127981-1669062060.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка».Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-405329-1392470725.jpg)
Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения» для старшей группы
конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме: «Мир сказок и приключений» в старшей группе
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-708904-1447570000.jpg)
Новогоднее приключение Хоттабыча. Старшая группа
Новогодний праздник в старшей разновозрастной группе ГДО. Главный герой Хоттабыч, помогает детям в поисках Деда Мороза....