"Путешествие в страну Дорожных знаков".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог –
Город даёт нам всё время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_-_novyy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 7 «Ярославна»
города Рубцовска Алтайского края
Конспект ОД «Познавательное развитие»
Возрастная группа: - подготовительная группа.
Подготовила:
Полторацкая Наталья Николаевна
Рубцовск, 2015
Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний правил дорожного движения.
Задачи: - расширить знания о правилах поведения детей на улицах города;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- расширить знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- способствовать социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в общество сверстников;
- знать назначение и сигналы светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;
- познакомить с дорожными знаками, дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном;
Совершенствование пространственных ориентировок;
- развитие коммуникативных и творческих способностей;
- развитие слухового внимания, зрительной памяти детей;
- стимулирование речевой активности детей.
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь;
Участники: дети компенсирующих групп №2, №6, учащиеся краевой общеобразовательной специализированной школы 3 -4 вида, дети и специалисты КГУ «Центр поддержки семьи и детям», специалисты детской библиотеки № 2, родители воспитанников, воспитатели, руководитель театральной студии детского сада «Аленький цветочек», музыкальный руководитель.
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает добрый Сказочник.
СКАЗОЧНИК: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Я сказочник седой, наш уговор такой:
Кто правила не знает, из сказки исчезает.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!
Ребята! Хотите отправиться в страну дорожных знаков?
Дети: Хотим.
Сказочник: Тогда не будем терять времени даром и отправимся в страну дорожных знаков с весёлой песней.
(Звучит песня «Весёлый автобус», дети «проезжают по кругу» и садятся на стульчики).
СКАЗОЧНИК: Куда это мы с вами попали?
Нам прислали письмо (читает):
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!»
Ребёнок: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Ребёнок: Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может, в нем и толку нет?
СКАЗОЧНИК: Ребята! А вы как думаете? Для чего нужны правила дорожного движения? (ответы детей) А светофоры для чего нужны? (ответы детей)
Ребёнок: Над улицей сияет разноцветный светофор,
И его команды знает каждый в городе шофёр.
Ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
(Неожиданно в зале появляется Помеха-Неумеха, у неё в руках дорожные знаки).
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Здравствуйте!
СКАЗОЧНИК: Ребята, кто же это?
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Как, вы меня не знаете? Я Помеха-Неумеха! (выхватывает у Сказочника письмо, мельком просматривает его и вскрикивает).
Ха! Помощи захотели?! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам?
СКАЗОЧНИК: Мы сможем с ребятами помочь, правда, дети?
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: А вы кто такие?
СКАЗОЧНИК: Я - добрый Сказочник, а это - ребята из детского сада!
ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь этим знакам, ведь я их заколдовала, а чтобы их расколдовать вам нужно преодолеть много препятствий. Вот так! (выбегает из зала).
СКАЗОЧНИК: Ребята, вы не боитесь трудностей, и готовы помочь знакам? Но как это сделать?
(За дверью слышен крик о помощи).
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Помогите! Помогите! (В зал, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением).
СКАЗОЧНИК: Ой, ребята, кто это?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Я дорожный знак.
СКАЗОЧНИК: А что случилось?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Я убежал от Помехи-Неумехи, она меня заколдовала, и теперь я не могу вам показать свой знак по правилам дорожного движения.
Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передаёт Сказочнику карточки с загадками).
Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.
Широка в ширину, но длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она.
(ДОРОГА)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят.
(УЛИЦА)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(АВТОБУСЫ)
По асфальту едет дом, пассажиров много в нём,
А на крыше есть рога, уцепились в провода.
(ТРОЛЛЕЙБУС)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
(АВТОМОБИЛЬ)
Стою с краю улицы в длинном сапоге.
Чудо трехглазое, на одной ноге!
(СВЕТОФОР)
СКАЗОЧНИК: Молодцы, дети!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Спасибо, что вы меня расколдовали. (на груди открывает знак «Светофор») Я светофор. А вы знаете, что обозначают мои сигналы?
СКАЗОЧНИК: Конечно, мы даже знаем об этом песню.
Дети исполняют песню «Светофор».
СКАЗОЧНИК: Тебе понравилась наша песня?
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Очень! А теперь я предлагаю вам ребята со мной поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный».
СКАЗОЧНИК: Вы ребята – водители, садимся в машины, заводим моторчики и под весёлую музыку поехали.
Если у светофора будет красный сигнал – стоите,
если жёлтый сигнал – внимание, вот так (показывает приподнятый вверх указательный палец), зелёный – шагаете.
(игра «Красный, жёлтый, зелёный»)
СКАЗОЧНИК: Ребята, оказывается, даже звери в лесу задумались: нужен ли в лесу светофор?
Сценка «Бездельник Светофор».
СКАЗОЧНИК: В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор.
Откуда-то с дороги принёс его медведь, и звери прибежали на технику смотреть.
И первым начал ёжик:
ЁЖ: Какая ерунда, нужны для светофора и ток и провода, а если он не будет, как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть.
ВОЛК: Я с ёжиком согласен,
СКАЗОЧНИК: сказал, зевая волк,
ВОЛК: А если б он работал, какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зелёный, стоять на красный свет.
ЗАЯЦ: И я,
СКАЗОЧНИК: сказал зайчишка,
ЗАЯЦ: Когда уже бегу, следить за светофором, простите не могу!
ЛИСА: У нас -
СКАЗОЧНИК: лиса сказала,
ЛИСА: Порядки здесь свои. И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ!
КРОТ: Мне тоже он не нужен-
СКАЗОЧНИК: сказал из норки крот
КРОТ: Я сам себе пророю подземный переход
СКАЗОЧНИК: Услышав под собою, разумные слова,
СОВА: Я вообще летаю!
СКАЗОЧНИК: Прогукала сова,
СОВА: И мне совсем не нужно на красный свет глядеть, когда я перекрёсток могу перелететь.
СКАЗОЧНИК: Осталось всё, как было, шумит дремучий бор,
Качается на ёлке бездельник светофор.
Но мы с тобой не зайцы, не волки и не кроты,
Хожу я на работу, и в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины, стальные муравьи, и нам на перекрёстках нужны посты ГАИ!
ВСЕ ДЕТИ: Они нам помогают, нас учат с малых лет, шагать на свет зелёный, стоять на красный свет.
СКАЗОЧНИК: Вот видите, ребята, зверятам в лесу светофор оказался не нужен, а нам без него не обойтись, ведь на улицах города ездит много городского транспорта, и сейчас мы узнаем, что это за транспорт.
Игра: «Собери автомобиль из маленьких частей»
СКАЗОЧНИК: Кажется, к нам кто-то идёт.
(входит Кот)
КОТ: Здравствуйте!
СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, простите, а вы кто?
КОТ: Я Кот, ученик светофорных наук.
СКАЗОЧНИК: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
КОТ: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
СКАЗОЧНИК: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
КОТ: Как? На четырёх лапах!
СКАЗОЧНИК: Ребята, правильно он ответил?
ДЕТИ: Нет!
СКАЗОЧНИК: А как надо?
Ребёнок:: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от беды тебя спасёт!
СКАЗОЧНИК: Правильно. А тебе, кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
КОТ: Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами.
СКАЗОЧНИК: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
(ответы детей)
СКАЗОЧНИК: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
КОТ: Смотря во что. В шахматы нельзя.
СКАЗОЧНИК:
КОТ: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
СКАЗОЧНИК: Где можно играть?
СКАЗОЧНИК: А вы, ребята, согласны с Котом?
ДЕТИ: Нет!
Ребёнок: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хочешь остаться.
(входит Помеха-неумеха)
ПОМЕХА: (Коту) Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?
СКАЗОЧНИК: Конечно, знаем.
ПОМЕХА: Мы вас сейчас проверим. (Показывает 3 знака: поворот в право, проезд запрещён, стоянка автомобиля).
Что это за знаки? Для чего они нужны?
( Дети называют значения дорожных знаков)
ПОМЕХА: Ой, Кот, пойдём лучше со мной скорее, а то они все знаки расколдуют, и мне ни одного не оставят.
(Кот и Помеха уходят).
СКАЗОЧНИК: Ребята, давайте поиграем в игру и покажем, для чего нужны эти знаки.
Эстафета: от стоянки ребёнок везёт машину вокруг кегли до знака «Проезд запрещён» и возвращается обратно.
(за дверью слышится грохот)
СКАЗОЧНИК: Ой, ребята, слышите? Что это такое? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?
(входит кот с перебинтованной лапой и со знаками)
СКАЗОЧНИК: Что случилось?
КОТ: (входит со знаками) Я попал в аварию! Повредил лапку.
СКАЗОЧНИК: (жалеет кота).
КОТ: Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я принёс вам дорожные знаки, которые заколдовала Помеха-Неумеха и открою вам тайну, как спасти их.
СКАЗОЧНИК: И как это сделать?
КОТ: Это совсем не трудно. Нужно разгадать их названия.
(дети отгадывают названия знаков.)
КОТ: Какие умные дети, я постараюсь запомнить все дорожные знаки, чтобы не нарушать правил дорожного движения.
СКАЗОЧНИК: Молодцы, ребята. А сейчас, знаки скорее за мной становитесь, потанцуйте и покружитесь.
Танец с дорожными знаками.
Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог –
Город даёт нам всё время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети исполняют песню « В нашем городе большом».
СКАЗОЧНИК: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор, познакомили кота с дорожными знаками и научили его правильно переходить улицу. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья!
(Кот прощается, уходит).
Сказочник: Дорогие наши гости, наши дети приготовили для вас сувениры, примите их на память о сегодняшнем празднике.
Дети дарят гостям блокноты в виде светофора, с правилами дорожного движения.
Сказочник: Уважаемые родители, ваши дети скоро пойдут в школу, и от вас зависит будущее здоровье наших детей. Давайте поможем им, как можно больше получить знаний о правилах дорожного движения и научим их выполнять.
А сейчас слово предоставляется инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД.
Выступление специалистов детской библиотеки №2.
Презентация выставки книг «Правила дорожного движения знай все без исключения».
Сказочник: Предлагаем детям и родителям пройти на выставку и выбрать книгу для чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....