Паспорт проекта Я тигренок, а не киска для детей старшего дошкольного возраста
проект по обж (подготовительная группа) по теме

Волкова Екатерина Юрьевна

Паспорт проекта Я тигренок, а не киска для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Я тигренок, а не киска!»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:         Вечерковская Ирина Михайловна,

Липская Мария Павловна

Логопед:                 Волкова Екатерина Юрьевна

Дети подготовительной группы

Родители

http://catfoto.com/uploads/images/00/00/01/2010/09/02/af3acd.jpg


Паспорт педагогического проекта

«Я тигренок, а не киска»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:         Вечерковская Ирина Михайловна,

Липская Мария Павловна

          Логопед:                 Волкова Екатерина Юрьевна

Дети подготовительной группы

Родители

Раздел программы/ область

Безопасность

Название проекта

«Я тигренок, а не киска!»

Тип проекта

творческо-информационный

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

Наличие межпредметных связей

Познание, социализация, художественное творчество, безопасность, физическое развитие

Цель работы над проектом

1. Научить детей тщательно соблюдать инструкции и правила безопасного поведения при встрече с дикими животными семейства кошачьих разных стран.

2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

  1.  Закрепление знаний о животных семейства кошачьих разных стран (название, особенности внешнего вида, повадки) Уточнение и активизация словаря.
  2. Закрепление знания о частях света (север и юг)
  3. Воспитание интереса к окружающему миру, бережному, заботливому отношению к животным
  4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности
  5. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:

«Профессии – репортер, егерь, проводник»

«Животные Севера и Африки»

Конкурсные:

- КВН «Дикие животные жарких стран и Севера»

- Творческие конкурсы «Расскажи о своем любимце», - Физкультурный досуг «Путешествие в Африку»

Ознакомление с художественной литературой

Тематические фото-выставки «Ах, эти кошки», «Хищники Африки», «Опасные животные Севера»

Совместная продуктивная деятельность:

Ландшафтные макеты

Изготовление  Д/и      « Чьи следы»

 «Гость в студии»:

 «Наша служба и опасна и трудна» (Работник зоопарка – беседа с детьми)

Дидактические игры

«Цапки-царапки»

Вечера вопросов и ответов «Почемучка»

Сюжетно-ролевые игры

Устные журналы: «Я - ветеринар», «Мой домашний питомец»

Вечера досуга совместные с родителями

«Зоопарк моей мечты»

Результат

Совместный альбом «Опасные кошки», создание Д/и «Чьи следы», «Красивые кошки» - творческая выставка поделок.

Критерии оценки результата

альбом «Опасные кошки»: Личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный

Форма презентации

Презентация проекта «По кошачьим следам»


РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- получили знания о правилах безопасности вблизи диких животных

- познакомились с профессиями репортера, егеря и проводника

- приняли участие в изготовлении макетов «Животные Севера», в изготовлении д/и «Чьи следы?», альбома «Опасные кошки»

Педагоги:

- подобрали методическую и детскую литературу

- наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок

- наработали рекомендации для родителей, посвященных семейному досугу

Родители:

- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

- приняли участие в организации альбома, КВН, творческих конкурсах

- предоставили фотографии и рассказы о диких животных семейства кошачьих

В развивающую среду были внесены:

- репродукции картин  на тему «Животные Севера и Африки»

- журналы «Зверьё моё», подборки стихов «Эти кошки!»

- творческая выставка «Ах, эти кошки», а так же фотографии диких животных Африки и Севера

Результаты работы с родителями:

- родительские собрания

- проведение Устных журналов

- организована выставка «Ах, эти кошки!»

- изготовление совместных с детьми макетов «Животные Севера», альбом «Опасные кошки»

- совместные досуги с детьми

Педагогический проект

«Я тигренок, а не киска!»

Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения вблизи диких животных, которых они могут встретить в цирке, зоопарке, путешествии в другие страны.

За последнее время СМИ «пестрит» разнообразными статьями о происшествиях, связанных с непредусмотренным столкновением людей и, в частности, детей с дикими животными не только на лесных территориях нашего края, но и в поселках, деревнях, а зачастую и в черте города. Не редко такие «встречи» происходят, когда семьи выезжают на отдых в другие страны или во время посещения зоопарков и цирков. Данный факт подтолкнул нас создать копилку «Опасные встречи» с целью проанализировать ситуации, происходящие с людьми.  В результате данного анализа мы сделали выводы, что эти встречи зачастую заканчивались далеко не в пользу людей (детей), они не обладали достаточными знаниями, чтобы защитить себя или не соблюдали элементарные правила поведения вблизи опасных животных. В связи с этим мы решили ознакомить и обучить элементарным правилам поведения детей вблизи хищников, тем самым желая предупредить опасные ситуации.


Педагогический проект

разработки педагогической ситуации

по развитию познавательной активности

детей старшего возраста

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Художественное творчество

Цели:  

Научить детей тщательно соблюдать инструкции и правила безопасного поведения при встрече с дикими животными семейства кошачьих разных стран. Придумать и нарисовать запрещающие знаки безопасного поведения в цирке, зоопарке, в лесу.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении  вблизи диких животных
  2. Познакомить детей с новыми профессиями: корреспондент, егерь, проводник.
  3. Прививать способность использовать полученную ранее информацию о поведении вблизи диких животных при выполнении различных заданий
  4. Воспитывать понимание правильного поведения в природе
  5. Учить использовать технику безопасности самими детьми

Планируемые результаты:

Дети имеют представления о диких животных Севера; ориентируются по карте при определении местообитания животных ; составляют рассказы о диких животных. Узнают следы диких животных, различают зубы, челюсти и когти животных семейства кошачьих, научились изготавливать запрещающие знаки.

Материалы и оборудование:

Карты Севера, средней полосы и Африки, созданные руками детей; Д/и «Следы»; энциклопедии, видео о животных семейства кошачьих, макет экосистемы «Крайний Север», оборудование для художественного творчества.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводная часть
  2. Совместная деятельность корреспондента с детьми
  3. Рисование
  4. Итог

Вводное слово воспитателя и введение игрового момента:

В группу входит корреспондент, который рассказывает о своей командировке на крайний Север с целью сбора информации о снежном барсе, говорит об опасности, с которыми он сталкивается в своей поездке (необходимость присутствия проводника). Далее рассказывает о последующей поездке в Африку (не знает, какие опасности его там ожидают). Тут дети с удовольствием рассказывают о своих знаниях об Африке (показывают карты, изготовленные книги об Африке), рассказывают о тигре, льве, леопарде. Затем вместе играют в Д/и «Следы», совместно рассматривают книжку «Цапки-царапки» (о зубах, когтях, челюстях животных семейства кошачьих). Корреспондент благодарит детей за полученную информацию. Дети: «А я недавно был в зоопарке и видел там тигра и льва. Один мальчик хотел покормить льва, а ему запретили». Корреспондент: «Да, животных в зоопарке кормить запрещено.  А вы знаете дети, что есть определенные правила поведения с животными в зоопарке и даже в цирке?». Дети: «Давайте придумаем запрещающие знаки, чтобы мы и другие ребята знали как вести себя с дикими животными».

Рисование

Дети садятся за столы придумывают и рисуют запрещающие знаки. Работа по подгруппам.

Итог занятия

Рассмотрите знаки, которые у нас получились и вспомните, что они означают.


ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Литературный центр

Проведение викторины «Вот какие наши кошки!»

«Детки в клетке» С. Маршак

Центр искусства

Лепка «Наши кошки»

Рисование «Усатый-полосатый»

Центр науки и природы

«Когти и зубы»

Экспериментирование «Лапки-царапки»

Центр конструирования

Макет «Зоопарк»

«Милые кошечки» (оригами)

Аппликация «Пушистые друзья»

Проект

«Я тигренок, а не киска»

Центр математики

Игра «Занимательные задачи»

Дидактическая игра «сами с усами»

Центр игры

Театрализованная игра «Кошкин Дом»

Ветеринарная станция

Центр движения

П/и «Кошки-мышки»

Пальчиковые игры «Кисонька-мурысонька» альбом с речевыми играми

Центр буквоеда

Игра «Сколько звуков с слове»

«Раздели на слоги»

«Составь предложение»

Кроссворд

«Семейство кошачих»

Центр семья

«Ах, эти кошки» (творческое изображение кошки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного  возраста....

Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и  рядом с кровать...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации

В этой статье  раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников.  Представлен  проект «Образовательная среда ...