Паспорт проекта Я тигренок, а не киска для детей старшего дошкольного возраста
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Паспорт проекта Я тигренок, а не киска для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ya_tigrenok_a_ne_kiska._dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 135.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Я тигренок, а не киска!»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Вечерковская Ирина Михайловна,
Липская Мария Павловна
Логопед: Волкова Екатерина Юрьевна
Дети подготовительной группы
Родители
Паспорт педагогического проекта
«Я тигренок, а не киска»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Вечерковская Ирина Михайловна,
Липская Мария Павловна
Логопед: Волкова Екатерина Юрьевна
Дети подготовительной группы
Родители
Раздел программы/ область | Безопасность | |
Название проекта | «Я тигренок, а не киска!» | |
Тип проекта | творческо-информационный | |
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст | |
Наличие межпредметных связей | Познание, социализация, художественное творчество, безопасность, физическое развитие | |
Цель работы над проектом | 1. Научить детей тщательно соблюдать инструкции и правила безопасного поведения при встрече с дикими животными семейства кошачьих разных стран. 2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей старшего дошкольного возраста. | |
Задачи |
| |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Профессии – репортер, егерь, проводник» «Животные Севера и Африки» | Конкурсные: - КВН «Дикие животные жарких стран и Севера» - Творческие конкурсы «Расскажи о своем любимце», - Физкультурный досуг «Путешествие в Африку» | |
Ознакомление с художественной литературой | Тематические фото-выставки «Ах, эти кошки», «Хищники Африки», «Опасные животные Севера» | |
Совместная продуктивная деятельность: Ландшафтные макеты Изготовление Д/и « Чьи следы» | «Гость в студии»: «Наша служба и опасна и трудна» (Работник зоопарка – беседа с детьми) | |
Дидактические игры «Цапки-царапки» | Вечера вопросов и ответов «Почемучка» | |
Сюжетно-ролевые игры | Устные журналы: «Я - ветеринар», «Мой домашний питомец» | |
Вечера досуга совместные с родителями | «Зоопарк моей мечты» | |
Результат | Совместный альбом «Опасные кошки», создание Д/и «Чьи следы», «Красивые кошки» - творческая выставка поделок. | |
Критерии оценки результата | альбом «Опасные кошки»: Личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный | |
Форма презентации | Презентация проекта «По кошачьим следам» |
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
- получили знания о правилах безопасности вблизи диких животных
- познакомились с профессиями репортера, егеря и проводника
- приняли участие в изготовлении макетов «Животные Севера», в изготовлении д/и «Чьи следы?», альбома «Опасные кошки»
Педагоги:
- подобрали методическую и детскую литературу
- наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок
- наработали рекомендации для родителей, посвященных семейному досугу
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- приняли участие в организации альбома, КВН, творческих конкурсах
- предоставили фотографии и рассказы о диких животных семейства кошачьих
В развивающую среду были внесены:
- репродукции картин на тему «Животные Севера и Африки»
- журналы «Зверьё моё», подборки стихов «Эти кошки!»
- творческая выставка «Ах, эти кошки», а так же фотографии диких животных Африки и Севера
Результаты работы с родителями:
- родительские собрания
- проведение Устных журналов
- организована выставка «Ах, эти кошки!»
- изготовление совместных с детьми макетов «Животные Севера», альбом «Опасные кошки»
- совместные досуги с детьми
Педагогический проект
«Я тигренок, а не киска!»
Актуальность
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения вблизи диких животных, которых они могут встретить в цирке, зоопарке, путешествии в другие страны.
За последнее время СМИ «пестрит» разнообразными статьями о происшествиях, связанных с непредусмотренным столкновением людей и, в частности, детей с дикими животными не только на лесных территориях нашего края, но и в поселках, деревнях, а зачастую и в черте города. Не редко такие «встречи» происходят, когда семьи выезжают на отдых в другие страны или во время посещения зоопарков и цирков. Данный факт подтолкнул нас создать копилку «Опасные встречи» с целью проанализировать ситуации, происходящие с людьми. В результате данного анализа мы сделали выводы, что эти встречи зачастую заканчивались далеко не в пользу людей (детей), они не обладали достаточными знаниями, чтобы защитить себя или не соблюдали элементарные правила поведения вблизи опасных животных. В связи с этим мы решили ознакомить и обучить элементарным правилам поведения детей вблизи хищников, тем самым желая предупредить опасные ситуации.
Педагогический проект
разработки педагогической ситуации
по развитию познавательной активности
детей старшего возраста
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
- Продуктивная
- Художественное творчество
Цели:
Научить детей тщательно соблюдать инструкции и правила безопасного поведения при встрече с дикими животными семейства кошачьих разных стран. Придумать и нарисовать запрещающие знаки безопасного поведения в цирке, зоопарке, в лесу.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении вблизи диких животных
- Познакомить детей с новыми профессиями: корреспондент, егерь, проводник.
- Прививать способность использовать полученную ранее информацию о поведении вблизи диких животных при выполнении различных заданий
- Воспитывать понимание правильного поведения в природе
- Учить использовать технику безопасности самими детьми
Планируемые результаты:
Дети имеют представления о диких животных Севера; ориентируются по карте при определении местообитания животных ; составляют рассказы о диких животных. Узнают следы диких животных, различают зубы, челюсти и когти животных семейства кошачьих, научились изготавливать запрещающие знаки.
Материалы и оборудование:
Карты Севера, средней полосы и Африки, созданные руками детей; Д/и «Следы»; энциклопедии, видео о животных семейства кошачьих, макет экосистемы «Крайний Север», оборудование для художественного творчества.
Содержание организованной деятельности детей
- Вводная часть
- Совместная деятельность корреспондента с детьми
- Рисование
- Итог
Вводное слово воспитателя и введение игрового момента:
В группу входит корреспондент, который рассказывает о своей командировке на крайний Север с целью сбора информации о снежном барсе, говорит об опасности, с которыми он сталкивается в своей поездке (необходимость присутствия проводника). Далее рассказывает о последующей поездке в Африку (не знает, какие опасности его там ожидают). Тут дети с удовольствием рассказывают о своих знаниях об Африке (показывают карты, изготовленные книги об Африке), рассказывают о тигре, льве, леопарде. Затем вместе играют в Д/и «Следы», совместно рассматривают книжку «Цапки-царапки» (о зубах, когтях, челюстях животных семейства кошачьих). Корреспондент благодарит детей за полученную информацию. Дети: «А я недавно был в зоопарке и видел там тигра и льва. Один мальчик хотел покормить льва, а ему запретили». Корреспондент: «Да, животных в зоопарке кормить запрещено. А вы знаете дети, что есть определенные правила поведения с животными в зоопарке и даже в цирке?». Дети: «Давайте придумаем запрещающие знаки, чтобы мы и другие ребята знали как вести себя с дикими животными».
Рисование
Дети садятся за столы придумывают и рисуют запрещающие знаки. Работа по подгруппам.
Итог занятия
Рассмотрите знаки, которые у нас получились и вспомните, что они означают.
ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Литературный центр Проведение викторины «Вот какие наши кошки!» «Детки в клетке» С. Маршак | Центр искусства Лепка «Наши кошки» Рисование «Усатый-полосатый» | Центр науки и природы «Когти и зубы» Экспериментирование «Лапки-царапки» |
Центр конструирования Макет «Зоопарк» «Милые кошечки» (оригами) Аппликация «Пушистые друзья» | Проект «Я тигренок, а не киска» | Центр математики Игра «Занимательные задачи» Дидактическая игра «сами с усами» |
Центр игры Театрализованная игра «Кошкин Дом» Ветеринарная станция | Центр движения П/и «Кошки-мышки» Пальчиковые игры «Кисонька-мурысонька» альбом с речевыми играми | Центр буквоеда Игра «Сколько звуков с слове» «Раздели на слоги» «Составь предложение» Кроссворд «Семейство кошачих» |
Центр семья «Ах, эти кошки» (творческое изображение кошки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста
Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и рядом с кровать...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...