Конспект развлечения в старшей группе
по правилам дорожного движения
на тему: «Шаг за шагом мы идем
к новым знаниям придем».
Воспитатель Галимуллина Р. В.
(1 кв. категорий)
Цель: научить детей соблюдать правила дорожного движения в жизненной ситуации.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать мышление, память, наблюдательность в совместной деятельности с детьми.
3. Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
4. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Материал: иллюстрации дорожных ситуаций, изображения дорожных знаков, фрагменты дорожных знаков, кегли, флажки на подставке и круги из плотной бумаги красного, желтого, зеленого цветов; двойной лист картона, на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о правилах дорожного движения, рисование и лепка дорожных знаков, чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», беседа с родителями на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых».
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу. Но это необычная школа. Это школа дорожных наук с интересными конкурсами для детей.
Наш первый конкурс называется «Разминка». Я знаю, что вы очень любите сказки и много их читаете. Ответьте на вопросы.
1. Из какого произведения эти строки, кто их автор:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа», С. Михалков)
2. В какой сказке герой носит шапку такого же цвета, что и сигнал светофора? (Красная шапочка)
3. Как называется стихотворение, в котором медведи ехали на велосипеде, кто автор? («Тараканище», К. Чуковский) .
4. В каком произведении и кому трамвайчик перерезало ножки? (Зайчику в сказке К. Чуковского «Айболит»)
5. Назовите насекомое такого же цвета, что и сигнал светофора? (Кузнечик)
Молодцы, разминка прошла на «отлично».
Переходим ко второму заданию.
Если правила забыл ты
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг – дорожный знак.
Перед вами на столах лежит пластилин и попробуйте слепить дорожные знаки. Каждой команде нужно будет на выбор слепить изображения двух дорожных знаков, и сказать, что это за знаки.
Воспитатель: Мы переходим к следующему конкурсу. Называется он «Автошкола». Внимательно рассмотрите картинки с изображением дорожных ситуаций. Объясните изображенную на картинке ситуацию.
Вы отлично справляетесь с заданиями. А сейчас проверим, насколько вы быстрые, ловкие, внимательные. Игра «Собери дорожные знаки». Каждой команде нужно собрать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса) .
Эстафета «Собери дорожные знаки».
Я вижу, что вы не только умные, но и быстрые, внимательные. Следующее задание называется «Страна дорожных знаков». Я прочту стихотворение, а вы отгадайте загадку о дорожном знаке и назовите его.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».
(Осторожно, дети) .
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо.
(Движение пешеходов запрещено) .
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Автобусная остановка) .
Видно строить будут дом,
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен) .
Тормози скорей, шофер,
Можно врезаться в забор.
Кто нам путь загородил
И движенье перекрыл?
(Железный переезд со шлагбаумом,
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знать найти какой?
(Пункт медицинской помощи) .
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка) .
Знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход) .
Говорит мне мой сосед:
«Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай, педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Коротко и ясно,
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
(Велосипедная дорожка) .
Воспитатель: Вы справились с этим заданием и очень быстро.
Следующий конкурс называется «Пешеход-отличник». Каждая команда должна ответить на три вопроса.
1. Как называется часть дороги, по которой должны двигаться пешеходы? (тротуар) .
2. Где пешеходы должны переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу) .
3. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (Два) .
4. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги? (на зеленый) .
5. Как безопаснее обходить автобус? (подождать, пока он уедет) .
6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет) .
7. Назовите виды пешеходных переходов которые вы знаете? (наземный, подземный, надземный) .
Поиграем в игру «Паровозики». Игроки каждой команды, держа друг друга за плечи, должны пробежать между кеглями, стараясь не сбить их.
- Молодцы! Конкурс капитанов. Каждому капитану будет задание придумать марку автомобилей.
- Капитаны замечательно справились с поставленной задачей.
Наш следующий конкурс называется «Автомульти». Задание: кто быстрее ответит на вопрос по сюжету мультфильма.
1. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке) .
2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед) .
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем) .
4. Какой подарок сделали родителя дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) .
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) .
6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа) .
7. На чем поехал в Ленинград Человек Рассеянный? (на поезде) .
8. На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)
9. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке) .
- Молодцы, вы быстро приближаетесь к победе. Мы подошли к последнему конкурсу. Конкурс называется «Изобрази знак».
- Я вижу, вы отлично знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. Вы выполнили все задания и зачисляетесь в «Школу дорожных наук». Я очень рада, что вы отлично справились с заданиями. Я хочу вам раздать эмблемы «Примерного пешехода» и пожелать, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения. Спасибо вам!