Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придем»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Конспект развлечения в старшей группе

по правилам дорожного движения

на тему: «Шаг за шагом мы идем

к новым знаниям придем».

Воспитатель Галимуллина Р. В.

(1 кв. категорий)

Цель: научить детей соблюдать правила дорожного движения в жизненной ситуации.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать мышление, память, наблюдательность в совместной деятельности с детьми.

3. Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

4. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

Материал: иллюстрации дорожных ситуаций, изображения дорожных знаков, фрагменты дорожных знаков, кегли, флажки на подставке и круги из плотной бумаги красного, желтого, зеленого цветов; двойной лист картона, на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о правилах дорожного движения, рисование и лепка дорожных знаков, чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», беседа с родителями на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых».

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу. Но это необычная школа. Это школа дорожных наук с интересными конкурсами для детей.

Наш первый конкурс называется «Разминка». Я знаю, что вы очень любите сказки и много их читаете. Ответьте на вопросы.

1. Из какого произведения эти строки, кто их автор:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа», С. Михалков)

2. В какой сказке герой носит шапку такого же цвета, что и сигнал светофора? (Красная шапочка)

3. Как называется стихотворение, в котором медведи ехали на велосипеде, кто автор? («Тараканище», К. Чуковский) .

4. В каком произведении и кому трамвайчик перерезало ножки? (Зайчику в сказке К. Чуковского «Айболит»)

5. Назовите насекомое такого же цвета, что и сигнал светофора? (Кузнечик)

Молодцы, разминка прошла на «отлично».

Переходим ко второму заданию.

Если правила забыл ты

И не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет

Добрый друг – дорожный знак.

Перед вами на столах лежит пластилин и попробуйте слепить дорожные знаки. Каждой команде нужно будет на выбор слепить изображения двух дорожных знаков, и сказать, что это за знаки.

Воспитатель: Мы переходим к следующему конкурсу. Называется он «Автошкола». Внимательно рассмотрите картинки с изображением дорожных ситуаций. Объясните изображенную на картинке ситуацию.

Вы отлично справляетесь с заданиями. А сейчас проверим, насколько вы быстрые, ловкие, внимательные. Игра «Собери дорожные знаки». Каждой команде нужно собрать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса) .

Эстафета «Собери дорожные знаки».

Я вижу, что вы не только умные, но и быстрые, внимательные. Следующее задание называется «Страна дорожных знаков». Я прочту стихотворение, а вы отгадайте загадку о дорожном знаке и назовите его.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

(Осторожно, дети) .

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

(Движение пешеходов запрещено) .

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Автобусная остановка) .

Видно строить будут дом,

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен) .

Тормози скорей, шофер,

Можно врезаться в забор.

Кто нам путь загородил

И движенье перекрыл?

(Железный переезд со шлагбаумом,

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знать найти какой?

(Пункт медицинской помощи) .

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка) .

Знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход) .

Говорит мне мой сосед:

«Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай, педалями крути!

- Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак,

Коротко и ясно,

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!

(Велосипедная дорожка) .

Воспитатель: Вы справились с этим заданием и очень быстро.

Следующий конкурс называется «Пешеход-отличник». Каждая команда должна ответить на три вопроса.

1. Как называется часть дороги, по которой должны двигаться пешеходы? (тротуар) .

2. Где пешеходы должны переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу) .

3. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (Два) .

4. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги? (на зеленый) .

5. Как безопаснее обходить автобус? (подождать, пока он уедет) .

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет) .

7. Назовите виды пешеходных переходов которые вы знаете? (наземный, подземный, надземный) .

Поиграем в игру «Паровозики». Игроки каждой команды, держа друг друга за плечи, должны пробежать между кеглями, стараясь не сбить их.

- Молодцы! Конкурс капитанов. Каждому капитану будет задание придумать марку автомобилей.

- Капитаны замечательно справились с поставленной задачей.

Наш следующий конкурс называется «Автомульти». Задание: кто быстрее ответит на вопрос по сюжету мультфильма.

1. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке) .

2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед) .

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем) .

4. Какой подарок сделали родителя дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) .

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) .

6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа) .

7. На чем поехал в Ленинград Человек Рассеянный? (на поезде) .

8. На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)

9. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке) .

- Молодцы, вы быстро приближаетесь к победе. Мы подошли к последнему конкурсу. Конкурс называется «Изобрази знак».

- Я вижу, вы отлично знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. Вы выполнили все задания и зачисляетесь в «Школу дорожных наук». Я очень рада, что вы отлично справились с заданиями. Я хочу вам раздать эмблемы «Примерного пешехода» и пожелать, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения. Спасибо вам!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

«Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придем»

Конспект развлечения в старшей группепо правилам дорожного движенияна тему: «Шаг за шагом мы идемк новым знаниям придем».Цель: научить детей соблюдать правила дорожного движения в жизненной ситуации.З...

Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»

Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»...

Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»

Конспект развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придём»...

Конспект развлечения в старшей группе по формирования знания о полезном и вредном «Здоровье и микробы»

Знания о витаминах в продуктах, о вредных продуктах. Что такое микробы и как с ними бороться! Закрепление знаний о личной гигиене....