«Быть примерным пешеходом» Игры по ПДД для старших дошкольников
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Гурьянова Элина Олеговна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pdddddddddddddddddddddddddddddd.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть примерным пешеходом»

Игры по ПДД для старших дошкольников.


«Быть примерным пешеходом разрешается» Игры по ПДД для старших дошкольников.

Всем известно, что привычки, закреплённые в детстве, потом сохраняются на всю жизнь, это относится и к соблюдению правил безопасности на дорогах. Статистика показывает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Поэтому, на сегодняшний день, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач в детском саду. Для обучения и закрепления детьми Правил безопасного поведения на дорогах можно использовать следующие игры.

«Подумай – отгадай»

Цель: Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. Воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: Необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Игровые действия: Дети делятся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Шофёры» Ведущий задаёт вопросы поочерёдно двум командам, дети должны на них ответить. Выигрывает та команда, которая ответит правильно на все вопросы.

Вопросы команде «Пешеходы»

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил? (Авария или ДТП)

Вопросы команде «Шоферы»

- Какой свет верхний на светофоре?)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у дорожного светофора? (Три)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

«Мы и едим, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица! » Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о различных, в том числе и специальных видах транспорта. Активизировать речь детей их память и мышление. Игровые действия: Детям предлагают по 4 карточки на которых изображены различные виды транспорта и по одному игровому полю на котором изображены символы (облако, вода, дорога, восклицательный знак). По сигналу воспитателя, дети раскладывают карточки в соответствии с символами: наземный, воздушный, водный, специальный транспорт. Кто из детей быстрее справится с заданием, получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются и выбирается победитель.

«Друзья дорожные – знаки всевозможные» Цель: Уточнить и закрепить умение различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Игровые действия:Ведущий раскладывает перед игроками картинки с изображением дорожных знаков и предлагает рассмотреть их и назвать известные знаки. Выигрывает тот, кто правильно назовёт как можно больше знаков. Затем ведущий предлагает рассмотреть сюжетные рисунки и определить где дети неправильно ведут себя на дороге.

«Дороги бывают разными» Цель: Развивать и закреплять знания детей о различных видах транспорта и о правилах дорожного движения. Развивать пространственное воображение, внимание логику. Материал: Небольшие игрушки, изображающие различные виды транспорта или карточки с их изображением. Два игровых поля, на которых изображены дорога и водоём. Игровые действия: В этой игре используется сказочный сюжет: Злая колдунья решила помешать гномикам добраться домой к Белоснежке. Она решила сделать дороги широкими, а реки – узкими. Но все знают, что самое неприятное для водителя – неожиданность такой перемены. Теперь гномикам нужно быть готовыми к любым сюрпризам, иначе столкновений не избежать.

Предложить детям подумать, чем отличается езда по узкой дороге (водоёму) от езды по широкой дороге (водоёму) (по широкой дороге рядом могут проехать несколько машин, а по узкой дороге машинам приходится ехать друг за другом и чтобы не было столкновений нужно быть внимательным и осторожным) .

На «листе – дороге» ведущий должен разместить машины в определённой последовательности, используя словесную инструкцию. Например: - По узкой дороге едут автобус, грузовая машина и легковая машина. Перед грузовой машиной едет автобус, а за грузовой машиной едет легковая машина. По широкой реке движутся лодка, катер и парусник. Посредине катер, слева от него парусник, а справа – лодка.

Игру можно усложнить: с помощью словесной инструкции задаётся порядок размещения не трёх, а четырёх или пяти видов транспорта.

Подводя итог игры, предложить ребёнку рассказать о том, какой транспорт движется по их дорогам и по водоёмам. Необходимо учитывать правильность и правдивость составления рассказа (с точным указанием местоположения каждого вида транспортного средства относительно друг друга) .

«Расставь правильно знаки» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках, их обозначение и назначение. Развивать внимательность, логическое мышление.Подготовка к игре: Конструирование вместе с детьми дороги, расстановка на дороге словесных предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т. п., соответствующих изученным знакам дорожного движения. Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

Вариант 1: Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

Вариант 2: Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

«Автошкола».

Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Закрепит знания жестов регулировщика, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Игровые действия: Дети делятся на две подгруппы, одна часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин). Считалкой выбирается один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик, у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Регулировщик следит за правильностью выполнения инструкций. Дети которые ошиблись выходят из игры.

«Собери дорожный знак» Цель: Развивать конструктивные способности, умение из отдельных элементов составлять целое изображение. Закрепить знания дорожных знаков. Развивать восприятие, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Правила: Как можно быстрее и правильно собрать из частей целую картинку, назвать и объяснить дорожный знак. Игровые действия: Дети поочерёдно собирают дорожные знаки из разрезанных частей общей картинки, выигрывает тот, кто быстрее сложит картинку и полнее расскажет о ней.

«Объяснялки»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности. Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения. Игровые действия: Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером) .

Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"...

Быть примерным пассажиром разрешается

Беседа с решением проблемных ситуаций с детьми старшего дошкольного возраста...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Быть примерным разрешается».

В ходе НОД дети в игровой форме учаться реагоровать на дорожные ситуации,прогназировать  свое поведение в тех или иных ситуациях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...