Транспорт
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кладиева Галина Юрьевна

Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_konspekt.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте

Задачи:

1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

2. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память, смекалку и речевую активность; уметь по звуку узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культуры поведения в общественном транспорте;

Методические приемы: наглядный, словесный, практический (игровой метод) 
Материал к занятию: 

- презентация (звуки транспорта);

- карточки с разным видом транспорта

- фломастеры, белые листы А4, карандаши, краски

- конструктор «лего», природный материал

Ход занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых и предлагает поздороваться.

В.: Дорогие ребята! Посмотрите на изображение

-Что мы видим? (Ответы детей)

Правильно! Это транспорт

-На какие группы можно разделить транспорт?

Верно! Транспорт: водный, воздушный, наземный. 

Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д. 

Воздушный транспорт: самолет, вертолет. 

Наземный транспорт:  автобус,  легковые и грузовые автомобили, трамвай, троллейбус, поезда, мотоцикл и т.д.

-Ребята посмотрите у нас перемешался весь транспорт, кто хочет  найти воздушный транспорт, а у нас еще есть наземный и водный.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного

средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

- для чего служит транспорт? (Ответы детей)

Транспорт служит  для перевозки пассажиров и грузов, для облегчения труда человека.

- Правильно. Но сам транспорт не может ездить им кто - то управляет. Какие профессии вы знаете? Которые связаны с транспортом  (предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, тракторист- водит трактор и т.д.

-Для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

- Пассажирский  транспорт–(для чего служит?) - перевозит людей. А какой транспорт можно отнести к пассажирскому?(автобус, такси, самолет, поезд и т.д.? Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте?(…….

Правила поведения в транспорте.

1. Уступайте в транспорте место старшим.

2. Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко.

3. Не разваливайтесь на сиденье и не вытягивайте через проход ноги.

4. Нельзя грызть семечки, есть булки, чипсы или мороженое, пить сок.

5. Стоя в проходе, нужно держаться за поручни.

6. Входя или выходя из автобуса, трамвая, троллейбуса, пропускайте вперед пожилых людей.

- Грузовой – перевозит груз. А какой транспорт можно отнести к грузовому? (грузовые машины, поезда, самолеты, корабли  и т. д.)

- Специальный – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. И показать самим звук и движение воспроизведенного транспорта.

- Молодцы.

 - Ребята, а кто хочет сделать сам транспорт будущего. Посмотрите что у нас есть.

- Какие вы молодцы. Мне уже хочется на таком прокатится.

Итог занятия:

- Ребята, а посмотрите, что лежит в коробочке!

- Возьмите по одному человечку, если вам понравилось наше занятие, то посадите человечка  в машину, если не понравилось тогда рядом с машиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....