" Азбука безопасности "
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Занятие по основам безопасности жизни и здоровья ребёнка средняя группа.( Интересное ,итоговое , в виде викторины ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Азбука безопасности».
Воспитатель: Е.С.Юрченко
Задачи :
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, при пожаре , а так же в ситуации , когда ребёнок остаётся дома один.
2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.
3. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.
Материалы: заяц, избушка, мост, дополнительные детали к мостику.
Ход НОД.
Вос-ль: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости зайчонок Тишка. Но он чем-то расстроен.
Тишка: Ко мне сегодня придут гости и я хотел угостить их вкусными яблоками, но ночью был сильный дождик, и маленький ручей превратился в большую , широкую речку. И теперь я боюсь, что не смогу перебраться через неё и набрать яблок.
Вос-ль: прыгать через речку нельзя – это опасно. Кажется, я придумала, как тебе помочь. Мы с ребятами как раз хотели повторить правила безопасного поведения. Мы сейчас наши задачи объединим. За каждый правильный ответ я буду давать кубики, из которых потом мы сможем построить мост для Тишки.
Дети делятся на подгруппы и им по очереди задаются вопросы из разных разделов ОБЖ.
Первая подгруппа.
-Что такое улица? Что мы видим на улице? Можно ли играть на проезжей части?
-Как называются люди, которые ходят по тротуарам?
-Где можно переходить проезжую часть? Каким знаком обозначается пешеходный переход?
-Кто должен соблюдать правила дорожного движения?
Вторая подгруппа.
-Можно ли самим гулять по улицам? Что делать если потерялся?
-Если незнакомый человек предложит пойти купить мороженое или посмотреть котёнка - что вы будете делать?
-А если вы одни дома, и кто - то позвонил в звонок, то что вы будете делать? А если - это врач, полицейский, сантехник?
Третья подгруппа.
-Все опасности подстерегают нас на улице, а дома есть ли предметы, с которыми надо быть осторожными?
- Как правильно включать газовую плиту?
-А какие приборы называются электрическими? Можно ими пользоваться маленьким детям, таким, как вы?
-С какими ещё предметами нужно быть очень аккуратными дома?
Четвёртая подгруппа.
-Вы вдруг заметили, что что-то задымилось, загорелось, что вы будете делать?
- Что обозначает сирена, которую мы можем услышать, находясь в помещении д/с? Как себя вести, если услышали громкую сирену?
- Что помогает пожарнику при тушении пожара?
Вос-ль: молодцы ребята, вы все правильно отвечали и смотрите сколько кубиков смогли собрать для постройки прочного, безопасного моста для нашего зайчонка.
Дети строят мост для зайца.
Тишка благодарит детей.
Воспитатель подводит итог: правильно ли поступил Тишка, попросив нас о помощи? А чтобы случилось, если бы он прыгал через реку?
Надо быть осторожными в разных ситуациях.
МДОБУ д/с № 3
Листы посещения
детей на дому.
Группа № 2
МДОБУ д/с № 3
Листы посещения детей на дому.
Группа № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...