Викторина по ОБЖ. “В мире опасных предметов”
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

  • Воспитывать и  развивать навыки осторожного пользования данными предметами  с целью предостеречь от несчастных случаев в быту, умение оказать первую медицинскую  помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_opasnyh_predmetov.docx100.26 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ОБЖ
с участием детей подготовительной группы

“В мире опасных предметов”

Подготовила и провела
Курындина М.В.

2012 г.

C:\DOCUME~1\User\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image4.jpeg

«В мире опасных предметов»

 

программное содержание:

  • Продолжать давать детям представления о предметах быта, которые могут угрожать жизни и здоровью людей
  • Воспитывать и  развивать навыки осторожного пользования данными предметами  с целью предостеречь от несчастных случаев в быту, умение оказать первую медицинскую  помощь
  •  Ключевые слова: чайник, нож, кастрюля, спички, стеклянная банка, терка, аптечка, йод, бинт и вата
  • Материал:

Посылка, письмо, графин, нож, кастрюля, чайник, спички, терка, мишка,  карточки – фишки

Ход занятия

Педагог:  

- Ребята сегодня на занятии мы  с вами продолжим знакомится с опасными предметами, которые встречаются в  жизни, а так же научимся правильно ими пользоваться.

Раздается стук  в дверь, воспитатель вносит посылку и письмо.

- Дети, посмотрите почтальон принес  нам посылку и  письмо, и сказал, что сначала нужно прочесть письмо, из которого узнаете, что лежит в посылке. (открываю письмо)

«Дорогие ребята! Здравствуйте!

Высылаю вам посылку с различными предметами, но эти предметы вы увидите лишь в том случае, если отгадаете мои загадки. Будьте внимательны, Желаю вам успеха!

Домовенок  «Кузя»

- Ну,  что ребята вы готовы отгадывать загадки?

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если  только разобьете

Лишь осколки соберете!

(стеклянная посуда)

- Верно отгадали (вынимаю  из посылки стеклянный графин)

-Что  это? Правильно, из какого материала сделан графин? Подумайте и скажите как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что  может  случиться при неправильном  пользовании? Верно!

Посмотрите на меня -

Вся дырявая я

Но зато  я ловко

Тру тебе морковку!

(терка)

 Для чего нужна терка? Как нужно  пользоваться теркой?

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

- Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом?

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь.

(кастрюля)

Показываю кастрюлю.

- Из чего сделана кастрюля? Что можно приготовить в кастрюле? Можно ли  детям брать с плиты кастрюлю с горячей пищей?

В брюхе жарко у меня

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(чайник)

Верно это чайник. (показываю чайник)

- Из чего сделан чайник? Для чего нужен чайник ? Как нужно наливать горячую воду из чайника? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой?

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими ……..

(спичками)

 - Для чего нужны спички? Можно ли играть со спичками?  Могут ли дети самостоятельно  пользоваться спичками?

- Ну вот и закончились все вещи в нашей посылке и я очень рада, что вы знаете как ими правильно пользоваться.

Раздается стук в дверь, вношу мишку, перебинтованного, бинт испачкан кровью.

- Мишка был один дома.  Как вы думаете, что с ним могло случиться, у него перебинтована лапа, бинт испачкан кровью? Какую первую помощь в таких случаях нужно оказать  мишке?

- Молодцы! Мишка совершенно не знает как надо пользоваться всеми этими предметами Какие правила при этом нужно соблюдать? Давайте составим правила и научим мишку.

  1. Мишка не бери спички и не зажигай их, ты еще маленький! Может случиться пожар!
  2. Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!
  3. Мишка не бери в лапы нож, им можно порезаться!
  4. Не бери кастрюлю с горячей едой, ей можно обжечься!
  5. Не подходи  к кипящему чайнику , можно ошпариться паром!

- Молодцы! Я надеюсь, что мишка усвоит правила пользования этими предметами. А сейчас давайте вспомним, что означают эти знаки:  (показываю знаки)

  Х    -  нельзя брать             

 

!    - осторожно пользоваться

 

У детей на столе  карточки с нарисованными предметами и фишки – знаки ( у всех в разном порядке)

- Ребята подумайте и скажите почему напротив того или иного предмета поставлен данный знак? (ответы детей)

- Итак, ребята чему мы сегодня научились на занятии? Я надеюсь, что вы хорошо усвоили данные правила и всегда их будете соблюдать, научите своих младших братишек, сестренок, друзей соблюдать их и ничего плохого с вами никогда не произойдет!

 Составление рассказов об опасных предметах

Воспитатель предлагает вспомнить, какие опасные предметы
нас окружают, почему некоторые из них трогать нельзя, а другими
можно пользоваться только с разрешения взрослых; приглашает
рассмотреть предметы, лежащие на столе, которые первоначально
были накрыты тканью, и составить о них небольшой рассказ, представляет план рассказа.

Если навыки рассказывания у детей сформированы недостаточно, воспитатель предлагает составить по одному из предметов коллективный рассказ, в котором на каждый вопрос отвечает кто-то
из детей, а полный рассказ воспроизводит воспитатель. Если дети
хорошо умеют описывать предмет, они выбирают один из предметов и составляют рассказ по плану:

  •  Как называется предмет?
  •  Какого он цвета?
  •  Какая форма у этого предмета?
  •  Из чего он сделан?
  •  Какие части есть у этого предмета?
  •  Для чего предназначен предмет?
  •  Как с ним можно обращаться?
  •  Чего нельзя делать с этим предметом? Чем он опасен?

При необходимости может быть использован графический алгоритм рассказа, аналогичный рассказу об игрушке. (См. с. 20.)

Подводя итог занятия, воспитатель напоминает о правилах обращения с опасными предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Викторина по ОБЖ " В мире опасных предметов"

Данный материал закрепит знания об опасных предметах и безопасному обращению с ними....

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...