Викторина по ОБЖ. “В мире опасных предметов”
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
- Воспитывать и развивать навыки осторожного пользования данными предметами с целью предостеречь от несчастных случаев в быту, умение оказать первую медицинскую помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_opasnyh_predmetov.docx | 100.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ОБЖ
с участием детей подготовительной группы
“В мире опасных предметов”
Подготовила и провела
Курындина М.В.
2012 г.
«В мире опасных предметов»
программное содержание:
- Продолжать давать детям представления о предметах быта, которые могут угрожать жизни и здоровью людей
- Воспитывать и развивать навыки осторожного пользования данными предметами с целью предостеречь от несчастных случаев в быту, умение оказать первую медицинскую помощь
- Ключевые слова: чайник, нож, кастрюля, спички, стеклянная банка, терка, аптечка, йод, бинт и вата
- Материал:
Посылка, письмо, графин, нож, кастрюля, чайник, спички, терка, мишка, карточки – фишки
Ход занятия
Педагог:
- Ребята сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомится с опасными предметами, которые встречаются в жизни, а так же научимся правильно ими пользоваться.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит посылку и письмо.
- Дети, посмотрите почтальон принес нам посылку и письмо, и сказал, что сначала нужно прочесть письмо, из которого узнаете, что лежит в посылке. (открываю письмо)
«Дорогие ребята! Здравствуйте!
Высылаю вам посылку с различными предметами, но эти предметы вы увидите лишь в том случае, если отгадаете мои загадки. Будьте внимательны, Желаю вам успеха!
Домовенок «Кузя»
- Ну, что ребята вы готовы отгадывать загадки?
Очень хрупкая я – берегите меня,
Если только разобьете
Лишь осколки соберете!
(стеклянная посуда)
- Верно отгадали (вынимаю из посылки стеклянный графин)
-Что это? Правильно, из какого материала сделан графин? Подумайте и скажите как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!
Посмотрите на меня -
Вся дырявая я
Но зато я ловко
Тру тебе морковку!
(терка)
Для чего нужна терка? Как нужно пользоваться теркой?
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно!
(нож)
- Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом?
Что опасного во мне,
Если супа нет на дне
Только если суп горяч –
От детей меня ты прячь.
(кастрюля)
Показываю кастрюлю.
- Из чего сделана кастрюля? Что можно приготовить в кастрюле? Можно ли детям брать с плиты кастрюлю с горячей пищей?
В брюхе жарко у меня
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Верно это чайник. (показываю чайник)
- Из чего сделан чайник? Для чего нужен чайник ? Как нужно наливать горячую воду из чайника? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой?
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими ……..
(спичками)
- Для чего нужны спички? Можно ли играть со спичками? Могут ли дети самостоятельно пользоваться спичками?
- Ну вот и закончились все вещи в нашей посылке и я очень рада, что вы знаете как ими правильно пользоваться.
Раздается стук в дверь, вношу мишку, перебинтованного, бинт испачкан кровью.
- Мишка был один дома. Как вы думаете, что с ним могло случиться, у него перебинтована лапа, бинт испачкан кровью? Какую первую помощь в таких случаях нужно оказать мишке?
- Молодцы! Мишка совершенно не знает как надо пользоваться всеми этими предметами Какие правила при этом нужно соблюдать? Давайте составим правила и научим мишку.
- Мишка не бери спички и не зажигай их, ты еще маленький! Может случиться пожар!
- Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!
- Мишка не бери в лапы нож, им можно порезаться!
- Не бери кастрюлю с горячей едой, ей можно обжечься!
- Не подходи к кипящему чайнику , можно ошпариться паром!
- Молодцы! Я надеюсь, что мишка усвоит правила пользования этими предметами. А сейчас давайте вспомним, что означают эти знаки: (показываю знаки)
Х - нельзя брать
! - осторожно пользоваться
У детей на столе карточки с нарисованными предметами и фишки – знаки ( у всех в разном порядке)
- Ребята подумайте и скажите почему напротив того или иного предмета поставлен данный знак? (ответы детей)
- Итак, ребята чему мы сегодня научились на занятии? Я надеюсь, что вы хорошо усвоили данные правила и всегда их будете соблюдать, научите своих младших братишек, сестренок, друзей соблюдать их и ничего плохого с вами никогда не произойдет!
Составление рассказов об опасных предметах
Воспитатель предлагает вспомнить, какие опасные предметы
нас окружают, почему некоторые из них трогать нельзя, а другими
можно пользоваться только с разрешения взрослых; приглашает
рассмотреть предметы, лежащие на столе, которые первоначально
были накрыты тканью, и составить о них небольшой рассказ, представляет план рассказа.
Если навыки рассказывания у детей сформированы недостаточно, воспитатель предлагает составить по одному из предметов коллективный рассказ, в котором на каждый вопрос отвечает кто-то
из детей, а полный рассказ воспроизводит воспитатель. Если дети
хорошо умеют описывать предмет, они выбирают один из предметов и составляют рассказ по плану:
- Как называется предмет?
- Какого он цвета?
- Какая форма у этого предмета?
- Из чего он сделан?
- Какие части есть у этого предмета?
- Для чего предназначен предмет?
- Как с ним можно обращаться?
- Чего нельзя делать с этим предметом? Чем он опасен?
При необходимости может быть использован графический алгоритм рассказа, аналогичный рассказу об игрушке. (См. с. 20.)
Подводя итог занятия, воспитатель напоминает о правилах обращения с опасными предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Тема: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по Безопасности в средней группе....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Викторина по ОБЖ " В мире опасных предметов"
Данный материал закрепит знания об опасных предметах и безопасному обращению с ними....
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...