Викторина по ОБЖ " В мире опасных предметов"
материал по обж (старшая группа)

Абросимова Евгения Владимировна

Данный материал закрепит знания об опасных предметах и безопасному обращению с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_obzh.odt28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ОБЖ в старшей группе «В мире опасных предметов»

Автор: Абросимова Е.В.

Организация:  МБОУ  «Косиновская СОШ» группа дошкольная ступень

Цель:

Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью

2. Уметь пользоваться номерами телефона 01, 02, 03

3. Развивать внимание, память

4. Помочь самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Воспитывать желание помогать друг другу, работать в команде.

Участники:  дети старшей группы ( 14 чел).

Развивающая среда:  крадраты – 7 белых и 7 красных, ватман разделённый на пополам линией для подведения итогов для команд, карточки с опасными предметами 15 шт, 2 конверта с разрезными картинками на которых изображены опасные ситуации дома, 2 ватмана, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы собрались сегодня, что бы проверить как вы знаете правила безопасного поведения дома и правила обращения с опасными предметами. Я приглашаю вас принять участие в викторине «В мире опасных предметов».

Воспитатель: Посмотрите у меня в тарелочке лежат квадраты, белого и красного цвета. Вам нужно взять по квадрату того цвета, который вам больше нравиться. Таким образом, мы разделимся на 2 команды. ( Дети делятся на 2 команды) У кого белые квадраты это команда врачей, у кого красные квадраты это команда пожарных. Молодцы ребята! Теперь вам нужно выбрать капитана вашей команды.( дети выбирают капитанов).

1 задание. «Загадки»(по очереди командам загадываются загадки по три загадки на команду)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь. 
Что же это?.. (Нож)

В деревянном домике 
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.(Спички)

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.(Иголка)

Пройдусь слегка горячим я, 
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки 
И навести на брюках стрелки.(Утюг)

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот, 
Он и режет, и стрижет.(Ножницы)

Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу.(Свеча)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

2 задание.  «Эстафета» (На столе разложены карточки с опасными предметами, команды строятся друг за другом).

Ребята, по моей команде, вам нужно добежать до стола, и из всех карточек выбрать именно ту, по причине которой может случиться беда и именно вы (врачи или пожарные) можете оказать помощь. На старт, внимание, марш!

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились! А объясните, почему вы выбрали именно эти опасные предметы? (каждая команда после обсуждения, объясняет свой выбор)  (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

3 задание.   «Помоги сказочным героям»

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у  бегемотиков, животики болят (03).

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)

Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом!  (01)

Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)

Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)

Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)

Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)

Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!

Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды) Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.

Физминутка «Опасные предметы»

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)

4 задание.  «Конкурс капитанов» (на столе лежат 2 конверт, внутри разрезные картинки с опасными ситуациями дома)

А сейчас, ребята, конкурс капитанов, пожалуйста, капитаны подходите ко мне, у меня есть 2 конверта, вам нужно его открыть собрать картинку о рассказать, о ней, как бы вы поступили в той или иной ситуации?

(Ответы детей…)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

5 задание. «Нарисуй свою профессию» (каждая команда рисует на ватманах карандашами)

Воспитатель: А сейчас творческое задание, вам нужно нарисовать рисунок, в котором вы изобразите вашу деятельность. Одна команда рисует,  чем занимаются врачи, другая, чем занимаются пожарный.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отлично справились! Вы можете обменяться своими рисунками с другой командой! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

Воспитатель: А сейчас пришло время подвести итоги нашей викторины. Давайте посчитаем сколько звездочек у наших команд. Посмотрите, у команды врачей 5 звездочек и у команды пожарных 5 звездочек! А это значит, что у на победила дружба!!!

Рефлексия: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, что нового вы узнали? Понравилось вам принимать участие в викторине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Викторина по ОБЖ. “В мире опасных предметов”

Воспитывать и  развивать навыки осторожного пользования данными предметами  с целью предостеречь от несчастных случаев в быту, умение оказать первую медицинскую  помощь...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...