Викторина по ОБЖ " В мире опасных предметов"
материал по обж (старшая группа)
Данный материал закрепит знания об опасных предметах и безопасному обращению с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_obzh.odt | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по ОБЖ в старшей группе «В мире опасных предметов»
Автор: Абросимова Е.В.
Организация: МБОУ «Косиновская СОШ» группа дошкольная ступень
Цель:
Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью
2. Уметь пользоваться номерами телефона 01, 02, 03
3. Развивать внимание, память
4. Помочь самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Воспитывать желание помогать друг другу, работать в команде.
Участники: дети старшей группы ( 14 чел).
Развивающая среда: крадраты – 7 белых и 7 красных, ватман разделённый на пополам линией для подведения итогов для команд, карточки с опасными предметами 15 шт, 2 конверта с разрезными картинками на которых изображены опасные ситуации дома, 2 ватмана, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята мы собрались сегодня, что бы проверить как вы знаете правила безопасного поведения дома и правила обращения с опасными предметами. Я приглашаю вас принять участие в викторине «В мире опасных предметов».
Воспитатель: Посмотрите у меня в тарелочке лежат квадраты, белого и красного цвета. Вам нужно взять по квадрату того цвета, который вам больше нравиться. Таким образом, мы разделимся на 2 команды. ( Дети делятся на 2 команды) У кого белые квадраты это команда врачей, у кого красные квадраты это команда пожарных. Молодцы ребята! Теперь вам нужно выбрать капитана вашей команды.( дети выбирают капитанов).
1 задание. «Загадки»(по очереди командам загадываются загадки по три загадки на команду)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.(Спички)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.(Иголка)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.(Утюг)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.(Ножницы)
Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу.(Свеча)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
2 задание. «Эстафета» (На столе разложены карточки с опасными предметами, команды строятся друг за другом).
Ребята, по моей команде, вам нужно добежать до стола, и из всех карточек выбрать именно ту, по причине которой может случиться беда и именно вы (врачи или пожарные) можете оказать помощь. На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились! А объясните, почему вы выбрали именно эти опасные предметы? (каждая команда после обсуждения, объясняет свой выбор) (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
3 задание. «Помоги сказочным героям»
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят (03).
Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)
Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом! (01)
Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)
Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)
Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)
Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)
Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!
Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды) Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.
Физминутка «Опасные предметы»
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)
4 задание. «Конкурс капитанов» (на столе лежат 2 конверт, внутри разрезные картинки с опасными ситуациями дома)
А сейчас, ребята, конкурс капитанов, пожалуйста, капитаны подходите ко мне, у меня есть 2 конверта, вам нужно его открыть собрать картинку о рассказать, о ней, как бы вы поступили в той или иной ситуации?
(Ответы детей…)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
5 задание. «Нарисуй свою профессию» (каждая команда рисует на ватманах карандашами)
Воспитатель: А сейчас творческое задание, вам нужно нарисовать рисунок, в котором вы изобразите вашу деятельность. Одна команда рисует, чем занимаются врачи, другая, чем занимаются пожарный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! Вы можете обменяться своими рисунками с другой командой! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)
Воспитатель: А сейчас пришло время подвести итоги нашей викторины. Давайте посчитаем сколько звездочек у наших команд. Посмотрите, у команды врачей 5 звездочек и у команды пожарных 5 звездочек! А это значит, что у на победила дружба!!!
Рефлексия: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, что нового вы узнали? Понравилось вам принимать участие в викторине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Тема: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по Безопасности в средней группе....
Викторина по ОБЖ. “В мире опасных предметов”
Воспитывать и развивать навыки осторожного пользования данными предметами с целью предостеречь от несчастных случаев в быту, умение оказать первую медицинскую помощь...
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...