Конспект игрового занятия по ознакомлению с ПДД для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Погоришная Наталья Евгеньевна

Конспект игрового занятия

По ознакомлению с правилами дорожного движения

Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

(старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

По ознакомлению с правилами дорожного движения

Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

(старшая группа).

Программное содержание:

1.Закрепить правила поведения на улице.

2.Закрепить действия на сигналы светофора.

3.Уточнить и обобщить правила поведения в автобусе.

4.Упражнять в умении определять правую и левую стороны.

5.Способствовать развитию внимания и быстроты реакции на сигнал.

6.Развивать объяснительную речь детей.

7.Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материал к занятию:

Письмо, костюм Светофора Светофорыча, сигналы светофор, трафарет автобуса, макет страны Светофории, дорожные знаки: «пешеходный переход», «Внимание! Дети», плакаты с ошибками, игра «Законы улиц и дорог», фонограмма песни «Весёлые путешественники», магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло вот такое необычное письмо (показывает). Вам интересно узнать, что в нём написано?

Ответ детей.

Воспитатель вскрывает конверт, читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается житель страны Светофории – доктор дорожных наук – Светофор Светофорыч Мигалкин. Разный народ живёт в моей стране Светофории: и автомобили, и шофёры и дорожные знаки. Жители моей страны строго соблюдают правила дорожного движения. Поэтому на улицах моей страны – порядок. Я узнал, что вы тоже выучили эти правила. Я приглашаю вас посетить мою страну.

С уважением, Светофор Светофорыч Мигалкин.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие в страну Светофорию?

Ответ детей.

Воспитатель: На каких транспортных средствах можно путешествовать?

Ответ детей.

Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в поездку на автобусе. Проходите, занимайте свои места.

Дети садятся в воображаемый автобус (стулья расставлены, как в салоне автобуса, впереди стоит трафарет передней части автобуса).

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в поездку, вспомните правила поведения в автобусе.

Дети называют правила: Во время движения автобуса нельзя ходить по салону. Уступать место пожилым людям. Нельзя громко разговаривать в транспорте, уважай других пассажиров. Не бросай мусор в салоне автобуса.

Воспитатель: Внимание! Наш автобус отправляется. Чтобы веселее и быстрее прошло время в пути споём нашу песенку, а заодно и вспомним значение сигналов светофора.

1 к. Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев: Красный свет – стоп езда

Для водителя тогда!

И для пешехода

Он не для прохода.

Светофор стоит мигая,

Всем в движенье помогая.

2 к. Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

А если нас увидит

Иль встретит кто – ни будь,

Друзей он не обидит, Он скажет: «В добрый путь!»

Припев: Свет зелёный – тра – та – та!

Для водителя езда,

И для пешехода

Он не для прохода.

Светофор стоит мигая,

Всем в движенье помогая.

Воспитатель: (объявляет) Остановка – Страна Светофория. Как быстро прошло время в пути с весёлой песенкой.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Смотрите, вывеска, тут что – то написано, кто хочет прочитать?

Дети (читают) – «Страна Светофория».

Воспитатель: (читает) Чтобы открылись ворота в нашу страну ответьте на вопросы. Да, ребята, помните Светофор Светофорыч в своём письме рассказал, что в стране Светофория все жители хорошо знают правила дорожного движения. Вы готовы отвечать на вопросы?

Вопросы:

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?
  2. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
  3. Что означает жёлтый сигнал светофора?
  4. Где безопасно переходить улицу?
  5. Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

Воспитатель: Смотрите. Ворота Светофории открываются – значит, мы правильно ответили на все вопросы.

Появляется Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Добро пожаловать в мою страну! Вижу, вы знакомы с правилами дорожного движения, так как вы успешно ответили на все мои вопросы. Молодцы! Мы будем путешествовать по моей стране с помощью этого макета (показывает). По какой части улицы мы с вами будем идти?

Дети: По тротуару.

Светофор Светофорыч: Правильно. Вот тротуар, по которому идут пешеходы. (показывает на макете). А сейчас нам с вами предстоит перейти проезжую часть. Покажите на макете, в каком месте надо перейти улицу.

Дети показывают на макете пешеходный переход.

Светофор Светофорыч: Правильно. Вот тротуар, по которому идут пешеходы. (показывает на макете). А сейчас нам с вами предстоит перейти проезжую часть улицы. Покажите на макете, в каком месте надо перейти улицу.

Дети показывают на макете пешеходный переход.

Светофор Светофорыч:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе…(переход).

(Показывает знак «Пешеходный переход»)

Ребята, напомните правила, как правильно переходить улицу.

Дети: При переходе улицы надо сначала посмотреть налево, потом на право, чтобы убедиться, что нет близко машин.

Светофор Светофорыч: Это правильный ответ. Но вот все ли вы хорошо знаете, где находится правая сторона, а где левая. Я предлагаю вам выполнить мои команды.

Проводится игровое упражнение по определению правой и левой стороны. Дети выстраиваются в шеренгу.

Светофор Светофорыч даёт команды: Правую руку покажи! Левую руку покажи! Направо повернись! Левую руку подними!

Светофор Светофорыч спрашивает: Что ты видишь справа? Что ты видишь слева? С какой стороны находятся окна? И т.п.

Светофор Светофорыч: Запомните правило перехода улицы: «Налево гляди и направо гляди, без спешки дорогу переходи!»

-Скажите, какие знаки помогают пешеходам соблюдать правила поведения на улице?

Ответы детей.

Светофор Светофорыч: (Показывает знаки и читает о них стихи).

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (показывает знак)

(Дети заканчивают фразу- Дети!)

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт… (показывает знак)

(Дети: пешеходный переход!)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на… (показывает знак)

Дети: велосипеде!

- Какие ещё знаки вам знакомы? Покажите их на макете. Объясните их значения.

Дети находят знаки на макете. («Подземный переход», «Пункт скорой помощи»).

Светофор Светофорыч: Посмотрите, здесь трамвайная остановка (показывает на макете). Кто покажет, как правильно надо обойти стоящий трамвай?

Дети (по желанию) показывают указкой.

Светофор Светофорыч уточняет: Трамвай надо обходить спереди. А как надо обходить стоящий автобус?

Ответы детей.

Светофор Светофорыч: Автобус надо обходить сзади. Запомните эти правила и будьте внимательны при переходе улицы.

Я думаю, что вы хорошо знаете, как действовать на сигналы светофора? Предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен».

Светофор Светофорыч объясняет правила игры: Когда я покажу зелёный сигнал (показывает зелёный кружок), все маршируют на месте, когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.

Проводится игра.

Светофор Светофорыч читает стихи С. Михалкова:

«Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Ребята, ни всегда почему – то некоторые пешеходы выполняют правила поведения на дороге. Посмотрите, на эти плакаты и скажите, какие ошибки допустили Незнайка и Буратино.

Дети рассматривают плакаты, находят ошибки и объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.

Светофор Светофорыч: Что ж, ребята, я доволен вашими знаниями дорожной азбуки. На память о нашей встрече я дарю вам игру «Законы улиц и дорог» (показывает). До свидания, до новой встречи!

Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Мы вернулись в наш детский сад. Что понравилось вам в нашем путешествии? Какие уроки Светофор Светофорыча вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна Красна"

Формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна", развитие и умение подбирать действия и признаки, умения связно высказывать свои мысли....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...

Игровое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы»

Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц....