Конспект игрового занятия по ознакомлению с ПДД для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект игрового занятия
По ознакомлению с правилами дорожного движения
Тема: «Путешествие в страну Светофорию».
(старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
По ознакомлению с правилами дорожного движения
Тема: «Путешествие в страну Светофорию».
(старшая группа).
Программное содержание:
1.Закрепить правила поведения на улице.
2.Закрепить действия на сигналы светофора.
3.Уточнить и обобщить правила поведения в автобусе.
4.Упражнять в умении определять правую и левую стороны.
5.Способствовать развитию внимания и быстроты реакции на сигнал.
6.Развивать объяснительную речь детей.
7.Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материал к занятию:
Письмо, костюм Светофора Светофорыча, сигналы светофор, трафарет автобуса, макет страны Светофории, дорожные знаки: «пешеходный переход», «Внимание! Дети», плакаты с ошибками, игра «Законы улиц и дорог», фонограмма песни «Весёлые путешественники», магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло вот такое необычное письмо (показывает). Вам интересно узнать, что в нём написано?
Ответ детей.
Воспитатель вскрывает конверт, читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается житель страны Светофории – доктор дорожных наук – Светофор Светофорыч Мигалкин. Разный народ живёт в моей стране Светофории: и автомобили, и шофёры и дорожные знаки. Жители моей страны строго соблюдают правила дорожного движения. Поэтому на улицах моей страны – порядок. Я узнал, что вы тоже выучили эти правила. Я приглашаю вас посетить мою страну.
С уважением, Светофор Светофорыч Мигалкин.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие в страну Светофорию?
Ответ детей.
Воспитатель: На каких транспортных средствах можно путешествовать?
Ответ детей.
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в поездку на автобусе. Проходите, занимайте свои места.
Дети садятся в воображаемый автобус (стулья расставлены, как в салоне автобуса, впереди стоит трафарет передней части автобуса).
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в поездку, вспомните правила поведения в автобусе.
Дети называют правила: Во время движения автобуса нельзя ходить по салону. Уступать место пожилым людям. Нельзя громко разговаривать в транспорте, уважай других пассажиров. Не бросай мусор в салоне автобуса.
Воспитатель: Внимание! Наш автобус отправляется. Чтобы веселее и быстрее прошло время в пути споём нашу песенку, а заодно и вспомним значение сигналов светофора.
1 к. Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев: Красный свет – стоп езда
Для водителя тогда!
И для пешехода
Он не для прохода.
Светофор стоит мигая,
Всем в движенье помогая.
2 к. Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
А если нас увидит
Иль встретит кто – ни будь,
Друзей он не обидит, Он скажет: «В добрый путь!»
Припев: Свет зелёный – тра – та – та!
Для водителя езда,
И для пешехода
Он не для прохода.
Светофор стоит мигая,
Всем в движенье помогая.
Воспитатель: (объявляет) Остановка – Страна Светофория. Как быстро прошло время в пути с весёлой песенкой.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Смотрите, вывеска, тут что – то написано, кто хочет прочитать?
Дети (читают) – «Страна Светофория».
Воспитатель: (читает) Чтобы открылись ворота в нашу страну ответьте на вопросы. Да, ребята, помните Светофор Светофорыч в своём письме рассказал, что в стране Светофория все жители хорошо знают правила дорожного движения. Вы готовы отвечать на вопросы?
Вопросы:
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- Что означает жёлтый сигнал светофора?
- Где безопасно переходить улицу?
- Как выглядит знак «Пешеходный переход»?
Воспитатель: Смотрите. Ворота Светофории открываются – значит, мы правильно ответили на все вопросы.
Появляется Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч: Добро пожаловать в мою страну! Вижу, вы знакомы с правилами дорожного движения, так как вы успешно ответили на все мои вопросы. Молодцы! Мы будем путешествовать по моей стране с помощью этого макета (показывает). По какой части улицы мы с вами будем идти?
Дети: По тротуару.
Светофор Светофорыч: Правильно. Вот тротуар, по которому идут пешеходы. (показывает на макете). А сейчас нам с вами предстоит перейти проезжую часть. Покажите на макете, в каком месте надо перейти улицу.
Дети показывают на макете пешеходный переход.
Светофор Светофорыч: Правильно. Вот тротуар, по которому идут пешеходы. (показывает на макете). А сейчас нам с вами предстоит перейти проезжую часть улицы. Покажите на макете, в каком месте надо перейти улицу.
Дети показывают на макете пешеходный переход.
Светофор Светофорыч:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…(переход).
(Показывает знак «Пешеходный переход»)
Ребята, напомните правила, как правильно переходить улицу.
Дети: При переходе улицы надо сначала посмотреть налево, потом на право, чтобы убедиться, что нет близко машин.
Светофор Светофорыч: Это правильный ответ. Но вот все ли вы хорошо знаете, где находится правая сторона, а где левая. Я предлагаю вам выполнить мои команды.
Проводится игровое упражнение по определению правой и левой стороны. Дети выстраиваются в шеренгу.
Светофор Светофорыч даёт команды: Правую руку покажи! Левую руку покажи! Направо повернись! Левую руку подними!
Светофор Светофорыч спрашивает: Что ты видишь справа? Что ты видишь слева? С какой стороны находятся окна? И т.п.
Светофор Светофорыч: Запомните правило перехода улицы: «Налево гляди и направо гляди, без спешки дорогу переходи!»
-Скажите, какие знаки помогают пешеходам соблюдать правила поведения на улице?
Ответы детей.
Светофор Светофорыч: (Показывает знаки и читает о них стихи).
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… (показывает знак)
(Дети заканчивают фразу- Дети!)
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт… (показывает знак)
(Дети: пешеходный переход!)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на… (показывает знак)
Дети: велосипеде!
- Какие ещё знаки вам знакомы? Покажите их на макете. Объясните их значения.
Дети находят знаки на макете. («Подземный переход», «Пункт скорой помощи»).
Светофор Светофорыч: Посмотрите, здесь трамвайная остановка (показывает на макете). Кто покажет, как правильно надо обойти стоящий трамвай?
Дети (по желанию) показывают указкой.
Светофор Светофорыч уточняет: Трамвай надо обходить спереди. А как надо обходить стоящий автобус?
Ответы детей.
Светофор Светофорыч: Автобус надо обходить сзади. Запомните эти правила и будьте внимательны при переходе улицы.
Я думаю, что вы хорошо знаете, как действовать на сигналы светофора? Предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен».
Светофор Светофорыч объясняет правила игры: Когда я покажу зелёный сигнал (показывает зелёный кружок), все маршируют на месте, когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.
Проводится игра.
Светофор Светофорыч читает стихи С. Михалкова:
«Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться… (опасно).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь … (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Ребята, ни всегда почему – то некоторые пешеходы выполняют правила поведения на дороге. Посмотрите, на эти плакаты и скажите, какие ошибки допустили Незнайка и Буратино.
Дети рассматривают плакаты, находят ошибки и объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Светофор Светофорыч: Что ж, ребята, я доволен вашими знаниями дорожной азбуки. На память о нашей встрече я дарю вам игру «Законы улиц и дорог» (показывает). До свидания, до новой встречи!
Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Мы вернулись в наш детский сад. Что понравилось вам в нашем путешествии? Какие уроки Светофор Светофорыча вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна Красна"
Формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна", развитие и умение подбирать действия и признаки, умения связно высказывать свои мысли....
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...
«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...
Игровое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы»
Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц....