Игровое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна Красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рахмонова Зоя Викторовна

Формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна", развитие и умение подбирать действия и признаки, умения связно высказывать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna-krasna.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Весна Красна

Цели:  формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна», развитие умения подбирать действия и признаки, умения связано высказывать свои мысли, составлять предложения, использовать в речи распространенные предложения, стимулировать мыслительную и речевую активность, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:  сюжетная картина «Зима, Весна, Лето, Осень».

Предварительная работа:  знакомство со стихами о весне, отгадывание и разучивание загадок о весне.

Ход занятия:

  1. Беседа

Воспитатель:

Мы знаем, что в природе существуют 4 времени года: Лето, Осень, Зима, Весна. Они по очереди правят всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Сейчас я прочту вам стихи о каждом времени года, а вы должны внимательно послушать и сказать о каком времени года идет речь (воспитатель читает стихи, дети определяют время года, о котором идет речь в стихотворении).

-  Назовите, а какое сейчас время года?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

Обратить внимание детей на картину, изображающую времена года. Рассмотрите внимательно картину, вспомните, строчки каких стихов вы можете рассказать к той или иной картине? (дети читают отрывки из стихов, если есть затруднения, воспитатель помогает, напоминает).

Физкультминутка: «Времена года»

На команду «Весна!» дети хлопают в ладоши, «Осень!» дети машут руками, «Зима!» дети приседают на корточки «спят», «Лето!» дети прыгают.

  1. Игра «Весенние слова».

Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным.

- Весной небо какое?

(голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное и т.д.)

-Травка весной какая?

(зеленая, нежная, шелковая, молодая и т.д.)

- Солнце весной какое?

(яркое, лучистое, теплое, ласковое и т.д.)

  1. Игра «Как можно назвать весну?»

Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным.

- Какая весна?

(цветущая, звонкая, теплая, красивая и т.д.)

- Что делает весна?

(наступает, приходит, зеленеет, пробуждается и т.д.)

  1. Составление рассказа о весне: игра «Волшебная цепочка».

Цель: Составление распространенных предложений.

Дети составляют рассказ о весне по цепочке (1 ребенок: «Пришла весна», 2 ребенок: «Светит яркое солнце» и т.д.

  1.  В заключении проводится игра «Ручеек».

Список использованной литературы

  1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
  2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
  3. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим "Всем известно, что земля начинается с Кремля"

- расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей;- закреплять знания о народных промыслах, русских обычаях, защитниках древней Руси;- дать представление о первой пе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

Конспект познавательно - игрового занятия по ознакомлению с окружающим "Пчёлка медоносная"

Данный материал  с игровыми  моментами  поможет воспитателю   дать   детям  необходимую информацию о жизни пчёл, как  о конкретном объекте окружающего мира....

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы "Лесные секреты"

Занятие в игровой форме позволяет расширить и обобщить представления детей о животном мире и среде обитания....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Лето красное пришло"

Цель: Формировать у детей представления о сезонных  изменениях в живой и не живой природе летом...