Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Барыева Наталья Викторовна

Предоставлены  занятия на весь учебный  год с учётом если проводить одно занятие в месяц. Указаны цель, задачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе

МБДОУ «Васьковский детский сад» на 2015 -2016 учебный год

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации.

Ребёнок и другие люди

1. «Если чужой приходит в дом»

Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

СЕНТЯБРЬ
В совместной деятельности

Ребёнок и природа

2. «Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

ОКТЯБРЬ

Занятие

3. «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

НОЯБРЬ

Занятие

4. «Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»

Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы.

ДЕКАБРЬ

занятие

Ребёнок дома

5. «Пожар»

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

ДЕКАБРЬ
Занятие

6. «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Здоровье ребёнка

7. «Изучаем свой организм»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

2 занятия
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ

8. «Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

МАРТ
Занятие

9. «Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

МАРТ
Занятие

Ребёнок на улице

10. «В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

МАРТ
Беседа в совместной деятельности

11. «Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

АПРЕЛЬ
Занятие

12. «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

МАЙ
Занятие

13. «Если ты потерялся»

Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

ИЮНЬ
Беседа в совместной деятельности

Ребёнок на улице и в помещении

14.«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ИЮЛЬ

занятие

 

Тема  занятия « Будем беречь и охранять природу»

 

Цель:   - воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие;

             - развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а

                какие способствуют её восстановлению;

             - сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её

                надо охранять.

Материалы: рисунки с двумя полянками – «весёлой» и «грустной

музыкальное сопровождение к физкультминутке; иллюстрации с          изображением озера Байкал и Аральского моря.

Ключевые слова: планета Земля, беречь и охранять природу, «Красная книга»,

                 Исчезающие растения и животные.

         

                                            Ход  занятия

Воспитатель: - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А  что именно подскажут загадки:

                                          Ну-ка, кто из вас ответит.

                                          Не огонь, а больно жжёт,

                                          Не фонарь, а ярче светит,

                                          И не пекарь, а печёт.  (Солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

                                          Через нос проходит в грудь

                                           И обратный держит путь.

                                           Он – невидимый, а всё же

                                           Без него мы жить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? Почему?

                                                    Меня пьют, меня льют,

                                                    Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

- Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

- Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?

(Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).

- Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?

( Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).      

   

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

- Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)

- Дети, кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения?

- Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?

- А сейчас послушайте стихотворение:

                    Ну, а теперь о самом важном:

                Взглянуть на нашу Землю страшно!

                    Вода мутнеет с каждым днём,

                А воздух! Сколько грязи в нём!

                    Когда-то чистый, голубой,

                Теперь он грязный и больной!

                Погибнуть может всё живое!

                Земля, что сделали с тобою?!

                Пусть знак беды у нас отметит

                    Больные точки на планете!

- В опасности не только эта полянка  ( показываю  на «грустную»  полянку),

но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что  

люди построили  много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут  животные ,растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.

- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?

- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

- На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.

- Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.

Физкультминутка.

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.

                           Мы плывём по тёплой речке,

                                   Тихо плещется вода.

                           (Плавательные движения руками)

                           В небе тучки, как овечки,

                           Разбежались кто куда.

                           (Потягивание – руки вверх и в стороны)

                           Вот летит большая птица,

                           Плавно кружит над рекой.

                           (Движения руками , имитирующие махи крыльями)

                           Наконец она садится

                           На корягу над водой.

                           (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)        

                            Мы из речки вылезаем,

                            Чтоб обсохнуть, погуляем.          

                                  (Ходьба на месте)

                                         А теперь глубокий вдох.

                                         И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)

          Воспитатель: -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать   Красную книгу.  Почему именно  красную? Потому что красный цвет  – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

        - Кто занесён в Красную книгу?

          (Редкие животные и растения).

         - Почему их называют редкими?

          (Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)

            Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.

          - Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную книгу», хотя ещё недавно они были широко распространены в природе.

           Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в «Красной книге» оказались многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.

            Многих животных тоже  осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в «Красную книгу»: дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж ушастый, орёл степной и  мн.др.

            Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу, красота, которую дарит  природа, бесценна.

 

Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения »

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы  и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить  соблюдать осторожность, развивать любознательность.

                                                 Ход игры.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Ну, тогда берите корзинки – и в путь, поедем на автобусе.

Мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички – рыжие….(лисички).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я ….(подосиновик).

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под берёзкой растут….(подберёзовики).

Из – под ёлок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)

Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растёт их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это - ….(поганки).

Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

                          Игра «Собери грибы в корзинку»

Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть ( ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из – за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).

Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в огороде, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам. В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет.

Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете? (Называют и показывают ядовитые ягоды).

                                     Игра «Четвёртый лишний»

Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.

А сейчас присаживайтесь на полянку и посмотрим спектакль, который называется  «Осторожно, ядовито!»

Зайка: Куда это вы торопитесь, зверята?

Лисёнок: На полянку, где растут заячьи уши!

Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?

Лисёнок: Лес – это сказка, в нём можно встретить что угодно.

Зайка поскакал за зверями.

Лисёнок: Стойте, друзья! Вот и заячьи уши!

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это самый настоящий лесной ландыш!

Медвежонок: Но его ещё называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных листа, как твои уши. Белые цветки похожи на фонарики.

Старичок –Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

Лисёнок: Зачем ты их трогаешь? Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться.

Медвежонок: Пусть лучше опадут, из них вырастут новые ландыши.

Старичок – Лесовичок: Ребята, давайте заглянем в Красную книгу и найдём среди растений ландыш. Почему оно занесено в эту книгу?

Дети: Это растение исчезает и его надо охранять.

Старичок – Лесовичок: А как мы можем охранять ландыш?

Дети: Не рвать букеты, любоваться ими в лесу.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые красивые растения и ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить. Послушайте, о чём дальше говорили звери на полянке.

Лисёнок: Зайка, а ты видел, как интересно растёт вороний глаз?

Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые!

Лисёнок: Нет ваш глаз не растёт, тётушка Ворона, а растение такое -вороний глаз. Пойдёмте покажу. ( Герои направляются в глубь леса. Лисёнок показывает на растение)

Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!

Медвежонок: Растение красивое, но очень ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вам понравилось в лесу отдыхать?  Я вам дам баночку варенья из лесных ягод. Приедете в детский сад и попробуете. Но пора и домой возвращаться. Занимайте свои места поедем обратно.  

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»

Цель:

Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;

2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Согласны?

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или добрый, или злой.

Давайте вспомним, когда огонь добрый?

Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

Давайте разгадаем загадки.

Спят смирно дочки в коробке – домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь.

(Спички)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Красный теленок черную корову лижет.

(Огонь, котел)

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там.

(Телефон)

По деревне прошел – ничего не оставил.

(Огонь)

Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание)

Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку"

Я вам буду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.

воспитатель:

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

От огня?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

дети молчат

воспитатель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель:

С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живой ушёл!

дети молчат

воспитатель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

Ответьте на вопросы

1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

3. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)

4. Cредство пожаротушения. (Огнетушитель)

5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

7. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь)

8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

9. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)

Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре

А сейчас, давайте потренируемся?

Игра называется «Вызови пожарных» (2 команды)

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности.

 «Изучаем свой организм»

Тема: Изучаем свой организм.

Программное содержание:

• Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.

• Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце) .

• Закрепить знание об органах чувств, их роли.

• Формировать представление : здоровье – главная ценность в жизни человека.

• Развивать связную речь.

• Развивать логику, сообразительность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, просмотр слайдов презентации, разгадывание кроссворда, исследовательская деятельность.

Материал: USB-носитель, телевизор, картинки с изображением частей тела, материал для игры «Польза – вред»; материал для эксперимента, кроссворд.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о нас, то есть о людях, о том как устроен человек, о том что здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

Давайте, ребята, пригласим Доктора Айболита. Я думаю, что он больше расскажет нам о нашем организме.

Дети все вместе зовут Айболита. Появляется Доктор Айболит.

Айболит. Так я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Никиты, Даши, Кати, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Воспитатель. Да, Айболит, все здоровы. Но дети хотят изучить свой организм, и в этом можешь помочь только ты, Айболит. Поможешь нам?

Айболит. Конечно, помогу. Сели красиво, спина ровная.  

  Все люди строением тела похожи друг на друга.

  Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей.

Айболит. Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?

Дети. Ростом, цветом глаз, весом тела, полом, цветом волос…

Айболит. Сейчас разгадаем кроссворд.

Кроссворд. В: 1. Он по вкусу даст нам знать – отодвинуть или глотать (язык)

2. Горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова) .

3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза) .

4. В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо) .

5. Вдох и выдох будет прост, если не заложен … (нос).

Айболит. Давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, вы также должны знать, как же мы устроены внутри.

Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам – трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас.

Ребята, давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце. Послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

Дети слушают, как бьются их сердца.

Айболит. Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

Дети. С пищей.

Айболит. Правильно. Пища, которую вы съели, проходит сложный длинный путь: сначала жуем, затем глотаем, посылая пищу по пищеводу в желудок.

 Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь пища переваривается и поступает в кишечник. Потом полезные вещества попадают в кровь, а она разносит их по всему организму.

Сейчас мы с вами поставим эксперимент, и узнаем, как ферменты переваривают пищу в желудке.

Для начала очистим варенное яйцо от скорлупы, разрежем пополам и вытащим желтки из белка. Затем делаем два различных раствора: в один стакан с горячей водой добавляем стиральный порошок без добавок, а в другой – порошок с добавками. Помещаем половинки яйца в растворы.

И вот, что произошло поверхность яйца стала неровной в растворе с биодобавками, а в растворе без биодобавок другая половинка яйца не изменилась. Получается, что в нашем желудке огромное количество ферментов, которые переваривают пищу.

Айболит. Дети расскажите, как вы понимаете выражение «здоровые зубы – здоровое тело». Слайд 7.

Дети. Варианты ответов.

Игра «Польза – вред».

На наборном полотне размещены предметные картинки. Участники делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.

Айболит. Молодцы, а теперь поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки, они называются бронхами. И по ним воздух попадает в легкие.

 Легкие, как и сердце, постоянно работают. Легких у нас два – правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения.

Ребята, я вас попрошу положить свою руку на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у вас приподнялись ребра? Это значит, что легкие набрали воздух. А когда вы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

Вот сколько интересного и полезного рассказал вам о работе нашего организма.

Воспитатель. Мы сегодня хорошо поработали, немного вспомнили, еще больше узнали нового. Мы благодарим нашего гостя и прощаемся с ним.

Айболит. Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

Почаще в лес ходить гулять,

И чистым воздухом дышать.

Обо мне иногда вспоминайте

И, если что, не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Жизнь для этого и дана!

«Скорая помощь»

Цель: Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи»

Задачи: 1. Воспитывать уважение к профессии врача.

2. Продолжать знакомить с его назначением.

 3. Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

4. Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта.

5. Научить рисовать машину «скорой помощи» выделяя её характерные особенности.

6. Закрепить умение рисовать простым карандашом, выделяя сильным нажимом контур машины, разукрашивать, не выходя за контур.

Материал к работе:

- альбомный лист;

- ластик;

- Простой карандаш;

- акварельные краски;

- кисть;

- стаканчик с водой;

-салфетка;

- Иллюстрации с изображением «скорой помощи».

Предварительная работа:

- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассказа И. Турчина «Человек заболел», М. Ильина «Машины на нашей улице», загадывание загадок. Чтение стихотворения «Скорая помощь» автор: Настя Доброта.

-знакомство с разными видами транспорта на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

-Целевая прогулка к станции «Скорой помощи».

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с рассказа: Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

Загадывание загадок:

1 В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…

Дети:«Скорая помощь»

2 Если кто-то заболел,

Срочно вас зовёт на помощь,

Набери скорей ноль три.

И приедет… .

Дети: «Скорая помощь»

Педагог: Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03

Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. Послушайте стихотворение.

«Скорая помощь»

Эта машина в движении спорая -

«Скорая помощь», а попросту - «скорая».

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!

Физкультминутка: «Чья скорая помощь приедет первой? ».

Дети делятся на две команды. Встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, мягкий кубик). По сигналу первые игроки с рулём бегут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой бригадой «скорой помощи».

Далее педагог предлагает нарисовать машину «Скорой помощи»

Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога, и его показ приёмов рисования.

Дополнить рисунок тематическими элементами.

Обвести карандашный набросок машины чёрным цветом.

Акварельными красками раскрасить отдельные детали автомобиля (колёса, полосу по корпусу машины, сигнальный маячок, фары, окна) .

Итог занятия:

В конце занятия педагог устраивает выставку готовых работ

Педагог: У вас получилась целая бригада быстрого реагирования, бригада «Скорой помощи».

 

«Микробы и вирусы»

 

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг: К. Чуковского «Мой Додыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..», посещение медицинского кабинета, беседа с медицинской сестрой.

Материал к занятию.

Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Ромашка здоровья».

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.

Работа на листе бумаги.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

           /Предположительный ответ/

Воспитатель: Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций.

           /Предположительный ответ/

Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

           /Предположительный ответ/

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель: Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/

Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.

Итог занятий

Воспитатель: Так что мы узнали сегодня на занятии?  

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.

 

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

 

Цель:

вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.

Задачи:

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;

•        воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.

Ход

1. Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы. 

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

-        Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым,
неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать 
репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д -   рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

•        Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

Дети молчат

•        Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

Дети молчат

•        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель:    Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.  Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку. 

Игра «Как живешь?»   - Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)              

Машешь вслед? 

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Незнайка: Молодцы!

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ктохочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

 Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки). 

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Рефлексия игра «Берем интервью» - воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:

•        Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные» продукты для детского организма?

Назови «вредные» продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А (зрение)?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

Какой витамин содержится в лимоне? (С)

В горохе?(В)

В рыбе? (Д)

В сливочном масле? (Д)

В морковке? (А)

В луке? (С)

В черной смородине? (С)

В сыре? (В)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

 

"Дорожные знаки"

   Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

1.Познакомить детей с дорожными знаками.

- указательными.

- запрещающими.

-предупреждающие

-сервисные

2.Формировать представление о культурном поведении на улице.

3.Соблюдать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

4.Развивать внимание.

5.Активизировать словарь.

 Методы и приемы:

- игровой момент

-художественное слово

-показ

-беседа

-объяснение

-поощрение

 Материалы.

1.Дорожные знаки.

2.Ширма

.Ход занятия.

 Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом городе, в котором много улиц, широких проспектов. Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривает улица.

Что же это за язык? Когда вы учитесь читать, мы показываем вам буквы. Из букв складываются слова, из слов -  предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки.

Как же нам понять, о чем хочет сказать нам улица?

Для этого нам нужно знать дорожные знаки.

(открывается ширма, на которой развешены дорожные знаки).

Посмотрите на знаки. Они имеют разную форму. Какую?

Дети:   Круга, треугольника, квадрата.

Воспитатель:  А еще чем они отличаются?

Дети:  Цветом. Синие и красные.

Воспитатель:  Правильно. Давайте мы с вами посмотри на красные знаки . Что у светофора означает красный цвет?

Дети: Переход запрещен.

Воспитатель: А как вы думаете, что может означать красный цвет на знаке?

Дети: Что что-то запрещено.

Воспитатель: Правильно. Круглые знаки, на которых мы видим красный цвет, обозначают сигнал тревоги. Так же как и у светофора, этот цвет нам говорит: «Внимание, будь осторожен! Не пропусти меня. Все запрещено».

Эти знаки так и называются  – запрещающие.

Давайте найдем запрещающие знаки.

1знак.

«Движение пешеходам запрещено»

  В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

  Говорит им знак одно

 «Вам ходить запрещено».

2знак «Движение на велосипеде запрещено»

              Велосипед на круге красном

              Значит, ехать здесь опасно!

3знак «Въезд запрещен»

               Знак водителей стращает,

               въезд машинам запрещает!

               Не пытайтесь сгоряча

               Ехать мимо кирпича!

Воспитатель: Посмотрите, какие есть еще знаки, где есть красный цвет?

Дети: Треугольники с красным ободком.

Воспитатель: Правильно. Светофор сигналил бы их желтым цветом. А что означает  желтый цвет у светофора?

Дети: Внимание.

 Воспитатель:  Да, эти все эти знаки предупреждают: «Осторожно – железнодорожный переезд», «Осторожно опасный поворот», «Осторожно - дети». Называются они – предупреждающие.

Давайте найдем с вами предупреждающие знаки.

1знак «Осторожно - дети»

              Посреди дороги дети,

              Мы всегда за них в ответе.

              Чтоб не плакал их родитель,

              Будь внимательней, водитель!

2знак «Железнодорожный переезд».

              Не один здесь знак, а много:

              Здесь железная дорога!

              Рельсы, шпалы и пути -

              С электричкой не шути!

3знак  «Скользкая дорога»

              Говорит знак этот строго

              Очень скользкая дорога

              Ты с дорогой не шути,

              Руль напрасно не верти!

Воспитатель; Посмотрите, какие знаки мы еще с вами не назвали ?

Дети: Синие прямоугольники.

Воспитатель: Посмотрите на этот знак. Что он показывает?

 Дети: Он показывает, что здесь можно переходить дорогу.

Воспитатель: Эти знаки показывают, указывают нам, где можно перейти улицу, где останавливается автобус, где можно кататься на велосипеде. Эти знаки называются – указательные.

Давайте найдем указательные знаки.

1знак «Пешеходный переход»

              Здесь наземный переход,

              Ходит целый день народ.

              Ты водитель не грусти,

              Пешехода пропусти!

2знак «Подземный переход»

               Знает каждый пешеход

               Про подземный переход.

               Город он не украшает,

               Но машинам не мешает!

3знак «Место остановки автобуса»

               В этом месте пешеход

               Терпеливо транспорт ждет

               Он пешком устал шагать

               Хочет пассажиром стать!

Воспитатель:  А еще на дорогах нашего города можно встретить очень странные знаки. Посмотрите, что изображено на этом знаке?

Дети:  Ложка и вилка.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Дети: Что недалеко есть место, где можно поесть.

Воспитатель:  Правильно.

                   Коли вам нужна еда,

                   То пожалуйте сюда .

                   Эй, шофер, внимание!

                   Скоро пункт питания!

А что же это за знак?

Дети:  Больница.

Воспитатель:  Правильно. Этот знак показывает, где можно получить медицинскую помощь.

                 Если нужно вам лечиться

                 Знак покажет, где больница.

                 Сто  серьезных докторов

                 Там вам скажут: «Будь здоров!»

 Эти знаки сообщают нам какую-либо информацию, которой если нужно мы можем воспользоваться.

Эти знаки называются – информационные или сервисные.

Давайте найдем еще информационные или сервисные знаки.

1знак «Автозаправочная станция».

                  Не доедешь без бензина

                  До кафе и магазина.

                  Этот знак вам скажет звонко:

                 «Рядышком бензоколонка!»

2знак  «Телефон»

                   Если нужно дозвониться

                   Хоть домой, хоть за границу,

                   Знак поможет, скажет он,

                   Где искать вам телефон!

3знак « Знак техобслуживания».

                   Ай-ай-ай! Какая жалость!

                   Что-то вдруг у на сломалось.

                    Знак нам этот говорит:

                   «Здесь машинный Айболит!»

Воспитатель:  Сегодня мы познакомились с вами с дорожными знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много и вы будете всегда их встречать. Давайте вспомним, о каких знаках мы сегодня с вами говорили? На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети:  Знаки запрещающие, предупреждающие, указательные, информационные или сервисные.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и правильно отвечайте: запрещается или разрешается.

1.Кататься на велосипеде по дороге, где едут машины …….(запрещается)

2.Играть в мяч вблизи дороги……..(запрещается)

3.Помогать старшим……..(разрешается)

4.Переходить улицу в запрещенном месте……..(запрещается)

5.Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…….(разрешается)

6.Кататься на велосипеде по велосипедной дорожке……(разрешается)

 

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Теперь вы знаете, как умеет разговаривать улица.

                        По городу, по улице

                        Не ходят просто так

                        Когда не знаешь правила,

                        Легко попасть впросак.

                        Все время будь внимательным

                        И помни наперед:

                        Свои имеют правила,

                        Шофер и пешеход!

Тема беседы:  «Ты  потерялся!»

Цель:

Дать детям представления о правилах поведения на улице;

учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся;

способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Материал:

Картинка с изображением плачущего ребенка, игрушки, визитная карточка.

Показываю картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг многоэтажные дома, магазин и т.д.

- Как вы думаете, почему плачет ребенок? (…Наверно пропал его любимый друг – собака…. Потерял свою игрушку…А, может он, потерялся?)

- Я тоже так думаю, наверно он потерялся. Обычно родители говорят: «Без взрослых далеко от дома не ходи!»

- Ребята, а если вдруг кто-то потеряется, то, что надо знать? (Вместе с детьми вспоминаем и уточняем).

- Свою фамилию, имя.

- Имя, отчество родителей.

- Домашний адрес и номер телефона.

- На всякий случай имя, телефон близких родственников.

- Знать номер телефона милиции.

- Чтобы не потеряться в многолюдном месте, заранее договориться с родителями, где вы сможете встретиться.

- Прежде всего – оставайтесь на месте, потому что вас обязательно будут искать.

- Сделать себе визитную карточку и носить ее с собой:

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

г.  ул.  дом,  корп.     кв.

Телефон

Отец

Мать

Моб. телефон

Близкие родственники

Телефон

- В трудной ситуации ты можешь забыть свое имя и адрес, и эта карточка тебе поможет.

Запомни! Нельзя показывать визитную карточку незнакомым людям.

- Никогда не соглашайся на предложения незнакомых людей подвезти или довести тебя до дома. Лучше подальше отойдите от машины и от этих людей.

- Если тебя пытаются увести насильно, громко, кричи: «Меня хотят украсть! Позовите милицию!»

Я предлагаю вам решить такую ситуацию. Иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или папой. И, заглядевшись на витрину, теряете друг друга. Что делать, если ребенок или вы потерялись? Давайте, разыграем с игрушками эту ситуацию. (Предлагаются игрушки для обыгрывания).

Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все, выбираются самые верные.

          - Везде бегать и искать маму (папу).

          - Стоять на месте, где потерялся.

          - Обратиться к милиционеру или продавцу и попросить о помощи в розыске родителей.

          -  Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.

          -  Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

         - Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

         - Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

         - Молодцы вы все справились с ситуацией, я надеюсь, что правила поведения на улице - усвоили и можете предостеречь себя от неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе 2012-2013 годМе-сяцыСодержание работы (по неделям)      СЕНТЯБРЬ  1 неделя«Правила поведения в д/с и в групп...

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...


 

Комментарии

Барыева Наталья Викторовна

хороший и полезный материал. Спасибо.