Развлечение для детей старшей группы. Тема: " В гостях у Кузьмы -пожарного"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Программные задачи:

1.Актуализировать знания детей о профессии пожарного

2.Развивать ловкость, быстроту, активность, умения правильно выполнять музыкально- ритмические движения

3.Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и поведении при пожаре.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска

Развлечение

«В гостях у Кузьмы-пожарного».

 

                                                         Составила: воспитатель Коновалова Е. Н.

Программные задачи:

1.Актуализировать знания детей о профессии пожарного

2.Развивать ловкость, быстроту, активность, умения правильно выполнять музыкально- ритмические движения

3.Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и поведении при пожаре.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предшествующая работа: беседа о профессии пожарного, сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», разучивание пословиц и поговорок об огне, спичках, пожаре, чтение произведения о пожаре: Михалкова «Дядя  Степа »,

С. Маршак «Кошкин дом» «Пожар"

Оборудование: плакаты по пожарной  безопасности, конверт с пословицами, «огонек», 2 телефона, музыка «Веселая зарядка» , слайд-презентация, детское ведро с водой (2), емкость для воды (2), две дуги, две скамейки, каска , медали  «Юному пожарному»

                                               Ход развлечения:

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.

-В: Ребята, посмотрите, как интересно украшен наш зал, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).

- Да ребята, сегодня мы с вами вспомним, почему может загореться дом, комната, как правильно себя вести при пожаре и кто нам в этом поможет?

- Как вы считаете, кто бы мог нам разобраться в этих вопросах? (предположения детей)

- Я тоже, как и вы думаю, что без помощи пожарных нам не разобраться.

-Скажу вам по секрету, что мы пришли в гости к Кузьме – пожарному. Но где же он? Посмотрите, что это за письмо, вы хотите узнать, что в нем. Воспитатель раскрывает конверт, читает письмо. «Ребята, я задержусь на работе, у меня очень трудная работа. Я тушу пожары, спасаю людей. Прошу не скучать, а немного без меня поиграть».  А какую  игру нам предлагает Кузьма-пожарный? Воспитатель обращает внимание детей на красную ленту - огонек.

Игра «Огонек»

Под музыку дети передают «огонек». По окончании музыки, у кого он остался в руках  продолжает пословицу.

1. Воспитатель: Спички не тронь  (ребенок продолжает)– в спичках – огонь.

2. Воспитатель: Человек без огня (ребенок продолжает) не живет и дня.

3. Воспитатель: Огонь – друг (ребенок продолжает) и враг человека.

4. Воспитатель: Огонь – хороший слуга, (ребенок продолжает) но плохой хозяин.

Звучит пожарная сирена. В зал вбегает Кузьма - пожарный.

- Здравствуйте ребята! Мне передал диспетчер, что вам нужна моя помощь.

- Да, уважаемый Кузьма, наши ребята хотят узнать о работе пожарных, ты нам расскажешь о ней?

- Я всегда рад помочь! Чтобы вам было удобно слушать присаживайтесь на стульчики.

 (Рассказ Кузьмы - пожарного)

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете  каким должен быть пожарный? (смелый, храбрый, отважный, сильный, находчивый, сообразительный) .

- Кто нам подскажет, что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми»  ( заниматься спортом, зарядкой).

Кузьма – пожарный: Да ребята, вы правы. И сейчас я всех приглашаю на «Веселую зарядку» (под музыку «Веселая зарядка» дети выполняют музыкально-ритмические движения).

-Молодцы ребята, вы хорошо выполняли все упражнения, а загадки, вы умеете отгадывать?

Игра «Угадай-ка»

1. Что за лестница такая

Из машины вырастает

Поднимаясь выше дома

Всем пожарным так знакома (Пожарная лестница)Слайд№ 1

2. Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы (Пожарные) Слайд№ 2

3. Что за тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер (Спички) Слайд№ 3

4. Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей… водой. Слайд№ 4

- Кто же нам напомнит, почему случается пожар? (ответы детей).

 -А что нужно делать, если вдруг случился пожар? (ответы детей).

- Воспитатель:

 Вот видишь, Кузьма, наши дети все знают!

- А вот сейчас мы это и  проверим, как вы знаете все правила поведения при пожаре.

 Игра «Если возник пожар». Для игры нужны два телефона. Один телефон - диспетчерский. Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет фамилию, имя, домашний адрес и выполняет указания диспетчера.

- Пожарных вы вызвали. А вы хотите стать моими помощниками?

Кузьма-пожарный проводит с детьми эстафету «Юные пожарные» 

Участвуют две команды. Встав цепочкой, передают друг другу детское ведро с водой.  Последний ребенок  в цепочке выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды быстрее, становится победителем. Дети выполняют.

Перед вами две дуги, две скамейки. По сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствия, возвращается, передает каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Дети выполняют.  Кузьма - пожарный хвалит детей за то, что они знают правила пожарной безопасности ,проявили ловкость и быстроту в играх. Хорошо выполняли музыкально - ритмические движения. Дарит им медали « Юный пожарный»

Крепко помните друзья

Что с огнем шутить нельзя.

Я хочу вам сейчас напомнить о пожарной безопасности

1.Нельзя, малыш, с огнем играть

 Опасны игры эти.

 Ведь могут люди пострадать:

 И взрослые, и дети  Слайд №5

2.Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить,  с

Огнём
Кто с огнём

Неосторожен,
У того пожар

возможен. Слайд № 6

3.Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь  Слайд № 7

4. Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать  Слайд № 8

Кузьма-пожарный: ребята я надеюсь, что мы с вами будем встречаться только на праздниках! А сейчас мне пора на работу. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Айболита».

Развлечение для детей средней группы в рамках недели безопасности....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Кузьмы пожарного"

Развлечение, посвящено пожарной безопасности и правилам обращения с огнем. Кузьма пожарный познакомил детей с пожарным оборудованием , играл с ними в веселые познавательные игры, которые помогли им ра...

Познавательное развлечение в старшей группе. Тема: «В гостях у Федоры».

Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления о сервировки стола.Оборудование: корзинка, посуда, посуда для сервировки стола; разр...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях.  ...

Конспект НООД "В гостях у Кузьмы Пожарного" в старшей группе детского сада.

Конспект НООД "В гостях у Кузьмы Пожарного" в старшей группе детского сада....