Конспект НООД "В гостях у Кузьмы Пожарного" в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НООД "В гостях у Кузьмы Пожарного" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kuzmy_pozharnogo.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по ОБЖ для старшей группы «В гостях у Кузьмы – пожарного»
Программное содержание:
Продолжать формировать нормы безопасного поведения у детей, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях – при пожаре.
Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей.
Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа.
Обсуждать нравственные проблемы, связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо (в конкретной ситуации)
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства.
Материал:
Гость – Кузьма – пожарный, огнетушитель, пословицы, загадки, лес, островок, игрушки – зверята, картинки с пожаром, плакаты с телефоном 01.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Пожарная безопасность».
Экспериментально-опытническая деятельность (см. картотеку).
Экскурсия в пожарную часть.
Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий.
Чтение художественной литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок.
Слушание музыкальных произведений о пожарных (см. диск).
Встреча с капитаном пожарной охраны.
Рисование в изостудии «Машины едут на пожар».
Аппликация «Пожарная машина».
Конструирование из бумаги способом оригами «Пожарная машина».
Работа с лабиринтами.
Художественная литература:
С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Б. Житков «Пожар».
Л. Резниченко «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил».
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Ход НООД:
Дети с воспитателем входят в группу.
Вос.: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме – пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он нам приготовил пословицы и поговорки, чтобы мы их прочитали.
Спички не тронь – в спичках огонь.
Человек без огня не живёт ни дня.
Огонь – друг и враг человека.
(Дети читают вслух и разбирают смысл пословиц и поговорок)
Входит Кузьма – пожарный.
Пож.: Здравствуйте, я Кузьма – пожарный. У меня очень трудная и опасная профессия, я помогаю людям – тушу огонь, спасаю людей.
Вос.: Здравствуй Кузьма. А наши ребята много знают про пожарных и пожары.
Ребята, где может произойти пожар?
От чего случаются пожары? 1
Как мы должны вести себя во время пожара?
Чем можно потушить огонь?
А ещё можно потушить огонь огнетушителем.
Огнетушитель это достаточно мощное средства, он есть во всех помещениях, автомобилях. Он удобен и эффективен. Пользоваться современным огнетушителем достаточно просто:
– выдернуть чеку (дернуть за кольцо);
– нажать на кнопку (рычаг);
– направить пистолет на пламя (черное сопло);
– нажать на рычаг;
Вос.: Кузьма, ребята ещё умеют отгадывать загадки. Послушай, и попробуй отгадать вместе с нами.
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома
Всем пожарным так знакома?
(Лестница пожарной машины)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
(Пожарные машины)
3. Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнем.
(Коробок спичек)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей… Чем? (водой)
4. Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
5. Это тёмный, тёмный дом
Сто сестричек живёт в нём
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр (спички)
6. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его… (водой)
7. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (отнять)
8. Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить… (нельзя)
Пож.: Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился.
Вос.: Что будем делать?
Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть повязку, добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят»
Вос.: Ребята от чего же в лесу случился пожар, как вы думаете?
Посмотрите на эти картинки. Что здесь могло произойти? От чего? (высказывания детей)
Ребята, я приготовила вам картинки. Сейчас вы будете составлять свой рассказ. Одна картинка на два человека. Договоритесь, кто - то может начать, а кто-то закончить. Садитесь на полянку, посмотрите на свою картинку, подумайте от чего мог произойти пожар и чем всё это закончилось?
Воспитатель берёт себе картинку и предлагает образец рассказа.
Ну, кто смелый, выходи и начинай рассказ!
Вос.: Молодцы, хорошие получились рассказы.
Мы с Кузьмой надеемся, что вы будете внимательными, и ничего плохого с вами не случится.
Вое. А теперь, Кузьма-пожарный, мы тебе расскажем, какую помощь пожарным могут оказать наши дети. (Воспитатель задает вопрос в стихах, дети при необходимости отвечают хором «Это я, это я!/Это все мои друзья!»)
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик
От опасного огня? (Здесь и далее дети отвечают хором.)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
загорелся старый стол,
Еле-еле сам ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?
Пож.: Молодцы, ребята!
Ваша помощь нам нужна,
Но не забывайте никогда!
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если появился сильный дым
Позвони по номеру 01!
И чтобы вы не забывали, я дарю вам вот такой плакат.
Кузьма благодарит детей за умения, знания, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...