Конспект НООД "В гостях у Кузьмы Пожарного" в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Конспект НООД "В гостях у Кузьмы Пожарного" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kuzmy_pozharnogo.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ОБЖ для старшей группы «В гостях у Кузьмы – пожарного»

Программное содержание:

Продолжать формировать нормы безопасного поведения у детей, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях – при пожаре.

Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей.

Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа.

Обсуждать нравственные проблемы, связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо (в конкретной ситуации)

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства.

Материал:

Гость – Кузьма – пожарный, огнетушитель, пословицы, загадки, лес, островок, игрушки – зверята, картинки с пожаром, плакаты с телефоном 01.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему «Пожарная безопасность».

Экспериментально-опытническая деятельность (см. картотеку).

Экскурсия в пожарную часть.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий.

Чтение художественной литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок.

Слушание музыкальных произведений о пожарных (см. диск).

Встреча с капитаном пожарной охраны.

Рисование в изостудии «Машины едут на пожар».

Аппликация «Пожарная машина».

Конструирование из бумаги способом оригами «Пожарная машина».

Работа с лабиринтами.

Художественная литература:

С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Б. Житков «Пожар».

Л. Резниченко «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил».

Л. Толстой «Пожарные собаки».

Ход НООД:

Дети с воспитателем входят в группу.

Вос.: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме – пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он нам приготовил пословицы и поговорки, чтобы мы их прочитали.

Спички не тронь – в спичках огонь.

Человек без огня не живёт ни дня.

Огонь – друг и враг человека.

(Дети читают вслух и разбирают смысл пословиц и поговорок)

Входит Кузьма – пожарный.

Пож.: Здравствуйте, я Кузьма – пожарный. У меня очень трудная и опасная профессия, я помогаю людям – тушу огонь, спасаю людей.

Вос.: Здравствуй Кузьма. А наши ребята много знают про пожарных и пожары.

Ребята, где может произойти пожар?

От чего случаются пожары? 1

Как мы должны вести себя во время пожара?

Чем можно потушить огонь?

А ещё можно потушить огонь огнетушителем.

Огнетушитель это достаточно мощное средства, он есть во всех помещениях, автомобилях. Он удобен и эффективен. Пользоваться современным огнетушителем достаточно просто:

– выдернуть чеку (дернуть за кольцо);

– нажать на кнопку (рычаг);

– направить пистолет на пламя (черное сопло);

– нажать на рычаг;

Вос.: Кузьма, ребята ещё умеют отгадывать загадки. Послушай, и попробуй отгадать вместе с нами.

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома

Всем пожарным так знакома?

(Лестница пожарной машины)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы

(Пожарные машины)

3. Это что за тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вас обжечь огнем.

(Коробок спичек)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей… Чем? (водой)

4. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём)

5. Это тёмный, тёмный дом

Сто сестричек живёт в нём

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр (спички)

6. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его… (водой)

7. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…. (отнять)

8. Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить… (нельзя)

Пож.: Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился.

Вос.: Что будем делать?

Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть повязку, добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят»

Вос.: Ребята от чего же в лесу случился пожар, как вы думаете?

Посмотрите на эти картинки. Что здесь могло произойти? От чего? (высказывания детей)

Ребята, я приготовила вам картинки. Сейчас вы будете составлять свой рассказ. Одна картинка на два человека. Договоритесь, кто - то может начать, а кто-то закончить. Садитесь на полянку, посмотрите на свою картинку, подумайте от чего мог произойти пожар и чем всё это закончилось?

Воспитатель берёт себе картинку и предлагает образец рассказа.

Ну, кто смелый, выходи и начинай рассказ!

Вос.: Молодцы, хорошие получились рассказы.

Мы с Кузьмой надеемся, что вы будете внимательными, и ничего плохого с вами не случится.

Вое. А теперь, Кузьма-пожарный, мы тебе расскажем, какую помощь пожарным могут оказать наши дети. (Воспитатель задает вопрос в стихах, дети при необходимости отвечают хором «Это я, это я!/Это все мои друзья!»)

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик

От опасного огня? (Здесь и далее дети отвечают хором.)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

 И строительный забор?

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

загорелся старый стол,

Еле-еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Пож.: Молодцы, ребята!

Ваша помощь нам нужна,

Но не забывайте никогда!

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым

Позвони по номеру 01!

И чтобы вы не забывали, я дарю вам вот такой плакат.

Кузьма благодарит детей за умения, знания, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...