Развлечение для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Кузьмы пожарного"
план-конспект урока по обж (старшая группа) на тему

Сафутдинова Светлана Рашитовна

Развлечение, посвящено пожарной безопасности и правилам обращения с огнем. Кузьма пожарный познакомил детей с пожарным оборудованием , играл с ними в веселые познавательные игры, которые помогли им разобраться в сложных ситуациях при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_kuzmy_pozharnogo.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста  

«В гостях у Кузьмы пожарного»

Атрибуты  и оборудование: Портрет Кузьмы-пожарного, пожарная машина,

огнетушитель, багор, ведро,  ленты для игр, мягкие игрушки по количеству детей, телефон, домик, маски для инсценировки, лист, метёлочка, фонарик.

Музыкальный руководитель: Ребята входят под музыку, и становятся в полукруг. Сегодня мы с вами пришли в гости на  открытие  музея, который посвящён пожарным и  Кузьме – пожарному. Ребята, сегодня  я вас познакомлю  с   пословицами  и поговорками об огне.

- Спички не  тронь – в спичках огонь.

Человек без огня не живёт ни дня.

Огонь – друг и враг человека.

Огонь – хороший слуга, но плохой  хозяин.

Музыкальный руководитель: А что вы можете мне рассказать?

(  Дети  читают стихи по очереди.)

1.Мать на рынок уходила,

Дочке Лене  говорила:

«Печку, Леночка не тронь,

Жжётся,  Леночка, огонь!»
2.Только  мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

3.Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил  огонь с полена,

Перед   печкой  выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

4.Побежал по стульям с треском,

Вверх полез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

5.Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

6.Он, Кузьма, пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

7.Ничего он не боится,

Надевает рукавицы.

Смело  лезет по стене,

Каска светится в огне.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льёт.

8. На полянке перед домом –

Стол,  и стулья, и кровать.

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

9.Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

«Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя,

Будешь жить да поживать,

Только  чур -  не поджигать!

Музыкальный руководитель:  Поступил звонок в пожарную часть. Что?  Горит Кошкин дом?  Инсценировка  потешки  «Тили – бом».

Тили-бом!  Тили-бом!

Загорелся кошкин  дом!

Загорелся кошкин  дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром,

 Заливает  кошкин  дом,

А лошадка  - с фонарём,

А собачка – с помелом,

Серый  заюшка  с листом.

Раз! Раз!  Раз! Раз!

И огонь погас!

Музыкальный руководитель:  Уважаемые гости, сегодня мы с вами будем присутствовать на открытие Музея пожарного Кузьмы Ивановича,  а открывать наш музей будет  экскурсовод Мизина  Валентина Николаевна.

Экскурсовод: Беседа о предметах музея: огнетушитель, багор,

костюм, пожарная машина, спички,  портрет Кузьмы. Давно, когда огнетушитель ещё не придумали, огонь заливали водой из шлангов. И  сейчас мы с вами поиграем в игру.

                       Соревнования: «Залей пожар» (передай ведро по команде и потуши                «пожар»)

                        «Кто скорей раскрутит пожарный рукав» (размотать ленточки)

( музыкальный руководитель  играет музыкальное сопровождение игр).

Музыкальный руководитель: Ребята, пока вы играли  почтальон нам принёс замечательное письмо, а хотите узнать,  что в нём?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, так здесь же загадки, а попробуем их отгадать.

Читаем загадки:

1. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Все пожарным так  знакома.

(лестница пожарной машины).

2. Я  мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарные машины)

3. Это что за тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вас обжечь огнём. (Коробок спичек)

4.Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не  стой,

А скорей залей… Чем? (водой)

5. Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить … (нельзя)

Экскурсовод: (берёт мобильный телефон). Поступил звонок в детский сад. Горит лес! Зверята собрались на островке, пожар до них не дошёл, а вот  дым  уже появился. Что будем делать?

Игра «Спасём зверей»

( Играют две команды. Правила игры: нужно надеть повязку, добежать до «острова», взять игрушку и вернуться  к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасёт  зверят»)

Музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение)

Музыкальный руководитель:  А теперь мы все расскажем, какую помощь пожарным могут оказать наши дети  (задаю  вопросы в стихах, дети при необходимости

отвечают хором «Это я, это я! Это все мои друзья»)

  1. Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик

От опасного огня?

  1. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

  1. Кто соседней детворе

Объясняет  во дворе,

Что игра с огнём недаром

              Завершается пожаром?

  1. Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле-еле сам ушёл.

  1. Кто пожарным  помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

    Экскурсовод:

              Молодцы, ребята!

              Ваша помощь нам нужна,
            Но не забывайте никогда!

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым –

Не теряйся и не бойся никогда…

Набери по телефону…

Дети: Ноль – один!

Музыкальный руководитель  благодарит  детей за умения, знания и помощь и приглашает приходить ещё раз в гости.

Звучит  «Марш пожарных» дети и взрослые выходят из зала.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Фее Флоре»

Данное мероприятие проводилось в рамках летней оздоровительной работы в детском саду....

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Морозу Ивановичу"

Развлечение начинается с проблемной ситуации. Дети на протяжении всего мероприятия через подвижные игры, эстафеты, игровые задания помогают Рукодельнице справиться с её бедой. ......

Развлечение для детей старшей группы. Тема: " В гостях у Кузьмы -пожарного"

Программные задачи:1.Актуализировать знания детей о профессии пожарного2.Развивать ловкость, быстроту, активность, умения правильно выполнять музыкально- ритмические движения3.Совершенствовать знания ...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...