Конспекты деятельности с воспитанниками
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

1. Конспект НОД  лепка "Кошка".

2. Конспект НОД " Моя семья".

3. Конспект НОД  "Воздух-невидимка".

4. Конспект НОД нетрадиционное рисование "Воздушный шар".

5. Конспект НОД " Крепкие зубы - мои друзья".

6. Конспект по ПДД "Беседа *Для чего надо знать правила дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности –

интеграция направлений:

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

 «Художественно – эстетическое развитие»

тема:   «Кошка»

Подготовила воспитатель:

Михайлова Ирина Викторовна

г. Оха

2015

Цель:

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку

Передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост;

Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность,

 Вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, Продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.

Оборудование: глина, доски, стеки, розетки, салфетки, мультимидийная установка, презентация «Котенок».

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о кошках;
  • просмотр мультфильма «Кошка которая гуляла сама по себе»
  • рассматривание иллюстраций с изображением кошек;
  • отгадывание загадок про кошку;
  • выкладывание изображения кошки на  фланелеграфе, из геометрической мозаики;
  • обыгрывание потешек;
  • беседа «Моя любимая кошка»

Ход НОД

Воспитатель: дети посмотрите сколько животных пришло к нам в гости, каких животных вы видите.

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы!  А сейчас отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Мохнатенький, усатенький

Молоко пьет, песенки поет.

Дети. Это котик.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель берет кошку и предлагает одному ребенку ее взять.

Воспитатель: дети я вам предлагаю посмотреть на наш экран, и рассмотреть какие бывают кошки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают слайды с изображением животного.

Воспитатель: расскажите  из каких частей состоит его тело?

Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. Люба скажи, пожалуйста, какой формы туловище  нашей кошки?

Ответ ребенка: Овальной формы.

Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Гоша?

Ответ ребенка:  Круглой формы.

Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?

Ответы детей:  Лапы длинные, пушистые и их четыре.

Воспитатель. Эля , подскажи нам, хвост какой величины?

Ответ ребенка: У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.

Воспитатель. Какие они?

Ответы детей: Маленькие.

Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы.  Какой он?

Ответы детей: Он красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?

Ответы детей: С туловища.

Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Марина ?

Ответ ребенка: Для головы, лап, хвоста.

Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Саша?

Ответ ребенка: Чтобы крепко держалась.

Воспитатель. Дети , как мы будем лепить лапы?

Воспитатель показывает  детям как слепить лапы у кошки.

Закрепить с детьми,  что у животного есть лапы передние и лапы задние.

Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?

Ответы детей:  Да.

Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили.

Воспитатель: дети посмотрите на своих кошечек, чего у них не хватает?

Ответы детей:

Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам?

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы ребята! возьмите своих кошечек и поставьте их на свои ладошки, посмотрите какие они а вас получились красивые, а как вы назовете свих кошечек?

Ответы детей:

Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино»                                                г. Охи

Конспект

непосредственно образовательной деятельности –

интеграция направлений:

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

 «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатель: Михайлова

Ирина Викторовна

Сахалинская область

г. Оха

Конспект НОД по  духовно-нравственному воспитанию  «Я и моя семья»

Программное содержание:

Помочь ребенку осознавать себя, свои достоинства и недостатки;

Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные

Развивающие:

  1. Развивать умение рассуждать, развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
  2. Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к семье, себе, людям разных народов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение ко всем членам семьи, людям, другим национальностям.
  2. Формировать представление о составе семьи.
  3. Закреплять знание пословиц о семье.

Предварительная работа:

Составление рассказов о себе и своей семье;

Рисование портретов членов семьи;

Совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

Чтение художественной литературы.

Оборудование: выставка детских рисунков - портретов членов семьи, музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки», ИКТ зарисовки «Утреннее фото», цветное письмо в конверте.

Ход  образовательной деятельности

Воспитатель:  Здравствуйте ребята!  Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам нужно встать в круг, возьмемся за руки, и улыбнемся друг другу.

Игра с мячом: «назови ласково имя»

Дети передают мяч  по кругу, при этом называют ласково имя соседа.

 Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи? А кем  буду я?

Дети:  Телеведущей.

Воспитатель: А все, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- «Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии дети с группы «Ромашка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей телепередачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе»

 Дети: Далее дети по выбору рассказывают о себе, совей семье, совместных праздниках и развлечениях, о своих достоинствах, увлечениях, дети пользуются своими рисунками-портретами.

Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети: Милая, любимая, нежная, ласковая, добрая, внимательная, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».  

 Дети: Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого:

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться».

Проводится пальчиковая гимнастика о семье:

«этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама,

Этот    пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

 Дети: Дети по выбору рассказывают о своих мамах. Пользуются портретами, фотографиями. В рассказах дети упоминают о достоинствах, профессиях своих мам, о том, как они с папами, сестрами и братьями заботятся и помогают ей во всем.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, вы очень сильно любите свою маму, как вы заботитесь и помогаете ей. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». А как вы думаете дети, у кого еще есть мамы?

Дети: Рассказывают, что мамы есть у всех на планете (животных, млекопитающих и т.д.).

Воспитатель: У нас на планете живет большое количество разных народов. А как вы думаете, мамы разных народов также важны для детей, как важны для вас ваши мамы?

Дети : В своих ответах дети рассказывают, что «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Что у каждого ребенка на планете есть своя мама, что он её очень любит, уважает, заботиться о ней.

Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Дети: По выбору рассказывают о своих членах семьи.

Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу.

Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки».

Дети : Подбирают подходящее слово в рифму и сопровождают движениями.

 Воспитатель: Ра-ра-ра- начинается игра

- Шу-шу-шу – я письмо пишу

 -Ло-ло-ло – на улице тепло

 - Ры-ры-ры – у мальчиков шары

 - Ре-ре-ре – стоит домик на горе

 - Ар-ар-ар- закипел наш самовар

 - Жу-жу-жу- молока дадим ежу

 - Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

 - СА-са-са- в лесу бегает лиса.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).

Сильная – слабая

Грустный -  веселая

Быстрый – медлительная

Вспыльчивый – спокойная

Хмурый – улыбчивая

Внимательный – рассеянная

Молчаливый – говорливая.

Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей:

 - «При солнышке тепло, при матушке добро»

 - «Без корня и полынь не растет»

 - «Нет такого дружка, как родная матушка»

 - «На что и клад, коли в семье лад»

 - «Братская любовь крепче каменных стен»

 - «Птица рада весне, а младенец матери»

 - «Изба детьми весела»

 - «Вся семья вместе, так и душа на месте»

 - «Материнская ласка конца не знает»

 - «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»

 - «Бабушке один только дедушка не внук»

 - «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка»

 - «На чужой сторонушке рад своей воронушке»

Воспитатель: Молодцы ребята много пословиц вы знаете. А теперь я вам предлагаю танец «Разноцветные стекляшки»

Воспитатель: Время нашей телепередачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».

До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино»

                     

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Тема: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»

Подготовила: воспитатель

Михайлова Ирина Викторовна

г. Оха

2015 г

 Цель: Познакомить детей в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха, значением для жизни на земле; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны.

 Задачи: 

Развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха.

Научить  детей выполнять элементарные опыты.

Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Формировать начальные экологические представления.

Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Оборудование : 

Презентация «Воздух», шапочки «Маленьких волшебников», фартуки

стаканчики, трубочки, пакеты, воздушные шарики, мячи

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, наблюдение на прогулке за ветром

Ход НОД

I часть: беседа «Воздух-невидимка» с применением презентации «Воздух»

Воспитатель: Здравствуйте дети я очень рада вас видеть. Я сейчас вам передам свое хорошее настроение. (воспитатель передаёт каждому воспитаннику своё настроенное).

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. Мы закроем нос, плотно закроем рот.

- Почему мы открыли рот и нос? Что произошло? Что вы почувствовали?

Ответы детей

Воспитатель:  «Дети как вы думаете мы можем увидеть воздух?»

Ответы детей

Воспитатель: конечно воздух мы увидеть не можем но мы его можем почувствовать. Подуйте на свои ладошки. Что вы почувствовали?

Ответы детей

Воспитатель: совершенно верно дети. Вы почувствовали поток воздуха который выходит из нашего рта. Значит можно сделать вывод, что воздух мы увидеть не можем, но мы его можем почувствовать  с помощью потока, ветерка.

Воспитатель:  Дети а если не будет воздуха мы сможет дышать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно если не будет воздуха дышать мы не сможем. А кто еще не сможет дышать без воздуха?

Ответы детей

Воспитатель: а чтобы узнать про это мы сейчас с вами посмотрим на наш экран и узнаем про это. Рассаживайтесь где вам будет удобно и приготовились.

На экране слайд с изображением диких животных

Ответы детей

На экране слайд с изображением детенышей животных

Ответы детей

Правильно дети воздух необходим как взрослым животным так и их детенышам.

На экране слайд с изображением морских животных

Ответы детей

Воспитатель: Дети в воде также есть воздух и морские животные дышат таким воздухом.

На экране слайд с изображением птиц.

Ответы детей

Воспитатель: а где летают птицы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно птицы летают по небу, а в небе очень много воздуха.

На экране слайд с изображением цветов и деревьев.

Воспитатель: Дети а как вы думаете почему здесь мы видим изображение цветов и деревьев?

Ответы детей

Воспитатель: дети деревья и цветы очищают загрязненный воздух, и мы дышим чистым воздухом.

На экране слайд с изображением загрязнения воздуха

  Воспитатель:  А как вы думаете, отчего засоряется воздух?

Ответы детей

Воспитатель: Воздух загрязняют заводы и фабрики.

- Машины загрязняют воздух выхлопными газами

 - Загрязняют атмосферу лесные пожары

 - Люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно дети. Посадить как можно больше цветов и  деревьев, потому что деревья очищают воздух,    поглощают   углекислый газ и выделяют  кислород.

Воспитатель: молодцы дети вы сейчас очень много узнали про воздух. А вы хотите побывать в нашей лаборатории «Воздуха-невидимки»

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы пройдем в наш зимний сад где и находиться лаборатория «Воздуха-невидимки»

II часть: Опытно-исследовательская  деятельность

Воспитатель: вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию маленьких волшебников. А вы хотите стать маленькими волшебниками?

Ответы детей

Воспитатель: очень хорошо. Одевайте фартучки и шапочки «маленьких профессоров» и мы отправляемся  в наш первый центр «Центр пакетиков»

1 опыт «Поймай воздух»

Воспитатель: Дети подуйте в ваши пакетики

- почему пакеты у вас разного размера?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно потому , что в одном пакете больше воздуха а в другом его совсем мало

Воспитатель: Какую форму принял воздух

Ответы детей: Форму пакетика

Воспитатель: Правильно дети. Воздух принял форму пакета. Дети воздух не имеет формы, он принимает формы того предмета в который он попал. А  если мы посмотрим через пакетик, что мы увидим?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно мы увидим то на что мы будем смотреть.

Воспитатель: Значит воздух мы увидеть не можем? Какой воздух?

Ответы детей: Невидимый

Воспитатель: Молодцы. Мы переходим в следующий маленький центр

  2 опыт: «Как увидеть воздух»

Воспитатель: Дети но воздух мы все-таки можем увидеть, а как   это    сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку и опустите ее в стакан в тором есть вода. Что происходит? Что вы увидели?

Ответы детей: Пузырьки.

 Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он легче воды и всегда поднимается верх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.

Воспитатель:   А сейчас мы переходим в наш следующий центр «Волшебный мяч»

Воспитатель: Дети мы узнали что воздух невидим, он бывает в воде, а еще воздух есть в этом мяче. Насосом его закачивают в мяч, и мяч становится очень упругим. Возьмите себе мяч о попробуйте сжать его. Получилось?

Ответы детей: Нет, очень тяжело

Воспитатель: Правильно, мяч очень упругий, и сжать мы его не можем, но мы можем поиграть    с нашим мячом.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»  

Воспитатель: Молодцы дети.

Переходим в наш следующий центр «Воздушный шар»

3 опыт: «Как услышать воздух»

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, почему шарик называют воздушным?

Варианты ответов детей.

Воспитатель:  Посмотрите на свои шарики. Они похожи? Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: мой воздушный шар такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.

Подвижная игра с воздушным шариком

Воспитатель: С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы не еще можем сказать о воздухе?

(воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).

Воспитатель: Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель: А  что мы еще чувствовали?

Дети: Ветер.

Воспитатель: молодцы ребята. вот вам в подарок воздушный шар покажите маме и папе опыт как можно услышать воздух.

Воспитатель: дети вы сегодня были такие молодцы и так много сегодня узнали.

Скажите чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня исследовали? Кем мы сегодня были?

Ответы детей

Молодцы дети, а теперь снимайте свои фартучки и шапочки «Маленьких волшебников» и мы превратились в ребят.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности –

интеграция направлений:

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

 «Художественно – эстетическое развитие»

Средняя группа

тема:  «Воздушный шарик»

с применением нетрадиционного рисования

Подготовила воспитатель:

Михайлова Ирина Викторовна

г. Оха

2015

Цель:  Создание условий для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой фантазии.

2. Создать условия для самостоятельного выбора в составлении узора из знакомых элементов.

3. Создать условия для знакомства с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

4. Создать условия для использования новой техники в рисовании – рисование манной крупой.

5.Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

Материал: лист бумаги в форме многогранника с изображением воздушного шарика, акварельный краски, клей, кисти для клея, кисти для рисования, стаканчик с манной крупой, поднос, салфетка, стаканчик непроливайка, воздушные шарики, картинки с изображением воздушных шариков разных цветов, форм.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением воздушных шаров,   игры детей с воздушными шарами, аппликация «Воздушные шары».

Ход НОД

Группа украшена воздушными шарами.

У воспитателя в руках поднос с манной крупой.

Воспитатель: ребята посмотрите у меня в руках поднос.  Посмотрите и скажите, что  насыпано в подносе.

Ответы детей: манная крупа

Воспитатель: дети попробуйте поиграйте с манной крупой. Какая она?

Ответы детей: Мягкая, теплая, белая, крупа твердая, мелкая, сыпется

Воспитатель: Правильно. А  как вы думаете что можно сделать из манной крупы?

Ответы детей: Кашу манную сварить

Воспитатель: Правильно из манной крупы можно сварить манную кашу. Но и с манной крупой можно рисовать. Вы хотите научиться рисовать манной крупой?

Ответы детей: да

Воспитатель:  Хорошо тогда я вас приглашаю за столы.

Воспитатель: Дети садитесь поудобнее, но не забывайте подвинуть стул так чтобы ваша спина касалась спинки стульчика.

Воспитатель: Дети перед вами открытка с изображением воздушного шарика.  Чтобы рисовать манной крупой вам необходимо нанести клей  на весь шаблон вашего шарика.

Дети пользуются кисточкой для клея и наносят клей на свой рисунок. Воспитатель показывает частичный прием нанесения клея на бумагу.

Воспитатель: Молодцы дети вы справились с этим заданием. Отложите кисточку для клея на подставку, она вам больше не понадобиться.  Возьмите стаканчик с манной крупой. Засыпьте манную крупу на ваш силуэт воздушного шарика, на который вы нанесли клей.

Дети засыпают манной крупой свою работу, можно  разровнять манную крупу по всей работе.

Воспитатель: Молодцы. Мы отложим свою работу в сторону и немного поиграем нам нужно подготовить пальчики к работе.

«Сейчас мы деревья (ноги на ширине плеч, руки подняты вверх)

«Подул ветер, и наши деревья закачались влево, вправо( движения руками влево, вправо)

«А вот ветер подул еще сильнее и сильнее, и наши деревья закачались еще быстрее (наклоны с прогибанием  влево, вправо)

«Ветер стихает, стихает, и совсем успокоился» ( плавные наклоны).

Воспитатель: Занимайте свои места и продолжаем свою работу.

Ребята возьмите свою работу и пересыпьте манную крупу в подносики.

Что у вас получилось?

Ответы детей. Крупа прилипла на клей.

Воспитатель: Правильно дети. Манная крупа осталась там, где был клей.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете воздушные шарики бывают белого цвета?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Да бывают, а вам они нравятся?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Цветные шарики красивее, давайте мы сейчас раскрасим ваши шарики. Какой цвет вам больше всего нравится?

Ответы детей: Дети называют любимые цвета

Воспитатель: Хорошо, Возьмите кисть для рисования и намочите ее. Затем смочите акварельную краску любимого цвета. Проводиться индивидуальная работа по необходимости с детьми.

Воспитатель:  Закрасьте свой воздушный шарик.

Дети закрашивают свою работу.

Воспитатель напоминает детям о необходимости периодически смачивать кисть водой, так как акварельная краска рисует с большим количеством воды.

Воспитатель: Молодцы ребята, как у вас красиво получается, какие красивые шарики у вас получаются.

После того как дети закончили свою работу воспитатель предлагает всем детям взять свою работу и показать ее друг другу.

Воспитатель хвалит всех детей.

Молодцы дети. Какие красивые воздушные шарики у вас получились.

А чем мы сегодня училась рисовать?

Ответы детей: Манной крупой, красками.

Деть ставят свои работы на выставку детского творчества.

 



Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель:

Михайлова Ирина Викторовна

МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино»

http://dlyamam-i-detok.ru/wp-content/uploads/2012/12/zachem-chistit-zuby.jpg

Программное содержание:

  1. Приобщение детей к валеологической культуре.
  2. Активизация интереса к оздоровлению собственного организма.                                     Формирование самостоятельности и активности в выполнении культурно-гигиенических навыков.
  3. Закрепление знаний детей о строении и функциях зубов, о причинах разрушения зубов, расширение знаний о гигиенических правилах по уходу за полостью рта.
  4. Формирование навыков здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в кабинет врача детского сада, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.

Используемые атрибуты: аудиозапись колыбельной, презентация (видеозапись), будильник, зубные щетки (8 шт.), стакан для щеток, муляж зуба, «зубные коронки» и гуашь для продуктивной деятельности, корзина для вредных и полезных продуктов,  «космический корабль» (оформление из модулей), кроссворд, «сладкое дерево», сигнальные красные и зеленые карточки, оформление витрины магазина (продукты), библиотеки (книги, плакаты), аптеки (лекарства, витамины, народные средства, зубные пасты, щетки), кабинета зубного врача (плакаты, коллаж, медицинские принадлежности).

Ход  мероприятия:

Звучит колыбельная. Дети «спят» сидя на стульчиках. Звонит будильник, ребята «просыпаются».

  Воспитатель: «Новый день пришел опять, эй друзья пора вставать».

 «Научиться надо братцы вам с улыбкой просыпаться»

«Всем с улыбкой просыпаться на зарядку отправляться».

 «Ну-ка дружно, становись!».

Выполнение упражнений:

 «Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись».

«Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли, наклонились, потянулись, до носочков дотянулись».

«Распрямились и опять новый день спешим начать».

Ребята я сегодня получила письмо с планеты Сладкоежек.  Планете Сладкоежек требуется помощь! На них напал Зубной камень и кариес».

Они похитили зубную фею Эмаль. И теперь у сладкоежек болят и выпадают зубы. Вот смотрите они все испорченные. (Показывает).

Воспитатель: «А чем же мы сможем помочь?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте вспомним, что мы знаем о зубах, действительно ли мы сможем оказать помощь Сладкоежкам».

Прощупайте языком свои зубки и десны. Какие они? Опишите. (Гладкие или шероховатые, мягкие или твердые? А какие они по форме? Какие у них края?) (У передних – острые края, у задних зубов – большая бугристая жевательная поверхность)

Воспитатель: «Отгадайте загадку: «Белые силачи рубят калачи».

Блиц опрос:

- Какое значение имеют зубы в жизни человека?

- Какие зубы появляются на первом году жизни?

- Какие зубы вырастают на смену молочным?

- Сколько у человека постоянных зубов?

- Какие болезни наиболее характерны для зубов? (Кариес, пульпит, пародонтит).

- Что такое зубной налет? (Тонкая пленка, которая образуется на поверхности зубов. Этими остатками пищи любят питаться бактерии. При этом они выделяют кислоту, которая разъедает верхний слой зубной коронки – эмаль. И тогда на зубе образуется кариес. Поэтому надо чистить зубы и полоскать рот после еды.)

-Как часто мы должны посещать стоматолога?

- Причины, которые могут привести к заболеваниям зубов?

- Каковы последствия потери зуба?

 (Болевые ощущения,

 труднее становиться пережевывать пищу,

 увеличивается нагрузка на другие зубы, а значит, они тоже быстрее разрушаются,

ухудшается речь и портится внешний вид человека,

больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам , сердцу

все это последствия потери зубов).

- Правила и предметы ухода за зубами:

а) ежедневно утром и вечером чистить зубы;

б) не забывать полоскать рот после еды;

в) не есть много сладостей;

д) есть продукты богатые кальцием;

е) два раза в год посещать стоматолога;

ж) зубные щетки менять  каждые три месяца.

- Почему не надо бояться зубного врача.

Воспитатель: «Кажется наш космический корабль совершил посадку. Посмотрите в иллюминатор. Как здесь темно! Хорошо, что у нас с собой  приборы ночного видения. Ну-ка включайте, дорогу освещайте. (Физкультминутка для рук: Сжимаем пальцы рук в кулачки, разжимаем – «светят фонарики»).

Воспитатель: «Ребята, обезвредим зубной кариес с помощью специальных заклинаний. Ну-ка дружно!

- Чистить зубы каждый день пастой с фтором нам не лень;

- Зубные болезни сбегают в страхе, завидев зубной щетки волшебные взмахи;

- Стоматолог дважды в год, к себе в гости всех нас ждет;

- Ем я овощи и фрукты, а не сладкие продукты».

Воспитатель: Молодцы если вы каждый день будете выполнять заклинания, то зубной кариес исчезнет.

Воспитатель: «ну, что продолжает дальше свое путешествие по планете Сладкоежек. Оставаться здесь нельзя. Зубной Камень победили, но ведь есть еще ужасный Коварный Кариес.

Вопросы детей: «А что такое коварный кариес?

Воспитатель: а на этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.

1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистит быстро, чистит четко, в моих руках зубная щетка.

2. Я и круглое, я и гладкое, но не румяное и не сладкое глядят на меня,  а видят себя.

3. Он вылечит корь и бронхит и ангину, пропишет пилюли и витамины.(Врач).

4. Две подпорки телу – называй их смело. (Ноги).

5. Вафельное полосатое, гладкое и мохнатое всегда под рукою, что это такое? (Полотенце).

6. Бывает «Мятная», «Блендамед», «Лесная». Что? (Паста).

Отгадка: Кариес.

Воспитатель. «Ребята а как вы думаете с помощью зубной пасты можно вылечить зубной кариес?

Ответы детей.

Воспитатель: «А если так случилось, что зубной кариес появился?

 Что нужно делать?

Ответы детей.

Правильно ребята. Необходимо очень быстро идти к стоматологу, и пролечить все свои зубы.

Молодцы. Но наше путешествие еще не закончилось. Мы отправляемся дальше путешествовать по планете Сладкоежек.

 (Видят дерево, увешанное сладостями).

 Воспитатель:  «Сладкоежка это я!

 Знают все мои друзья,

Что я хозяйка пирогов,

Булок, пряников, блинов,

Порадовать вас рады,

Не требуя награды».

Ребята а вам нужна такая награда?

Ответы детей:

Нам такая награда не нужна.

Нам хорошо известно правило:

«Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты».

Воспитатель. Конечно всем просто необходимо употреблять в пищу полезные продукты. Давайте вспомним какие продуты следует употреблять в пищу. Дидактическая игра: полезные и вредные продукты.

Воспитатель:  «Ну как ребятки , вы запомнили какие продукты следует употреблять в пищу?»

Ответы детей: «Чтобы зубы укреплять,

Будем в пищу потреблять,

Лук, капусту, апельсины,

Не забудем витамины,

Масло, гречку и горох,

Молоко, томаты, сок».

Ведущая: молодцы вы очень быстро справились с заданием. И главное правильно. Это очень хорошо, что вы знаете какие продукты следует употреблять в пищу а какие нет.  А вы умеете правильно ухаживать за вашими зубами?

Ответы детей: «Мы научим вас ухаживать за зубами, заботиться о них.

Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается» (С использованием зеленых и красных сигнальных карточек).

Воспитатель объясняет правила игры, затем задает вопросы:

«Можно ли:

-Ковырять в зубах булавкой или другими металлическими предметами?

- Грызть орехи, твердые конфеты?

-Тщательно пережевывать пищу?

-Держать в зубах металлические предметы?

- Полоскать рот после каждого приема пищи?

- Открывать  зубами  бутылки?

-Откусывать яблоко?

-Долго грызть семечки и леденцы?

- Пить кипяток (сильно горячий чай, кофе)?

-Есть холодное мороженное, запивая его горячими напитками?

-Чистить зубы?

-Раскусывать рафинированный сахар?

-Грызть морковь?

-Откусывать зубами нитку или проволоку?

-Посещать стоматолога?

Молодцы.

 «А зубы чистить правильно вы умеете? Покажите как».

Ребенок показывает как правильно нужно чистить зубы:

«Зубы нам почистить нужно,

 в руки щеточки берем,

Немного пасты нанесем,

И за дело взялись смело.

Зубы чистим мы умело,

Сверху вниз и вправо-влево,

И с наружи, изнутри,

Их старательно потри».

(Демонстрация чистки зубов на макете челюсти).

Ребенок: «Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами,

А потом, что? А потом зубы мы ополоснем.

Нам понадобиться кружка,

Улыбнемся мы друг дружке,

Наши зубки стали белы –

Поработали умело.

А как мы сейчас покажем.

(Демонстрация чистки зубов на макете челюсти, круговыми движениями).

Воспитатель:

 «Соблюдайте эти правила и ваши зубы всегда будут здоровыми и крепкими.

А больные ваши зубки мы сейчас полечим».

( Дети «удаляют» темный налет с зубов).

Воспитатель: «Если только рассмеяться».

«То начнутся чудеса,

От улыбок проясняться,

И глаза и небеса».

 «Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей»

 «Чтобы стало на планете,

И светлей и веселей».

Ведущая: «А теперь мы всех приглашаем в обратный путь на планету Здоровья. Нас ждет космический корабль. На планете Здоровья мы узнаем много полезного и интересного».

 Выставка и обзорная экскурсия по ней (проводят дети)



Предварительный просмотр:

                           

Подготовила воспитатель:

 Михайлова Ирина Викторовна

МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино»

г. Оха

Программное содержание:  

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

 Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

 Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

 Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

 Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

 Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

 Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

 Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).

Активизация словаря:  - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе.  

Демонстрационный материал: – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки,  загадки.

              этапы

      содержание

Процесс вовлечения в

деятельность

Ребята, у нас в детском саду объявлен конкурс рисунка по правилам дорожного движения. Хотите тоже участвовать в этом конкурсе?

Процесс целеполагания

Но чтобы участвовать в конкурсе рисунка что нужно знать ?

-виды транспорта

-дорожные знаки

-правила дорожного движения

-………..(ответы детей)

Как вы думаете , сможем ли мы участвовать в конкурсе?

……

Тогда попробуем вспомнить все наши знания по правилам дорожного движения.

Процесс планирования

А как мы будем вспоминать?

(на столах разложены иллюстрации с изображением улиц города)    

Процесс осуществления действий

Я предлагаю вам погулять по нашему городу.-Как мы сейчас называемся?(подвести ответы детей к понятию ПЕШЕХОДЫ)

Давайте  посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

На ковер расставлены машины. Дети и воспитатель садятся на ковер.

 - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

 Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).

 «Едем, едем на машине, (движение рулем) 

 Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

 Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

 Вправо, влево чистота!

 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

 Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

 

- Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его).

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

 Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

 Садимся на ковер. Беседа про светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой,  зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.  

 Загадки.

 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

 Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

 2. Удивительный вагон! Посудите сами: 

 Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

 3. Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

 Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

 И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

 6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

 Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

 (Автобус, троллейбус)

 7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

 По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

 8. Я в любое время года и в любую непогоду

 Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

 9 Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

 Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки.  Как называются эти знаки?

 Какие еще дорожные знаки вы знаете? (Варианты ответов детей)

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

 Много есть различных знаков – 

 Эти знаки нужно знать,

 Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

 Красный круг обозначает обязательно запрет.

 Он гласит: «нельзя тут ехать,

 Или тут дороги нет».

 А еще бывают знаки – взяты в синенький квадрат.

 Как и где проехать можно эти знаки говорят.

 Синенький прямоугольник,

 Вам подскажет, где найти

 Остановку и заправку –

 Все, что нужно вам в пути!

- Выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения (внимательно всматривайтесь, обращайте внимания на встречающиеся знаки). И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

- Давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями. 

 «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

 Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – 

 Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)

 Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)

 Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)

 Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)

 Птице хлеб щиплю, он …(щиплет. ) сыплю корм, он тоже..(сыплет)

 Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

 Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)

 Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)

 Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Игра  «Пешеходы и дорога»

 Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д.

 Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

 Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

 Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.

 По свистку начинается игра.

 Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями. (Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.)

рефлексия

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

-  Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

(обобщение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...