Конспекты деятельности с воспитанниками
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
1. Конспект НОД лепка "Кошка".
2. Конспект НОД " Моя семья".
3. Конспект НОД "Воздух-невидимка".
4. Конспект НОД нетрадиционное рисование "Воздушный шар".
5. Конспект НОД " Крепкие зубы - мои друзья".
6. Конспект по ПДД "Беседа *Для чего надо знать правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_koshka.docx | 20.25 КБ |
konspekt_nod_moya_semya.docx | 21.43 КБ |
konspekt_nod_vozduh_nevidimka.docx | 21.51 КБ |
konspekt_risovanie_vozdushnyy_shar.docx | 19.57 КБ |
nod_zuby.docx | 82.55 КБ |
pdd.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности –
интеграция направлений:
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»
тема: «Кошка»
Подготовила воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
г. Оха
2015
Цель:
Учить детей лепить четвероногое животное – кошку
Передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост;
Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность,
Вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, Продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.
Оборудование: глина, доски, стеки, розетки, салфетки, мультимидийная установка, презентация «Котенок».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о кошках;
- просмотр мультфильма «Кошка которая гуляла сама по себе»
- рассматривание иллюстраций с изображением кошек;
- отгадывание загадок про кошку;
- выкладывание изображения кошки на фланелеграфе, из геометрической мозаики;
- обыгрывание потешек;
- беседа «Моя любимая кошка»
Ход НОД
Воспитатель: дети посмотрите сколько животных пришло к нам в гости, каких животных вы видите.
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы! А сейчас отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Мохнатенький, усатенький
Молоко пьет, песенки поет.
Дети. Это котик.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель берет кошку и предлагает одному ребенку ее взять.
Воспитатель: дети я вам предлагаю посмотреть на наш экран, и рассмотреть какие бывают кошки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают слайды с изображением животного.
Воспитатель: расскажите из каких частей состоит его тело?
Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. Люба скажи, пожалуйста, какой формы туловище нашей кошки?
Ответ ребенка: Овальной формы.
Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Гоша?
Ответ ребенка: Круглой формы.
Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?
Ответы детей: Лапы длинные, пушистые и их четыре.
Воспитатель. Эля , подскажи нам, хвост какой величины?
Ответ ребенка: У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.
Воспитатель. Какие они?
Ответы детей: Маленькие.
Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Какой он?
Ответы детей: Он красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?
Ответы детей: С туловища.
Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Марина ?
Ответ ребенка: Для головы, лап, хвоста.
Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Саша?
Ответ ребенка: Чтобы крепко держалась.
Воспитатель. Дети , как мы будем лепить лапы?
Воспитатель показывает детям как слепить лапы у кошки.
Закрепить с детьми, что у животного есть лапы передние и лапы задние.
Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?
Ответы детей: Да.
Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили.
Воспитатель: дети посмотрите на своих кошечек, чего у них не хватает?
Ответы детей:
Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам?
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.
Воспитатель: Молодцы ребята! возьмите своих кошечек и поставьте их на свои ладошки, посмотрите какие они а вас получились красивые, а как вы назовете свих кошечек?
Ответы детей:
Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи
Конспект
непосредственно образовательной деятельности –
интеграция направлений:
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатель: Михайлова
Ирина Викторовна
Сахалинская область
г. Оха
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Я и моя семья»
Программное содержание:
Помочь ребенку осознавать себя, свои достоинства и недостатки;
Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные
Развивающие:
- Развивать умение рассуждать, развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
- Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к семье, себе, людям разных народов.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение ко всем членам семьи, людям, другим национальностям.
- Формировать представление о составе семьи.
- Закреплять знание пословиц о семье.
Предварительная работа:
Составление рассказов о себе и своей семье;
Рисование портретов членов семьи;
Совместная работа с родителями по составлению семейного древа;
Чтение художественной литературы.
Оборудование: выставка детских рисунков - портретов членов семьи, музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки», ИКТ зарисовки «Утреннее фото», цветное письмо в конверте.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам нужно встать в круг, возьмемся за руки, и улыбнемся друг другу.
Игра с мячом: «назови ласково имя»
Дети передают мяч по кругу, при этом называют ласково имя соседа.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А все, кто в зале?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- «Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии дети с группы «Ромашка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей телепередачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе»
Дети: Далее дети по выбору рассказывают о себе, совей семье, совместных праздниках и развлечениях, о своих достоинствах, увлечениях, дети пользуются своими рисунками-портретами.
Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, нежная, ласковая, добрая, внимательная, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.
Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Дети: Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого:
«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться».
Проводится пальчиковая гимнастика о семье:
«этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
Дети: Дети по выбору рассказывают о своих мамах. Пользуются портретами, фотографиями. В рассказах дети упоминают о достоинствах, профессиях своих мам, о том, как они с папами, сестрами и братьями заботятся и помогают ей во всем.
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, вы очень сильно любите свою маму, как вы заботитесь и помогаете ей. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». А как вы думаете дети, у кого еще есть мамы?
Дети: Рассказывают, что мамы есть у всех на планете (животных, млекопитающих и т.д.).
Воспитатель: У нас на планете живет большое количество разных народов. А как вы думаете, мамы разных народов также важны для детей, как важны для вас ваши мамы?
Дети : В своих ответах дети рассказывают, что «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Что у каждого ребенка на планете есть своя мама, что он её очень любит, уважает, заботиться о ней.
Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?
Дети: По выбору рассказывают о своих членах семьи.
Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу.
Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки».
Дети : Подбирают подходящее слово в рифму и сопровождают движениями.
Воспитатель: Ра-ра-ра- начинается игра
- Шу-шу-шу – я письмо пишу
-Ло-ло-ло – на улице тепло
- Ры-ры-ры – у мальчиков шары
- Ре-ре-ре – стоит домик на горе
- Ар-ар-ар- закипел наш самовар
- Жу-жу-жу- молока дадим ежу
- Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
- СА-са-са- в лесу бегает лиса.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).
Сильная – слабая
Грустный - веселая
Быстрый – медлительная
Вспыльчивый – спокойная
Хмурый – улыбчивая
Внимательный – рассеянная
Молчаливый – говорливая.
Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей:
- «При солнышке тепло, при матушке добро»
- «Без корня и полынь не растет»
- «Нет такого дружка, как родная матушка»
- «На что и клад, коли в семье лад»
- «Братская любовь крепче каменных стен»
- «Птица рада весне, а младенец матери»
- «Изба детьми весела»
- «Вся семья вместе, так и душа на месте»
- «Материнская ласка конца не знает»
- «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»
- «Бабушке один только дедушка не внук»
- «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка»
- «На чужой сторонушке рад своей воронушке»
Воспитатель: Молодцы ребята много пословиц вы знаете. А теперь я вам предлагаю танец «Разноцветные стекляшки»
Воспитатель: Время нашей телепередачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».
До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Тема: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»
Подготовила: воспитатель
Михайлова Ирина Викторовна
г. Оха
2015 г
Цель: Познакомить детей в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха, значением для жизни на земле; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны.
Задачи:
Развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха.
Научить детей выполнять элементарные опыты.
Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Формировать начальные экологические представления.
Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Оборудование :
Презентация «Воздух», шапочки «Маленьких волшебников», фартуки
стаканчики, трубочки, пакеты, воздушные шарики, мячи
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, наблюдение на прогулке за ветром
Ход НОД
I часть: беседа «Воздух-невидимка» с применением презентации «Воздух»
Воспитатель: Здравствуйте дети я очень рада вас видеть. Я сейчас вам передам свое хорошее настроение. (воспитатель передаёт каждому воспитаннику своё настроенное).
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. Мы закроем нос, плотно закроем рот.
- Почему мы открыли рот и нос? Что произошло? Что вы почувствовали?
Ответы детей
Воспитатель: «Дети как вы думаете мы можем увидеть воздух?»
Ответы детей
Воспитатель: конечно воздух мы увидеть не можем но мы его можем почувствовать. Подуйте на свои ладошки. Что вы почувствовали?
Ответы детей
Воспитатель: совершенно верно дети. Вы почувствовали поток воздуха который выходит из нашего рта. Значит можно сделать вывод, что воздух мы увидеть не можем, но мы его можем почувствовать с помощью потока, ветерка.
Воспитатель: Дети а если не будет воздуха мы сможет дышать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно если не будет воздуха дышать мы не сможем. А кто еще не сможет дышать без воздуха?
Ответы детей
Воспитатель: а чтобы узнать про это мы сейчас с вами посмотрим на наш экран и узнаем про это. Рассаживайтесь где вам будет удобно и приготовились.
На экране слайд с изображением диких животных
Ответы детей
На экране слайд с изображением детенышей животных
Ответы детей
Правильно дети воздух необходим как взрослым животным так и их детенышам.
На экране слайд с изображением морских животных
Ответы детей
Воспитатель: Дети в воде также есть воздух и морские животные дышат таким воздухом.
На экране слайд с изображением птиц.
Ответы детей
Воспитатель: а где летают птицы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно птицы летают по небу, а в небе очень много воздуха.
На экране слайд с изображением цветов и деревьев.
Воспитатель: Дети а как вы думаете почему здесь мы видим изображение цветов и деревьев?
Ответы детей
Воспитатель: дети деревья и цветы очищают загрязненный воздух, и мы дышим чистым воздухом.
На экране слайд с изображением загрязнения воздуха
Воспитатель: А как вы думаете, отчего засоряется воздух?
Ответы детей
Воспитатель: Воздух загрязняют заводы и фабрики.
- Машины загрязняют воздух выхлопными газами
- Загрязняют атмосферу лесные пожары
- Люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно дети. Посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что деревья очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Воспитатель: молодцы дети вы сейчас очень много узнали про воздух. А вы хотите побывать в нашей лаборатории «Воздуха-невидимки»
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы пройдем в наш зимний сад где и находиться лаборатория «Воздуха-невидимки»
II часть: Опытно-исследовательская деятельность
Воспитатель: вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию маленьких волшебников. А вы хотите стать маленькими волшебниками?
Ответы детей
Воспитатель: очень хорошо. Одевайте фартучки и шапочки «маленьких профессоров» и мы отправляемся в наш первый центр «Центр пакетиков»
1 опыт «Поймай воздух»
Воспитатель: Дети подуйте в ваши пакетики
- почему пакеты у вас разного размера?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно потому , что в одном пакете больше воздуха а в другом его совсем мало
Воспитатель: Какую форму принял воздух
Ответы детей: Форму пакетика
Воспитатель: Правильно дети. Воздух принял форму пакета. Дети воздух не имеет формы, он принимает формы того предмета в который он попал. А если мы посмотрим через пакетик, что мы увидим?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно мы увидим то на что мы будем смотреть.
Воспитатель: Значит воздух мы увидеть не можем? Какой воздух?
Ответы детей: Невидимый
Воспитатель: Молодцы. Мы переходим в следующий маленький центр
2 опыт: «Как увидеть воздух»
Воспитатель: Дети но воздух мы все-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку и опустите ее в стакан в тором есть вода. Что происходит? Что вы увидели?
Ответы детей: Пузырьки.
Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он легче воды и всегда поднимается верх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.
Воспитатель: А сейчас мы переходим в наш следующий центр «Волшебный мяч»
Воспитатель: Дети мы узнали что воздух невидим, он бывает в воде, а еще воздух есть в этом мяче. Насосом его закачивают в мяч, и мяч становится очень упругим. Возьмите себе мяч о попробуйте сжать его. Получилось?
Ответы детей: Нет, очень тяжело
Воспитатель: Правильно, мяч очень упругий, и сжать мы его не можем, но мы можем поиграть с нашим мячом.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель: Молодцы дети.
Переходим в наш следующий центр «Воздушный шар»
3 опыт: «Как услышать воздух»
Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, почему шарик называют воздушным?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Посмотрите на свои шарики. Они похожи? Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: мой воздушный шар такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.
Подвижная игра с воздушным шариком
Воспитатель: С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы не еще можем сказать о воздухе?
(воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).
Воспитатель: Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?
Дети: ш-ш-ш
Воспитатель: А что мы еще чувствовали?
Дети: Ветер.
Воспитатель: молодцы ребята. вот вам в подарок воздушный шар покажите маме и папе опыт как можно услышать воздух.
Воспитатель: дети вы сегодня были такие молодцы и так много сегодня узнали.
Скажите чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня исследовали? Кем мы сегодня были?
Ответы детей
Молодцы дети, а теперь снимайте свои фартучки и шапочки «Маленьких волшебников» и мы превратились в ребят.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности –
интеграция направлений:
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»
Средняя группа
тема: «Воздушный шарик»
с применением нетрадиционного рисования
Подготовила воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
г. Оха
2015
Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой фантазии.
2. Создать условия для самостоятельного выбора в составлении узора из знакомых элементов.
3. Создать условия для знакомства с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
4. Создать условия для использования новой техники в рисовании – рисование манной крупой.
5.Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
Материал: лист бумаги в форме многогранника с изображением воздушного шарика, акварельный краски, клей, кисти для клея, кисти для рисования, стаканчик с манной крупой, поднос, салфетка, стаканчик непроливайка, воздушные шарики, картинки с изображением воздушных шариков разных цветов, форм.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением воздушных шаров, игры детей с воздушными шарами, аппликация «Воздушные шары».
Ход НОД
Группа украшена воздушными шарами.
У воспитателя в руках поднос с манной крупой.
Воспитатель: ребята посмотрите у меня в руках поднос. Посмотрите и скажите, что насыпано в подносе.
Ответы детей: манная крупа
Воспитатель: дети попробуйте поиграйте с манной крупой. Какая она?
Ответы детей: Мягкая, теплая, белая, крупа твердая, мелкая, сыпется
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете что можно сделать из манной крупы?
Ответы детей: Кашу манную сварить
Воспитатель: Правильно из манной крупы можно сварить манную кашу. Но и с манной крупой можно рисовать. Вы хотите научиться рисовать манной крупой?
Ответы детей: да
Воспитатель: Хорошо тогда я вас приглашаю за столы.
Воспитатель: Дети садитесь поудобнее, но не забывайте подвинуть стул так чтобы ваша спина касалась спинки стульчика.
Воспитатель: Дети перед вами открытка с изображением воздушного шарика. Чтобы рисовать манной крупой вам необходимо нанести клей на весь шаблон вашего шарика.
Дети пользуются кисточкой для клея и наносят клей на свой рисунок. Воспитатель показывает частичный прием нанесения клея на бумагу.
Воспитатель: Молодцы дети вы справились с этим заданием. Отложите кисточку для клея на подставку, она вам больше не понадобиться. Возьмите стаканчик с манной крупой. Засыпьте манную крупу на ваш силуэт воздушного шарика, на который вы нанесли клей.
Дети засыпают манной крупой свою работу, можно разровнять манную крупу по всей работе.
Воспитатель: Молодцы. Мы отложим свою работу в сторону и немного поиграем нам нужно подготовить пальчики к работе.
«Сейчас мы деревья (ноги на ширине плеч, руки подняты вверх)
«Подул ветер, и наши деревья закачались влево, вправо( движения руками влево, вправо)
«А вот ветер подул еще сильнее и сильнее, и наши деревья закачались еще быстрее (наклоны с прогибанием влево, вправо)
«Ветер стихает, стихает, и совсем успокоился» ( плавные наклоны).
Воспитатель: Занимайте свои места и продолжаем свою работу.
Ребята возьмите свою работу и пересыпьте манную крупу в подносики.
Что у вас получилось?
Ответы детей. Крупа прилипла на клей.
Воспитатель: Правильно дети. Манная крупа осталась там, где был клей.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете воздушные шарики бывают белого цвета?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Да бывают, а вам они нравятся?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Цветные шарики красивее, давайте мы сейчас раскрасим ваши шарики. Какой цвет вам больше всего нравится?
Ответы детей: Дети называют любимые цвета
Воспитатель: Хорошо, Возьмите кисть для рисования и намочите ее. Затем смочите акварельную краску любимого цвета. Проводиться индивидуальная работа по необходимости с детьми.
Воспитатель: Закрасьте свой воздушный шарик.
Дети закрашивают свою работу.
Воспитатель напоминает детям о необходимости периодически смачивать кисть водой, так как акварельная краска рисует с большим количеством воды.
Воспитатель: Молодцы ребята, как у вас красиво получается, какие красивые шарики у вас получаются.
После того как дети закончили свою работу воспитатель предлагает всем детям взять свою работу и показать ее друг другу.
Воспитатель хвалит всех детей.
Молодцы дети. Какие красивые воздушные шарики у вас получились.
А чем мы сегодня училась рисовать?
Ответы детей: Манной крупой, красками.
Деть ставят свои работы на выставку детского творчества.
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино»
Программное содержание:
- Приобщение детей к валеологической культуре.
- Активизация интереса к оздоровлению собственного организма. Формирование самостоятельности и активности в выполнении культурно-гигиенических навыков.
- Закрепление знаний детей о строении и функциях зубов, о причинах разрушения зубов, расширение знаний о гигиенических правилах по уходу за полостью рта.
- Формирование навыков здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в кабинет врача детского сада, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.
Используемые атрибуты: аудиозапись колыбельной, презентация (видеозапись), будильник, зубные щетки (8 шт.), стакан для щеток, муляж зуба, «зубные коронки» и гуашь для продуктивной деятельности, корзина для вредных и полезных продуктов, «космический корабль» (оформление из модулей), кроссворд, «сладкое дерево», сигнальные красные и зеленые карточки, оформление витрины магазина (продукты), библиотеки (книги, плакаты), аптеки (лекарства, витамины, народные средства, зубные пасты, щетки), кабинета зубного врача (плакаты, коллаж, медицинские принадлежности).
Ход мероприятия:
Звучит колыбельная. Дети «спят» сидя на стульчиках. Звонит будильник, ребята «просыпаются».
Воспитатель: «Новый день пришел опять, эй друзья пора вставать».
«Научиться надо братцы вам с улыбкой просыпаться»
«Всем с улыбкой просыпаться на зарядку отправляться».
«Ну-ка дружно, становись!».
Выполнение упражнений:
«Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись».
«Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли, наклонились, потянулись, до носочков дотянулись».
«Распрямились и опять новый день спешим начать».
Ребята я сегодня получила письмо с планеты Сладкоежек. Планете Сладкоежек требуется помощь! На них напал Зубной камень и кариес».
Они похитили зубную фею Эмаль. И теперь у сладкоежек болят и выпадают зубы. Вот смотрите они все испорченные. (Показывает).
Воспитатель: «А чем же мы сможем помочь?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте вспомним, что мы знаем о зубах, действительно ли мы сможем оказать помощь Сладкоежкам».
Прощупайте языком свои зубки и десны. Какие они? Опишите. (Гладкие или шероховатые, мягкие или твердые? А какие они по форме? Какие у них края?) (У передних – острые края, у задних зубов – большая бугристая жевательная поверхность)
Воспитатель: «Отгадайте загадку: «Белые силачи рубят калачи».
Блиц опрос:
- Какое значение имеют зубы в жизни человека?
- Какие зубы появляются на первом году жизни?
- Какие зубы вырастают на смену молочным?
- Сколько у человека постоянных зубов?
- Какие болезни наиболее характерны для зубов? (Кариес, пульпит, пародонтит).
- Что такое зубной налет? (Тонкая пленка, которая образуется на поверхности зубов. Этими остатками пищи любят питаться бактерии. При этом они выделяют кислоту, которая разъедает верхний слой зубной коронки – эмаль. И тогда на зубе образуется кариес. Поэтому надо чистить зубы и полоскать рот после еды.)
-Как часто мы должны посещать стоматолога?
- Причины, которые могут привести к заболеваниям зубов?
- Каковы последствия потери зуба?
(Болевые ощущения,
труднее становиться пережевывать пищу,
увеличивается нагрузка на другие зубы, а значит, они тоже быстрее разрушаются,
ухудшается речь и портится внешний вид человека,
больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам , сердцу
все это последствия потери зубов).
- Правила и предметы ухода за зубами:
а) ежедневно утром и вечером чистить зубы;
б) не забывать полоскать рот после еды;
в) не есть много сладостей;
д) есть продукты богатые кальцием;
е) два раза в год посещать стоматолога;
ж) зубные щетки менять каждые три месяца.
- Почему не надо бояться зубного врача.
Воспитатель: «Кажется наш космический корабль совершил посадку. Посмотрите в иллюминатор. Как здесь темно! Хорошо, что у нас с собой приборы ночного видения. Ну-ка включайте, дорогу освещайте. (Физкультминутка для рук: Сжимаем пальцы рук в кулачки, разжимаем – «светят фонарики»).
Воспитатель: «Ребята, обезвредим зубной кариес с помощью специальных заклинаний. Ну-ка дружно!
- Чистить зубы каждый день пастой с фтором нам не лень;
- Зубные болезни сбегают в страхе, завидев зубной щетки волшебные взмахи;
- Стоматолог дважды в год, к себе в гости всех нас ждет;
- Ем я овощи и фрукты, а не сладкие продукты».
Воспитатель: Молодцы если вы каждый день будете выполнять заклинания, то зубной кариес исчезнет.
Воспитатель: «ну, что продолжает дальше свое путешествие по планете Сладкоежек. Оставаться здесь нельзя. Зубной Камень победили, но ведь есть еще ужасный Коварный Кариес.
Вопросы детей: «А что такое коварный кариес?
Воспитатель: а на этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.
1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистит быстро, чистит четко, в моих руках зубная щетка.
2. Я и круглое, я и гладкое, но не румяное и не сладкое глядят на меня, а видят себя.
3. Он вылечит корь и бронхит и ангину, пропишет пилюли и витамины.(Врач).
4. Две подпорки телу – называй их смело. (Ноги).
5. Вафельное полосатое, гладкое и мохнатое всегда под рукою, что это такое? (Полотенце).
6. Бывает «Мятная», «Блендамед», «Лесная». Что? (Паста).
Отгадка: Кариес.
Воспитатель. «Ребята а как вы думаете с помощью зубной пасты можно вылечить зубной кариес?
Ответы детей.
Воспитатель: «А если так случилось, что зубной кариес появился?
Что нужно делать?
Ответы детей.
Правильно ребята. Необходимо очень быстро идти к стоматологу, и пролечить все свои зубы.
Молодцы. Но наше путешествие еще не закончилось. Мы отправляемся дальше путешествовать по планете Сладкоежек.
(Видят дерево, увешанное сладостями).
Воспитатель: «Сладкоежка это я!
Знают все мои друзья,
Что я хозяйка пирогов,
Булок, пряников, блинов,
Порадовать вас рады,
Не требуя награды».
Ребята а вам нужна такая награда?
Ответы детей:
Нам такая награда не нужна.
Нам хорошо известно правило:
«Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты».
Воспитатель. Конечно всем просто необходимо употреблять в пищу полезные продукты. Давайте вспомним какие продуты следует употреблять в пищу. Дидактическая игра: полезные и вредные продукты.
Воспитатель: «Ну как ребятки , вы запомнили какие продукты следует употреблять в пищу?»
Ответы детей: «Чтобы зубы укреплять,
Будем в пищу потреблять,
Лук, капусту, апельсины,
Не забудем витамины,
Масло, гречку и горох,
Молоко, томаты, сок».
Ведущая: молодцы вы очень быстро справились с заданием. И главное правильно. Это очень хорошо, что вы знаете какие продукты следует употреблять в пищу а какие нет. А вы умеете правильно ухаживать за вашими зубами?
Ответы детей: «Мы научим вас ухаживать за зубами, заботиться о них.
Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается» (С использованием зеленых и красных сигнальных карточек).
Воспитатель объясняет правила игры, затем задает вопросы:
«Можно ли:
-Ковырять в зубах булавкой или другими металлическими предметами?
- Грызть орехи, твердые конфеты?
-Тщательно пережевывать пищу?
-Держать в зубах металлические предметы?
- Полоскать рот после каждого приема пищи?
- Открывать зубами бутылки?
-Откусывать яблоко?
-Долго грызть семечки и леденцы?
- Пить кипяток (сильно горячий чай, кофе)?
-Есть холодное мороженное, запивая его горячими напитками?
-Чистить зубы?
-Раскусывать рафинированный сахар?
-Грызть морковь?
-Откусывать зубами нитку или проволоку?
-Посещать стоматолога?
Молодцы.
«А зубы чистить правильно вы умеете? Покажите как».
Ребенок показывает как правильно нужно чистить зубы:
«Зубы нам почистить нужно,
в руки щеточки берем,
Немного пасты нанесем,
И за дело взялись смело.
Зубы чистим мы умело,
Сверху вниз и вправо-влево,
И с наружи, изнутри,
Их старательно потри».
(Демонстрация чистки зубов на макете челюсти).
Ребенок: «Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами,
А потом, что? А потом зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка,
Улыбнемся мы друг дружке,
Наши зубки стали белы –
Поработали умело.
А как мы сейчас покажем.
(Демонстрация чистки зубов на макете челюсти, круговыми движениями).
Воспитатель:
«Соблюдайте эти правила и ваши зубы всегда будут здоровыми и крепкими.
А больные ваши зубки мы сейчас полечим».
( Дети «удаляют» темный налет с зубов).
Воспитатель: «Если только рассмеяться».
«То начнутся чудеса,
От улыбок проясняться,
И глаза и небеса».
«Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей»
«Чтобы стало на планете,
И светлей и веселей».
Ведущая: «А теперь мы всех приглашаем в обратный путь на планету Здоровья. Нас ждет космический корабль. На планете Здоровья мы узнаем много полезного и интересного».
Выставка и обзорная экскурсия по ней (проводят дети)
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино»
г. Оха
Программное содержание:
Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Активизация словаря: - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе.
Демонстрационный материал: – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательной деятельности у воспитанников средней группы «ПРЯТКИ».
Цель:Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «По сказкам Чуковского»
Конспект "По сказкам Чуковского"...
«В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
Конспект НОД....
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...