Методические разработки "Обучение детей безопасному поведению на улице в дошкольном образовательном учреждении".
методическая разработка по обж на тему
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_bezopasnomu_povedeniyu_na_ulitse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей безопасному поведению на улице в дошкольном образовательном учреждении.
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, а именно:
- умение вовремя замечать опасность, приближающийся транспорт;
- различать величину транспорта;
- определять расстояние до приближающегося транспорта;
- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
- понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
- понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по дорожной тематике состоит в решении следующих задач:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- обучение воспитанников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
Программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), однако вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д.
Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д., в процессе специально организованной образовательной деятельности по дорожной тематике.
В общую программу воспитания дошкольников обязательно должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов "опасность" и "безопасность".
Тематика образовательной деятельности с детьми может быть следующей:
- "Дорога в детский сад";
- "Опасные места на территории, прилегающей к ДОУ";
- "Виды транспортных средств";
- "Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке";
- "Правила перехода проезжей части дороги";
- "Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров";
- "Виды и сигналы светофоров";
- "Пешеходный переход" (подземный, надземный и наземный – "зебра");
- "Дорожные знаки для пешеходов" и др.
Изучение каждой темы должно иметь свои конкретные цели и задачи.
В ходе образовательной деятельности с детьми рекомендуется использовать новые педагогические технологии:
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;
- интерактивный опрос;
коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде и др.
При организации образовательной деятельности следует учитывать возрастные особенности детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Важно отметить, что обучение детей основам безопасности дорожного движения является комплексной задачей, предусматривающей создание оответствующей предметно-развивающей среды в ДОУ, организацию методической работы с педагогами, систематическую работу по данной теме с воспитанниками всех возрастных групп, а также контроль организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...
ПАСПОРТ образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»
МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
ПРОГРАММА «Управление организационным поведением в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Ручеёк»№ 3 р. п. Варнавино
Актуальность программы определяется объективной необходимостью и важностью исследований, направленных на изучение проблемы, использование психологических методов управления, применяющихся в практике р...
Педагогический совет «Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного образовательного учреждения»
педсовет антитеррорестическая безопасность...
КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Звёздочка»
Материал для сотрудников ДОУ...
Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»
Цель: Социализация детей, закрепление знаний о безопасном поведение на улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...