Комплексно-тематическое планирование "Умные машины".
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Обогащение представлений детей о мире предметов, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.)
Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.)
Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_umnye_mashiny.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Умные машины» в старшей группе декабрь I неделя
Цель: Обогащение представлений детей о мире предметов, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.)
Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.)
Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Обсуждение «Почему нельзя трогать розетку». Д/игра «Можно – нельзя» (Правила безопасного поведения с электроприборами). Беседа «Как мама заботится о нас». Организация помощи помощнику воспитателя в накрывании на столы (расставить салфетницы, разложить ложки, вилки). Экскурсия в прачечную детского сада. С/р игра «Домашние заботы» (с использованием игрушечных предметов: пылесос, холодильник, утюг, стиральная машина). | Беседа о приборах-помощниках, которые ребенок видит дома ……………………… ……………………… Д/упр. «Для чего нужен …» (пылесос – пылесосить, утюг – гладить …) ……………………………………………… Беседа «Где в каждом доме живет электричество?» ……………………………………………… Д/упр. «Закончи предложение» (Арефьева, стр.56) ……………………………………………… Игровое взаимодействие – с/р игра «Генеральная уборка» ……………………………………………... Упр. на развитие мелкой моторики рук «Завяжи шнурки» ……………………………………………… | Наглядно-демонстрационный материал «Бытовые приборы» (С.Вохринцева). Картинки из интернета «Как выглядели телефоны, телевизоры раньше». Сюжетные картинки «Магазин бытовой техники», «На кухне». Трафареты «Бытовые приборы», «Одежда». Раскраски «Бытовые приборы». Обводка «Утюг». Набор игрушечных предметов «Бытовая техника». | Информационный материал «Как развивать эмоциональную отзывчивость у детей». Поместить в уголок «Советы доктора» - «Что такое галоингаляция?». Попросить родителей дома вместе с детьми найти предметы, приборы, облегчающие домашний труд, объяснить их значение. Раздать стихотворения, слова ролей к Новогоднему утреннику. Консультация «Как организовать ожидание праздника с интересом и пользой». Индивидуальная беседа с родителями ………... о том, как формировать у ребенка адекватную реакцию на запрет. |
Познавательное развитие | Рассматривание картинок предметов, облегчающих домашний труд. Беседа «Предметы – помощники». Отгадывание загадок о бытовых приборах. Игра ТРИЗ «Системный оператор» (объекты: телефон, холодильник, утюг). Игра «Хорошо – плохо» (обсуждение использования и значения предметов, которые человек использует в быту). | |||
Речевое развитие | Чтение стихотворений К.Чуковского «Федорино горе», «Телефон». Разучить стихотворение «Телефон» (Арефьева, стр.57). Упр. «Назови ласково» (телефон – телефончик …). Упр. «Один – много» (утюг – утюги – утюгов). Упр. «Посчитай» (1 телевизор, 2 телевизора …). Упр. «Скажи со словом «Нет» (пылесос – нет пылесоса …). | |||
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная работа «Что погладит утюг» (нарисовать предметы одежды и приклеить вокруг утюга). Составление коллажа «Умные машины» (с использованием трафарета). Коллективная работа – мнемотаблица к стихотворению «Телефон» (Арефьева, стр.56) | |||
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №1 (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 280). Беседа «Как заботится о своем здоровье?» (установить связь между чистотой одежды и здоровьем). П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Сапожник» |
Итоговое мероприятие: досуг «Доброе электричество», выставка рисунков «Робот Хозяюшка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...