Занятие по ОБЖ "Я перехожу улицу"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Голикова Елена Александровна

Занятие по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie._ya_perehozhu_ulitsu_obzh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Я перехожу улицу»

Цель: Закрепить  знания детей о том, как правильно переходить дорогу в городе.

Задачи:

Дать детям правильное знания о значении  сигналов пехешодного светофора и светофора для машин.

Совершенствовать представления детей о безопасном переходе улиц города.

Развивать внимание, осторожность.

Вызвать эмоциональный отклик.

Активизация словаря: тротуар, дорога, светофор, пешеходный, переход, надземный, подземный, перекресток.

Обогащение словаря: проезжая часть

Материал: костюм Рассеянного, картины «Улицы города», на полу имитация улицы города, фотографии светофоров, дорожных знаков.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит Человек-рассеянный с перевязанной ногой.

- Ой, куда я попал? Я совсем заблудился! Ехал, ехал в Ленинград, а куда приехал и сам не пойму!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это? Давайте скажем Человеку-рассеянному в каком мы городе живем.  Как он называется? (ответы детей)  

Рассеянный: - Город у вас большой, много улиц.

- Да, наш город состоит из множества улиц. На какой улице живет Степа, Катя, Тима? (ответы детей) А что такое улица? (ответы детей) Улицей называется та часть городской территории, которая расположена между двумя рядами жилых домов или между домами и парком и т.д.

Показ картины на мольберте.

- А люди и машины ходят, ездят по одним и тем же местам? На какие части делится улица? (проезжая часть, тротуар) Проезжая часть – это та часть улицы, которая предназначена для движения транспорта. С двух сторон она ограниченна тротуарами. Тротуар – это дорожка, по которой ходят пешеходы. Ни одна машина не имеет право заехать на тротуар. Когда мы ходим по тротуару, мы должны держаться правой стороны. Вот так. Можем ли мы ходить по проезжей части? Почему?

Воспитатель и Рассеянный показывают, как они ходят по тротуару.

- Почему так надо ходить? (чтобы не мешать друг другу) И машины по дороге ездят, тоже придерживаясь правой стороны. Давайте и мы с вами потренируемся, изобразим движение машин и пешеходов.

Дети имитируют движение машин и  пешеходов.

- А еще есть такие места, где пересекаются улицы. Как они называются? (перекресток)

- Ребята, если нам надо перейти улицу, как мы это сделаем? (ответы детей)  

- Прежде чаем перейти улицу, надо посмотреть, нет ли рядом машин и переходить только по полосатой дорожке – пешеходному переходу. Такую «зебру» водители замечают издалека  и сбавляют скорость. Но пешеходы должны быть все равно внимательны. Как они должны переходить дорогу? Сначала посмотреть налево, дойти до середины, потом посмотреть направо.

Ребенок читает стихотворение.

        Через дорогу я с мамой иду,

        За руку маму, конечно веду.

        Смотрим налево, направо глядим,

        Смело идем, если нету машин!

- В городе много машин и пешеходов тоже много. Машинам надо ехать и пешеходам надо переходить улицы. Самая опасная зона для пешеходов перекресток. К перекресту одновременно могут подъезжать машины с четырех сторон, да не по одной. Каким-то надо ехать прямо, каким поворачивать налево, каким направо. Поди, разберись, кто должен ехать первым, а кто обязан уступить дорогу и когда переходить дорогу пешеходам? Самое лучшее, когда все происходит по очереди.

Рассеянный: - По очереди?  Это как?

Воспитатель: - По очереди – это значит так: то машины едут, а пешеходы стоят, то пешеходы идут, а машины стоят. Для этого придумали вот что:

        Встало с краю улицы

        В длинном сапоге

        Чучело трехглазое

        На одной ноге.

        Где машины движутся,

        Где сошлись пути.

        Помогает улицу людям перейти (светофор)

- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок, было безопасно для пешеходов переходить улицу. Его устанавливают на перекрестке, где проходит особенно много транспорта.

Воспитатель читает стихотворение.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Рассеянный: - При зеленом! Я тоже шел на зеленый свет и вот что получилось! Показывает забинтованную ногу. Я шел и машины ехали тоже на зеленый свет!

Воспитатель: - Ребята, а машины едут на какой свет светофора? Что же такое получается? На красный свет все стоят, на зеленый можно идти и ехать. Ерунда какая-то получается. Ребята, а вы что думаете? (ответы детей)  

- Большие светофоры, которые имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый предназначен для водителей. А для пешеходов существует свой светофор. Они имеют только два сигнала: красный и зеленый. Это сигналы в виде силуэта пешехода. Как надо переходить улицу по пешеходному светофору? Если горит зеленый человечек – можно переходить улицу, если горит красный – нельзя.

Рассеянный:  - А-а-а, вот в чем дело! Теперь я знаю, на какой светофор переходить улицу. А если нет совсем светофора, как быть?

- Для этого существуют специальные указатели – дорожные знаки. А какие это знаки мы сейчас узнаем.

Дети читают стихи и показывают знаки.

1.Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

2. Знает каждый пешеход

Про подземный переход

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

3. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 Дети повторяют значение знаков.

- А еще существует надземный переход (показ фотографии и знака)

Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова «Бездельник светофор»

Рассеянный благодарит детей, уходит.

Воспитатель подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

Занятие«Безопасное поведение на улице ив транспорте» Цель:выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задаются индивидуально каждому ...

Как я перехожу улицу

конспект НОД (аппликация) по ПДД...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей" (занятие во 2 младшей группе)

Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделе...

Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей" ( занятие во 2 младшей группе)

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально ...