Как я перехожу улицу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу»
в подготовительной группе
Цели.
1. Образовательная:
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- закрепить умение работать с трафаретом.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
-Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения;
- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
-Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию: цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, фломастеры.
Ход занятия:
1 часть. Организационная
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
- Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль
|
(пешеходный переход) |
Динамическая пауза:
«Машины»
На улице нашей Машины, машины, Машины малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Эй, машины, полный ход, Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. | Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Сделав разворот, двигаются в другую сторону. Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы — все дети по очереди. |
2 часть. Практическая.
Воспитатель: Посмотрите на мою картину. Кто может рассказать, что я изобразила? (пешеходный переход, человек, машины, деревья.) Правильно. Вот сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию «Как я перехожу улицу».
Воспитатель: Скажите, что мне помогло в моей работе? Правильно. Трафареты машин и человека.
-Вам нужно будет выбрать цветную бумагу на ваш вкус и при помощи трафаретов создать свои машины, детей, пешеходный переход, деревья.
- Так же, ребята. Обратите внимание, у вас на столах стоят фломастеры. Как вы считаете, для чего они нам нужны? Правильно, мы потом нарисуем лицо нашим деткам, украсим колеса и окна машин, а так же можно еще добавить различных украшений для вашей композиции.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. | Сжимают и разжимают пальчики. Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца. На каждое слово сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого. |
- А теперь , ребята. Приступайте к работе.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
- Ребята, скажите мне, какая работа вам нравится больше всего? Почему?
- Теперь вы все хорошо знаете, как и где нужно переходить дорогу! Вы все молодцы!
Непосредственно – организованная деятельность окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Занятие по ОБЖ "Я перехожу улицу"
Занятие по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы...
Семейная квест - игра "Перехожу на зеленый".
Данное мероприятие представляет собой нетрадиционную форму работы с родителями на тему: "Безопасность на дороге". Игра состоит из нескольких этапов ("испытаний"), которые необходимо пройти участникам ...
Квест-игра "Перехожу на зеленый"
Квест-игра для всей семьи...
Семейная квест – игра «Перехожу на зеленый».
Работа с родителями...
Сценарий развлечения в младшей группе "Улица, улица, улица родная"
Работа с детьми по патриотическому материалу в младших группах....
Семейная квест-игра "Перехожу на зеленый"
Квест - игра, целью которой является создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ, формирования представлений на тему: «Безопасность дорожного движения»....