Как я перехожу улицу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Елена Сергеевна

конспект НОД (аппликация) по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx135.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу»

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная.

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

-Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения;

- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

-Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию: цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, фломастеры.

Ход занятия:

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

  1. Не летит, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    Автомобиль
  1. Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трёхглазое
    На одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает улицу
    Людям перейти.
     (светофор)
  1. Полосатая лошадка,
    Ее „зеброю” зовут.
    Но не та, что в зоопарке,
    По ней люди все идут.

          (пешеходный переход)

Динамическая пауза:

«Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются

в другую сторону.

Когда все «машины проехали»,

один из детей — пешеход,

«переходя улицу», произносит эти слова.

Пешеходы — все дети по очереди.

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Посмотрите на мою картину. Кто может рассказать, что я изобразила? (пешеходный переход, человек, машины, деревья.) Правильно. Вот  сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию «Как я перехожу улицу».

Воспитатель: Скажите, что мне помогло в моей работе? Правильно. Трафареты машин и человека.

-Вам нужно будет  выбрать цветную бумагу на ваш вкус и при помощи трафаретов создать свои машины, детей, пешеходный переход, деревья.

- Так же, ребята. Обратите внимание, у вас на столах стоят фломастеры. Как вы считаете, для чего они нам нужны? Правильно, мы потом нарисуем лицо нашим деткам, украсим колеса и окна машин, а так же можно еще добавить различных украшений для вашей композиции.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

- А теперь , ребята. Приступайте к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20140423_103523.jpg

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20140423_122916.jpg

- Ребята, скажите мне, какая работа вам нравится больше всего? Почему?

- Теперь вы все хорошо знаете, как и где нужно переходить дорогу! Вы все молодцы!

Непосредственно – организованная деятельность окончена.

C:\Users\Я\Desktop\IMG_20140423_131212.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ "Я перехожу улицу"

Занятие по ОБЖ для детей подготовительной к школе группы...

Семейная квест - игра "Перехожу на зеленый".

Данное мероприятие представляет собой нетрадиционную форму работы с родителями на тему: "Безопасность на дороге". Игра состоит из нескольких этапов ("испытаний"), которые необходимо пройти участникам ...

Квест-игра "Перехожу на зеленый"

Квест-игра для всей семьи...

Сценарий развлечения в младшей группе "Улица, улица, улица родная"

Работа с детьми по патриотическому материалу в младших группах....

Семейная квест-игра "Перехожу на зеленый"

Квест - игра, целью которой является создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ, формирования представлений на тему: «Безопасность дорожного движения»....