Конспект по пожарной безопасности во 2 мл группе "Азбука безопасности: в поисках колобка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Янот Ксения Сергеевна

Квест " Азбука безопасности" для 2 младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pozharnoy_bezopasnosti_detey_2_mladshey_gruppy.docx361.82 КБ

Предварительный просмотр:

Квест: «Безопасность малышей: в поисках колобка»

 

    Цель: - формировать и закреплять знания детей по пожарной, дорожной  и личной безопасности.

    Задачи:

  - научить детей ориентироваться в сложных ситуациях;

  -повторить с детьми основные дорожные знаки;

   - расширять словарный запас у детей по теме пожарная и домашняя безопасность;

  - закрепить с детьми знания о поведении себя на природе, улице и дома;

   - воспитывать в детях чувство сострадания, желания помочь тому, кто нуждается в  помощи;

  - развивать мышление и воображение детей.

  Продолжительность занятия: 20 минут

  Участники: воспитатель и дети 2 младшей группы

  Возраст обучающихся: 3-4 года

    Ход занятия:

Входит Бабушка: Здравствуйте, детушки!

(дети здороваются)

 Б-ка: Я к вам пришла за помощью. Сегодня утром Дед попросил меня испечь Колобок для него. Все сделала, как он просил. По амбару помела, по сусекам поскребла. Набрала муки горсти две, замесила тесто на сметане. Испекла Колобок в печи. Положила Колобок студиться на окошечко. А сама пошла коровушку доить. Пришла, а Колобка на окошечке нет. Вы мне не поможете его отыскать?

Воспит-ль: Ребята, поможем Бабушке отыскать Колобка? (Дети отвечают).  Дорога предстоит нам нелёгкая, не побоитесь? Сначала нам предстоит поехать на машине. Мальчики у нас будут водителями. А девочки – будут пассажирами. Скажите, девочки, как нужно вести себя в машине? (пристегнуться ремнями, не высовываться в окошко, не отвлекать водителя во время поездки). А водителям надо быть очень внимательными во время поездки, знать и соблюдать правила дорожного движения. Когда водитель едет за рулем, за чем он должен следить в первую очередь?

Отгадайте загадку:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
.

(дети отвечают)

Восп-ль: Правильно. А о чем эта загадка? (можно показать светофор, картинку например)

      У светофора окошечка три:

      При переходе на них посмотри.

      Все светофор понимает без слов,

      Он говорит языком огоньков.

      Красный означает - Стой!

      Желтый означает – Жди!

      А зеленый свет - Иди!

(дети если знают, сами отвечают на вопросы)

Восп-ль: Всё верно ребята, молодцы! А на какие знаки должны пешеходы и водитель обращать внимание во время движения? Посмотрите на картинки что это за знак, что он означает? (воспитатель показывает разные знаки дорожного движения и помогает детям ответить на вопросы викторины).

   (отгадав загадки и поговорив о безопасности на дороге, мы по пути встречаем первого зверя  - Зайца).

 Заяц: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

Дети: мы ищем колобка. Не подскажешь где он, может ты его выдел?

 Заяц: да, видел. Я вам подскажу только у меня к вам просьба, помогите мне, пожалуйста, сделать домашнее задание. Я учусь в лесной школе и нам дали 2 задания: 1) по картинкам рассказать о том, какой бывает огонь: добрый и злой и 2) рассказать по картинкам, какое бывает поведение: хорошее или плохое.

Восп-ль: ребята поможем зайке выполнить задание?

Дети: Да!

 ( 2 конверта – 2 игры – направленные на знания пожарной безопасности и на правильное поведение на улице, дома и в общественных местах)

Заяц: Спасибо ребята Вам большое! Колобок покатился в ту сторону. Счастливой вам дороги! (заяц убегает)

    Дети пешком, уже без автомобиля отправляются дальше в путь по тропинке (можно постелить разные препятствия  - дорожку, обруч в виде кочек, палочки и т.д. и провести физминутку с пальчиковой игрой).

По шоссе идут машины,

(Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины.

(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги,

(Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би».

(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

По пути детям встречается Волк.

 Волк: Здравствуйте, Ребята! Куда путь держите?

Дети: Мы ищем колобка, заяц нам подсказал, что он покатился в эту строну – ты его не видел, случайно?

 Волк: Видел, подскажу Вам обязательно. Только помогите мне, пожалуйста, в одном деле! Хочу я стать умным, воспитанным, а для этого нужно знать разные нормы поведения. Вообще, как правильно себя вести и чтобы стыдно не было. Поможете?

Дети: Конечно, поможем.

    Волк дает детям задание  - карточки - картинки с разными правилами поведения в разных ситуациях (на природе, водоеме, в лесу), чтобы дети объяснили, как и где себя нужно правильно вести, а как делать нельзя.

  Волк: Ух, ребята, молодцы Вы такие, столько всего знаете, научили меня – неграмотного…Спасибо, Вам! А колобок покатился туда!

  Дети отправляются дальше по тропинке искать колобка.

     (можно с детьми проехаться змейкой по группе, как будто они паровоз и спеть песенку «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс….). По пути им встречается Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребятишки, куда это вы так дружно направляетесь?

Дети: Мы с бабушкой ищем колобка, заяц и волк нам по пути попадались и направили нас в эту сторону, ты случайно не видел, куда покатился колобок?

Медведь: А как же, видел-видел колобка – катился он и пел свою любимую песенку, мимо укатился, даже не остановился…

Дети: А в какую сторону он покатился?

Медведь: Это я Вам подскажу, только помогите мне в одном деле важном. Хочу я пожарным стать в лесу, только правил пожарной безопасности я не знаю, сказали на работу возьмут после экзамена, если на вопросы все отвечу, если картинки из частей соберу. Вы мне поможете?

Воспит-ль: Конечно, поможем!

   Медведь задает разные вопросы - викторина по пожарной безопасности, а в конце дети собирают 2 картинки – пазлы с изображением пожара и рассказывают как вести себя в том, или ином случае. Можно взять иллюстрации или плакат по пожарной безопасности.

    Примерные вопросы викторины:

    1. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01, 101)

     2.Можно ли пользоваться детям спичками?

(Конечно, нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

    3.Можно включать самостоятельно электроприборы?

(Без помощи взрослого нельзя).

4. Чем можно потушить пожар?

(водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

5. Если вы находитесь дома одни и дома начался пожар, а вы заперты на ключ или не можете открыть дверь. Куда можно бежать и что нужно делать?

( выбежать на балкон, закрыть за собой двери и кричать громко: «Помогите, пожар!» - звать на помощь).

6. Если вы выбежали при пожаре из квартиры, а живете на верхних этажах, то можно ли пользоваться лифтом и куда нужно побежать?

( лифтом пользоваться нельзя, бежать нужно вниз по лестнице) и т.д.

Медведь: Вот спасибо Вам, ребята. Теперь я смело могу пойти работать пожарным и сдать экзамен, ведь я так много узнал о правилах пожарной безопасности. А колобок покатился в ту сторону.

Дети двигаются по направлению, куда указал мишка и навстречу им бежит лиса, испуганная, плачет и встревоженная.

Лиса: Помогите, помогите, ребята! Мой дом горит, а там колобок. Только я заманила его к себе домой, хотела его подрумянить в печи, как начался пожар, потому что я не аккуратно пользовалась спичками и дом мой вспалыхнул! Нужно скорее спасать мой дом и колобка!

Воспит-ль: Ребята, нужно срочно помочь лисе, спасти Колобка и отдать его бабушке. Садимся на пожарную машину и вперед тушить пожар! Берем с собой воду, песок, одеваем спец. одежду, каски, включаем сигнал и в путь! (дети представляют себя пожарными, садятся на стул в виде пожарной машины и отправляются в путь)

(впереди детей стоит ширма, на которой прикреплена картинка дома в огне и кругом огонь. Дети стараются его потушить из шланга. Воспитатель меняет картинку дома в огне на простой дом, огоньки убирает и появляется игрушка Колобок).

Бабушка обнимает колобка, а Лиса благодарит детей за то, что они спасли ее дом и уходит, а детки возвращаются обратно в группу на пожарной машине и ставят ее в гараж.

Бабушка: Ребята, спасибо Вам большое за то, что помоги мне отыскать моего колобка и за то, что вытащили его из пожара. А я на прощание хочу рассказать Вам сказку.

«Сказку о непослушной спичке».

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Бабушка: Ну а мне пора домой, к деду возвращаться, а то потерял наверно меня. Спасибо Вам за вашу смелость, вашу доброту и смекалку! До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с бабушкой.

        

20230210_101846.jpg 20230210_102310.jpg 20230210_102442.jpg

(фото с занятия 5 группы – МАДОУ ДС №47 – воспитатель Янот К.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста. «На поиски Колобка»

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста.«На поиски Колобка»...

Конспект занятия в группе раннего возраста по ФЭМП: «В поисках колобка»

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, группировать однородные предметы, различать количество предметов (один – много).Развивать внимание, память, логическое мышление.Воспитыва...

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развития умения различать контрас...