Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наш друг — светофор».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Салоха Оксана Владимировна

Продолжать знакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ

 «Наш друг — светофор».

Цель: продолжать знакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, продолжать знакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить, внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
 (Светофор)
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы слышите, к нам кто-то идет. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит петрушку с перевязанной ногой.
- Здравствуй, Петрушка. Что с тобой случилось?
Петрушка:  Ой, я  так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель: Петрушка ты не посмотрел на светофор?

 Петрушка: А что это такое?

Воспитатель: ребята давайте расскажем Петрушке, что такое светофор?

Дети: На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Петрушка: его я видел, но не знал для чего он там стоит, думал, что для красоты.
Воспитатель: Дети, что же это? (Светофор) .
Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

Воспитатель: ребята, Петрушка, предлагаю вам рассмотреть ситуацию на макете (нет светофора, машины и пешеходы едут и идут одновременно), что произойдет?

Дети: Авария. Пешеходы попадут под машину….

Воспитатель: Правильно ребята, а как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Нет светофора! Светофор говорит пешеходам и водителям когда можно ехать или переходить дорогу.

Воспитатель: ну а чтобы Петрушка и вы ребята не забывали про светофор, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Светофор, машины и пешеходы» (просмотр мультфильма)

Воспитатель: Молодцы! Петрушка, ты понял, почему всегда нужно смотреть на светофор?

Петрушка: Да теперь я всегда буду смотреть на светофор!

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, зачем он нам нужен?

Предлагаю послушайть стихотворение Р.Фархади:
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит двигаться опасно.

Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физкультминутки.

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава,
Сперва смотри налево, 
Потом смотри направо.
Ты налево повернись, 
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой, 
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.

Воспитатель : предлагаю вам раскрасить наши светофоры и подарить их Петрушке на память. (дети раскрашивают светофоры и дарят их Петрушке)

Петрушка: спасибо вам ребята, вы меня многому научили, теперь я всегда буду смотреть на светофор, можно я еще к вам приду, мне у вас очень понравилось.

Воспитатель: Ну конечно Петрушка приходи.

Дети прощаются с Петрушкой.


http://raskraski-dlya-malchikov.ru/wp-content/uploads/Raskraski-Svetofor-12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»

Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»...

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по   познавательному развитию  с использованием элементов ТРИЗ  в подготовительной   группеТема: ««Встре...

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по   познавательному развитию  с использованием элементов ТРИЗ  в подготовительной   группеТема: ««Встре...

Конспект НОД познавательное развитие с использованием музейной деятельности в ДОУ "Город мастеров"

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием музейной деятельности. Мини музей в группе "Декоративно-прикладное творчество"...

Конспект по познавательному развитию в младшей группы "Наши друзья-Светофор и Зебра"

Программное содержание:Учить детей безопасному поведению на дороге.- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода.- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.- Продолжа...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОГОНЬ: ДРУГ И ВРАГ»

Программное содержание: Систематизировать  знаний детей о пользе и опасности огня для человека. Развивать умение замечать источники опасности пожара. Воспитывать противопожарной безопасности в жи...