Конспект занятия с использованием ИКТ " Медвежонок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Рачилина Яна Владимировна

Занятие посвещещено воспитанию основ здорового образа жизни. Цель - создать условия для развития познавательных  способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonok_v_gostyah_u_rebyat.docx20.72 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе.

«Медвежонок в гостях у ребят»

Задачи:

- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;

- Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться;

          - Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам  и желание всегда за собой убирать игрушки на место;

Ход занятия:

Воспитатель: « Ой, ребята, кто это там рычит за дверью?» (ответы детей).

- «Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю.» (Воспитатель вносит медведя).

- «Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?» Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

- «Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?»

Медвежонок!!!

- «Ребята, мишутка пришел к нам в гости, давайте расскажем ему,  как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем ему?»

- «Утром мы делаем зарядку!

(Построение в круг. Ходьба на месте.)      

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают (Ходьба на носках, руки в стороны.)

В поле бабочки летают. (Махи руками вверх и вниз.)                        

1.2.3.4 полетели, закружили. (Ходьба, высоко поднимая колени.)         

А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.(Ходьба,  поднимая прямые ноги)

Мы   шагаем ряд за рядом.

- «Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с  нашей группой!»

(Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: «Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!»

Мишутка:         На окно не залезаю:

                            Я не птица, не летаю.

                            Упаду - не полечу,

                            Шишку на лоб получу!

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?»

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

 Шишки собирает – в корзиночку кладет,

 Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

 Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

(Воспитатель подходит к электрической розетке, мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель:        Запомни милый мальчик,

                                 Не суй в розетку пальчик!

                                 Там живет его Величество-

                                 Колючее, злое электричество!

Воспитатель: « А вы , ребята, трогаете розетку?»

(Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.)

Воспитатель:        Милый мой Мишутка,

                                 Убери игрушку,

                                 Об неё споткнешься-

                                 Слёз не оберешься!

Воспитатель: «Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся,  упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.»

Пальчиковая игра:  «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

 Это – погремушка,

 Это – толстый мишка,

 Это – чудо-книжка,

 Это – неваляшка,

 Это – кукла Машка!

    Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

  (разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка:           Ножницы стригут отлично,

                              Но и колются прилично.

                              Не играйте  ножницами

                              С острыми концами!

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:        Тише, дети, тише,

                                 В группе не кричат,

                                 От такого крика

                                  Ушки заболят!

Воспитатель: «В группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!»                                                                           

- «Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник!

 2. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

 3. Нужно  всегда убирать за собой игрушки.

 4. Нельзя играться с ножницами.

5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!  

 - «Ребята, вы сегодня были очень доброжелательные, Мишутке понравилось у вас в гостях, он узнал от вам много интересного и полезного. А теперь мишке пора уходить. До свидания, Мишутка! Приходи к нам еще в гости!»



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Медвежонок в гостях у ребят»

Слайд 2

Правила поведения в детском саду

Слайд 3

Мы делаем зарядку

Слайд 5

Нельзя залезать на подоконник

Слайд 9

Нельзя играть с ножницами

Слайд 10

Важно знать! Нельзя залезать на подоконник. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы Нужно всегда убирать за собой игрушки Нельзя играть с ножницами В группе детского сада нельзя бегать и кричать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"

развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в средней группе "Бурёнка в гостях у ребят"

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; об образе жизни домашних животных осенью (поведение, движение, питание); дать элементарные представления о взаимосвязи человек...

Конспект занятия по здоровье сбережению "Витаминка в гостях у ребят"

Конспект занятия по здоровье сбережению для первой младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию "Медвежонок в гостях у ребят"

конспект занятия по познавательному развитию по знакомству  с временами года...